Давайте ограничимся самостроем. Вот в этом вопросе ГИМС, а точнее конкретные исполнители всеми доступными способами пытаются уйти от своей обязанности выполнять свои же регламенты.
Регистрация, сертификация и прочее. И мне понятно это желание. Выполнять должны, а квалификации и нужных знаний нет. А брать на себя ответственность за непонятное страшно. Тем более в ТР ТС или в ГОСТ ИСО 12217 столько непонятных слов и формул. А по сути задача инспектора проста, проверить самостройное судно на соответствие положениям ТР ТС или ГОСТ ИСО. Соответствует - добро, не соответствует - дать рекомендации. А сейчас на деле *смотреть не хочу, а про себя думает мне нефига не понятно, отошлю ка лучше подальше, к тем кто понимает, и распишется в понимании, и печать поставит*.
В этом отношении иметь дело с нашими двумя Регистрами легче. Там все требования четко определены. Но дороже.