Дизель-электроход

Если речь идёт о военных десантных кораблях, а равно и прочей военной техники то про экономичность там никто не вспоминает.
а с азиподами та же история что и с Колесовым - вынужденное решение из за сложностей с применением простой механической передачи.
Увы, про Колесова мне ничего не известно. Я тут к другому подвожу - что дизель-электрическая силовая установка выглядит интереснее на мегаваттных мощностях. Да, сложности с трансмиссией и, соответственно, с кинематикой и весом таких машин, очевидно. Наверное и потери соответствующие. А вот ГД, размером с хорошую избушку, уже имеют кпд 0.5-0.6, можно, наверное, позволить себе двойное преобразование энергии. Это и про экономичность, в том числе. Косвенные бонусы - повышенная маневренность, возможность отказаться от услуг буксиров. Встречалось еще, что азиподы, "разваленные" зеркально на некоторый угол от ДП, таки экономят топливо и напрямую. Ставятся не только на спецсуда, а вполне себе и на коммерческие, в том числе на те же круизники.

А где можно посмотреть про Колесова? Что-то заинтересовало)
 
А где можно посмотреть про Колесова? Что-то заинтересовало)
Яндексом пройдитесь, делали его на Городецком СРЗ. Я на нем как-то был на экскурсии но техподробностей типа киловатттов и оборотов уже не вспомню.
 
Коллега! Как только вы поймете, что липездричество, это не только калорифер, таки станет очевидным, что не только троллейбусы его потребляют. :D А любой тепловоз, таки едет именно на том самом липездричестве, которое вы тут считаете, а тут рыбу заворачиваете!:D И даже не смотря на то, что тот тепловоз жгет соляр, для получения того,самого липездричества,и в самом тепловозе и в том самом соляре, который он жгет, сидит изрядная доля, того самого липездричества, потребная для получения того самого соляра и тепловоза, как такового. Так что я не очень понимаю чего вы там насчитали...
Какой интересный подвыверт) То, что потрачено на тепловоз и его топливо, оно учтено по прошлым периодам, тащемта. Это тут не несколько сот евро сморщинить, все учтено)
Есть такая штука, называется "первичная энергия". Её потребление и структура тщательно, ежегодно, считается. И рихтуется. Например IMO 2020, для тех, кто в море.
 
Какой интересный подвыверт) То, что потрачено на тепловоз и его топливо, оно учтено по прошлым периодам, тащемта. Это тут не несколько сот евро сморщинить, все учтено)
Есть такая штука, называется "первичная энергия". Её потребление и структура тщательно, ежегодно, считается. И рихтуется. Например IMO 2020, для тех, кто в море.
Ой, Вы сейчас на такие опасные рельсы направились😂🤣, но всё же очень рад приветствовать единомышленника👍
 
Мы с коллегой эту дискуссию в теме про автомобили продолжили, где то с 212 сообщения, будет время посмотрите, тоже очень позитивно и юмористично😂
 
Ой, Вы сейчас на такие опасные рельсы направились😂🤣, но всё же очень рад приветствовать единомышленника
Нормально. Ну заблуждаются люди, бывает) Здоровый консерватизм, впрочем, тоже неплохо)
Загляну, спасибо за приглашение. Но хочется, помимо юмора, какого-то конструктива в этой теме. Вдруг озарение какое случится) Я вон про "Колесова" даже не слышал. А любопытное корытце)
 
Яндексом пройдитесь, делали его на Городецком СРЗ. Я на нем как-то был на экскурсии но техподробностей типа киловатттов и оборотов уже не вспомню.
Это проект ПКС-40, три корпуса сделано. Но информация противоречивая - то электро, то гидрообъемная, то 0.5 осадка, то 0.7. А первоисточник уже приказал...
Там еще одно судно, ПКС-180, даже спущено и передано заказчику. Уже под зонтиком ОСК. Информация тоже мутноватая: https://www.aoosk.ru/products/civil/proekt-pks-180-zolotoe-koltso/
 
Не обнаружил на сайте тему и решил создать. Интересует мнение нашего форума на тему :"Почему нет маломерных судов использующих дизель-электрической тяге"? )) Неужели это не выгодно?)
Наверное потому, что КПД дизель-электрической установки по сравнению с традиционной, ДВС/редуктор, меньше примерно на 30% (грубо), а вес минимум в два раза больше.
 
Наверное потому, что КПД дизель-электрической установки по сравнению с традиционной, ДВС/редуктор, меньше примерно на 30% (грубо), а вес минимум в два раза больше.
Мне кажется проблема - эволюционная 😅, просто ещё нет достойных образцов. Многие и теслу считали чушью и компотом, а сейчас и вовсе пытаются всё объяснить каким то заговором, хотя тенденции авто производителей в части использования электротяги очевидны. И всё время на протяжении этой дискуссии мы сваливаемся в составляющую экономии часто абстрагируясь от конкретики, скорее по интуитивным основаниям. Не всегда экономия главный критерий, коллега WeeFox хорошо провёл аналогию с покупкой элитных автомобилей и т.п. На просторах этой темы есть зачатки обоснования появления такого судна как такового, именно маломерного, именно с возможностью подзарядки от дизельгенератора на борту, с плюсами в виде комфорта (тишины, при определённых условиях, конечно), возможности экономии при использовании "возобновляемых" источников энергии и подзарядки от береговых сетей, экологичности в узком смысле, возможно объёмных габаритах при условии распределения, минусом ,несомненно, является цена подобного проекта, но она в первую очередь обусловлена отсутствием именно рынка подобных образцов, критерий масса ,хочется верить, не столь значим, когда речь идёт о водоизмещающем судне, особенно если его применять в абсолютном смысле (что такое тонна две для 30-40 тонн водоизмещения).
 
Мне кажется проблема - эволюционная
Согласен.
Очевидно, что преобразование электрической энергии в механическую можно осуществить со значительно большим КПД чем преобразование тепловой в механическую в ДВС, но к сожалению никто пока не придумал, как получить электрическую энергию из тепловой со столь же высоким КПД.
Преобразовывать же дважды механическая/электрическая/ механическая без особых на то причин, довольно бессмысленно, на мой взгляд. Без экономики, исключительно с технической точки зрения.
хотя тенденции авто производителей в части использования электротяги очевидны.
Тут тоже всё довольно очевидно. Послепродажное обслуживание, без производителя ну никак не обойтись.
Можно добавить ещё, увеличение добычи ископаемых источников, строительство новых мощностей, инфраструктуры, много наберётся "заинтересантов".
 
Последнее редактирование:
Послепродажное обслуживание, без производителя ну никак не обойтись.
Я всё таки уверен, что объяснение попроще - спрос. Появился достойный образец и спустя небольшое время тотального скепсиса автогиганты бросились внедрять технологию.
Обслуживание, мне кажется, вопрос компетенций, советский пацан мог выпивший, ночью на обочине в минус 20 поменять коренные вкладыши с шлифовкой наждачкой под первый ремонт, что обоснованно даёт понять что производитель здесь не нужен, но для кап ремонта ДВС нужно пяток специальных станков,а для ремонта электропривода осциллограф и паяльник, и знания - по программированию, радиоэлектронике и т.п. Дайте чуть срока и советские пацаны освоят эту не сложную науку :)
 
без особых на то причин
Немного повторюсь, экология, комфорт, мода.
КПД дизель-электрической установки по сравнению с традиционной, ДВС/редуктор, меньше примерно на 30% (грубо)
А что такое КПД, как не экономия
исключительно с технической точки зрения
Большая эффектность 😄😄,Koenigsegg Regera и другие подобные красавцы очень интересно используют комбинации ДВС и электро, чисто электро кое как конкурируют, чисто ДВС вряд ли догонят (не по нашей теме понятно)). По нашей - приус, phev и т.п. вполне себе этой бессмысленной затеей страдают, правда это уже экономический смысл:). Технический пока больше не придумал, но я постараюсь...
электротрансмиссия:oops:
ещё буду думать
 
Немного повторюсь, экология, комфорт, мода.
Насчёт моды, тут не поспоришь. Экология, комфорт-спорно.
А что такое КПД, как не экономия
Слова экономия и экономика имеют всё таки разное значение, имелось в виду «без обсуждения экономической составляющей»
не по нашей теме понятно)).
Совершенно верно. В нашей теме отсутствует рекуперация.
 
В нашей теме отсутствует рекуперация
Зато присутствует возможность напихать солнечных панелей, ветрогенераторов и других чудовещей 😄 , может и общий кпд в смысле экономии подрастёт, по экономике не реально-стоимость этого оборудования к расходу топлива я уже расписывал выше (https://boatclub.ru/threads/dizel-ehlektroxod.9127/post-340892)
Экология, комфорт-спорно.
А какие Ваши аргументы? Комфорт - электричка тише и пускают везде. Экология - возобновляемые, природный газ экологичней дизеляки в общем (при береговой сети), собственная микросреда, конкретно пользователь подвергается меньшему вредному воздействию, про Грету и климат я в 100 местах написал, что это блевота, планете Земля наша деятельность до десятой дверцы.
 
Последнее редактирование:
Начали за здравие, закончили за упокой :) .
Начали про дизель-электрические установки, перешли на солнечные панели и аккумуляторы.
Сказать по правде, меня эта тема не сильно интересует, не до такой степени, чтобы спорить.:)
 
Начали про дизель-электрические установки, перешли на солнечные панели и аккумуляторы.
да она уже очень давно об этом, иначе это электротрансмиссию обсуждать, там причина чуть ли не одна - места нет, чего её обсуждать:)
не до такой степени, чтобы спорить
очень жаль, могли бы истину найти
 
Сами солнечные панели и аккумуляторы мне нравятся, у меня много и тех и других, но как их использовать для движения ? Могу представить подобное судно на переправе, как паром, на каком то маршруте, где в местах стоянки возможно установить зарядную станцию. В нашем случае, не коммерческое использование, как таким судном пользоваться? От станции до станции перемещаться? Строго по расписанию? В пределах акватории, где доступна зарядка?
 
Сами солнечные панели и аккумуляторы мне нравятся, у меня много и тех и других, но как их использовать для движения ? Могу представить подобное судно на переправе, как паром, на каком то маршруте, где в местах стоянки возможно установить зарядную станцию. В нашем случае, не коммерческое использование, как таким судном пользоваться? От станции до станции перемещаться? Строго по расписанию? В пределах акватории, где доступна зарядка?
Спасибо:). Руководитель форума справедливо заметил, что дневной переход 3-5 часов, это 100 кВтч, пока реально, где-то на широте Сомали можно умудриться получить 30-40 кВтч в сутки с неба (оч спорно, но дайте нам шанс😇), где-то на средиземке от стоянки до стоянки должно хватить (там много где дают электричество), кВт 50 за ночь можно вымучить🤣🤣), ну и самое смешное- большой ДГ кВт на 100🤣🤣🤣🤣 час работает, 5 плывёшь как ... король, второй вариант маааленький ДГ, пока ты на экскурсии в замке ИФ он тихонечко набивает на переход следующего дня

P.S. ДГ на 100 это баржа правда прицепом, но на что не пойдёшь ради прогресса
 
Верх