Увы, про Колесова мне ничего не известно. Я тут к другому подвожу - что дизель-электрическая силовая установка выглядит интереснее на мегаваттных мощностях. Да, сложности с трансмиссией и, соответственно, с кинематикой и весом таких машин, очевидно. Наверное и потери соответствующие. А вот ГД, размером с хорошую избушку, уже имеют кпд 0.5-0.6, можно, наверное, позволить себе двойное преобразование энергии. Это и про экономичность, в том числе. Косвенные бонусы - повышенная маневренность, возможность отказаться от услуг буксиров. Встречалось еще, что азиподы, "разваленные" зеркально на некоторый угол от ДП, таки экономят топливо и напрямую. Ставятся не только на спецсуда, а вполне себе и на коммерческие, в том числе на те же круизники.Если речь идёт о военных десантных кораблях, а равно и прочей военной техники то про экономичность там никто не вспоминает.
а с азиподами та же история что и с Колесовым - вынужденное решение из за сложностей с применением простой механической передачи.
А где можно посмотреть про Колесова? Что-то заинтересовало)