Строим широкий Костромич

А думаю потери на коробке будут не значительные, но эксперимент обещает быть интересным.
 
Я пропустил, что не просто повышающая, а с возможностью переключения. Характеристика потребляемой мощности водомётом тоже очень крутая, как и у гребного винта. У дизеля довольно пологая. На частичных нагрузках всегда получается "резерв мощности" - дизель может больше выдать, чем потребляется движителем. Потому - полезная возможность - повышать обороты движителя, чтобы лучше загрузить двигатель. При условии, конечно, что точка баланса при 1:1 там, где надо - ни "тяжёлый" ни "лёгкий" движитель. Или почти. За кпд механической передачи волнений нет - обычно 94-96%.
 
За кпд механической передачи волнений нет - обычно 94-96%.
Работает одна передача , остальные 9 вхолостую но тоже крутятся , насос наверно там работает на смазку постоянно , масло месят , опоры м-зм переключения - все потребляет конину .. Даже если 95% - кпп придется охлаждать , а тут потерь больше , морока со сцеплением ..
Нет , пожалуй выиграть у обычного РР и винта с решеткой - не получится .
 
КПД механической КПП 97-99%. Корбка поставлена исходя из 3-х основных моментов: - неизвестно на каком коэффициенте редукции данный водомет будет работать наиболее эффективно; - наличие сцепления; - наличие КОМ для привода гидронасоса подруливающего устройства. А так, в принципе, правильно понимаете. Наверное.
 
Вопрос вообщем то исследованный
A852944C-206B-419D-A93E-C60B42DCD3F4.jpeg
 
Получается, что во всем мире водометы разрабатываются исключетельно идиотами, которые Яндекс-картинками пользоваться не умеют. Досадно, раз так.....
 
Получается, что во всем мире водометы разрабатываются исключетельно идиотами, которые Яндекс-картинками пользоваться не умеют. Досадно, раз так.....
Да, это возможный вариант.

Но есть и другие варианты, например, разрабатываются не идиотами для которых КПД, как показатель оптимизации вторичен, а на первом месте скажем:
- осадка;
- движение по водоемам с топляками;
- движение на водоемах с мелкими участками;
- эксплуатация судна с работающим движителем при наличии людей в воде.

Вот очевидно оправданное применение водомёта при водоизмещающей скорости
Получается Ваше предположение не верно.
 
Вопрос вообщем то исследованный
Ну вот , вполне конкретно - на скоростях до 20 км/час кпд водомета ровно в два раза меньше чем у винта .
Посмотрим, что получицца
Повышение оборотов водомета выше проектных не выгодно , иначе так бы и спроектировали - значит кпп только еще снизит кпд расходом мощности на себя . Не легче книжки почитать чтобы узнать что получицца ?
Потеря половины возможного упора - как баржа с ПМ , устроит ?
 
Я то понял, что не идёт речь о превышении проектных оборотов водомёта. Это для "экономичного" режима выгоден повышающий редуктор - обороты водомёта чуть снижены, а обороты двигателя снижены ещё больше за счёт повышающей передачи - так дизель полнее загружен. Я когда-то пИсал от восторга насчёт гидропередачи с насосом регулируемой производительности по аналогичному поводу. Только там был винт гребной, а не водомёт. Мюнхаузен и тогда восторгом не зажёгся почему-то.
 
Последнее редактирование:
Диаграмма та из какой-то поп книжки - вряд ли по ней цыфирьки снимать можно... Реактивную авиацию совсем обделили. Кыно, пока Шнур - классно. Рэп - не моё.
 
то понял, что не идёт речь о превышении проектных оборотов водомёта. Это для "экономичного" режима выгоден повышающий редуктор - обороты водомёта чуть снижены, а обороты двигателя снижены ещё больше за счёт повышающей передачи - так дизель полнее загружен. -
О том же. Водомёт наиболее эффективен на макс оборотах - так? Когда скорость в сопле максимальная, в квадрате и тп. - однорежимный практически. Здесь большое отличие от винта - он всережимный в сравнении с водомётом. И вот макс обороты водомета достигнуты на низких оборотах дизеля - если такое возможно то лишь при избыточное Мкр дизеля. Смысл такого дизеля - только шум меньше и все, а есть ли выгода и не съест ли её кпп -?
когда-то пИсал от восторга насчёт гидропередачи с насосом регулируемой производительности по аналогичному поводу. Только там был винт гребной, а не водомёт. Мюнхаузен и тогда восторгом не зажёгся почему-то.
Так я же пробовал, оказалось не востребовано, обороты скинуть достаточно.
Диаграмма та из какой-то поп книжки - вряд ли по ней цыфирьки снимать можно
Картинка для наглядности, не документ но тем не менее..
 
Я вот думаю. Зачем Костромичу водомет? У него винт и так под брюхом и на осадку не влияет.
 
Получается, что во всем мире водометы разрабатываются исключительно идиотами, которые Яндекс-картинками пользоваться не умеют. Досадно, раз так.....

Как правильно отмечено в сообщ. 488, далеко не всегда показатель эффективности носит приоритетное значение и не стоит стоит его абсолютизировать.Существует целый класс мелкосидящих водоизмещающих судов с водомётами:

https://boatclub.ru/forum/threads/r...motozavozni-pr-946-i-drugix.2107/#post-256287

Фактически высказанная почти десять лет назад идея прогулочного судна на базе низкосидящего широкого корпуса с водомётом находит практическое воплощение, желаю успеха.

Можно ещё понять владельца буксира, который профессионально гоняет его условно говоря круглосуточно в течении всего сезона. Ну да, наверное в этом случае разница в расходе горючего за весь сезон может быть ощутима.Ну а в режиме "плавдача" много не наэкономишь.
[
 
Последнее редактирование:
Да, это возможный вариант.

Но есть и другие варианты, например, разрабатываются не идиотами для которых КПД, как показатель оптимизации вторичен, а на первом месте скажем:
- осадка;
- движение по водоемам с топляками;
- движение на водоемах с мелкими участками;
- эксплуатация судна с работающим движителем при наличии людей в воде.

Вот очевидно оправданное применение водомёта при водоизмещающей скорости
Получается Ваше предположение не верно.
А почему тогда все Норвежские и Ново Зеландские и Австралийские морские катамараны ходят на водомётах.
 
Как правильно отмечено в сообщ. 488, далеко не всегда показатель эффективности носит приоритетное значение и не стоит стоит его абсолютизировать.Существует целый класс мелкосидящих водоизмещающих судов с водомётами:

https://boatclub.ru/forum/threads/r...motozavozni-pr-946-i-drugix.2107/#post-256287

Фактически высказанная почти десять лет назад идея прогулочного судна на базе низкосидящего широкого корпуса с водомётом находит практическое воплощение, желаю успеха.

Можно ещё понять владельца буксира, который профессионально гоняет его условно говоря круглосуточно в течении всего сезона. Ну да, наверное в этом случае разница в расходе горючего за весь сезон может быть ощутима.Ну а в режиме "плавдача" много не наэкономишь.
[
Абсолютно с Вами согласен. У меня первый большой катер была Заря, идеальная плавдача.
Как то летом на Волге я оставил её на даче на месяц. Приехал , а воду сбросили не метр и Заря больше чем на две трети лежит на берегу. Что делать, я беру два по 0,5 и к трактористу. Он подъехал упёрся ковшом в нос и спокойно столкнул меня. Я завёл дизель и ушёл в Москву. А теперь представьте что было бы с Вашим Костромичём или Ярославцем после такой операции. Вся бы Ваша экономия в 100 литров солярки за отпуск пошла бы по женской линии. Извините.
Я не спорю на малых скоростях КПД винта больше КПД водомёта, Но у водомёта есть куча других преимуществ. При разнице в 1-2 км в час в пользу винта на реке , я на водомёте от Вас не отстану. Надеюсь не надо объяснять почему.
 
А почему тогда все Норвежские и Ново Зеландские и Австралийские морские катамараны ходят на водомётах.
Сравнительный КПД водомёта и винта рассмотрен в разных источниках и можете не сомневаться он меньше
E912055E-EB3A-479D-B27A-8D0392C37FA3.jpeg

2CEEAEFB-9FE1-4EE1-BB3B-B8E25047E3F8.jpeg

поэтому из анекдотичных причин, в противовес высказанной выше, что все идиоты, в Австралии не читают советскую литературу.
Хотя тоже самое в западной.
270261_1_En_11_Fig8_HTML.png


Если серьезно, то возможно это особенность рифовой эксплуатации в приливно отливной зоне. Грунт жесткий, нужна малая осадка.
Также, мне это объяснение нравится, возможна исторически сложившаяся ситуация, вот ВМК Десант ставит эти водометы 20 лет, знает их вдоль и поперёк, может отремонтировать с закрытыми глазами - так что он их на что-то променяет, да ни в жизнь.
Одновременно, слежу за одной австралийской компанией, она раскроем торгует https://www.platealloy.com/cats.htm все катамараны на винтах.
В два раза увеличилась обитаемость , я уже не беру плюсы водомёта.:)
То же самое с V-образным редуктором при валовой линии.
 
Верх