Строим широкий Костромич

Щас умным быть проще : если научили писать и читать и пальцы способны тыкать в кнопки. Интернет выдаст теорию водомётов, как и всё на свете. В ней есть расшифровка - чем определяется кпд водомёта. Кпд струи - есть такое понятие - на водоизмещающих наших скоростях не может быть высоким - физика не позволяет. Даже если всё отполированно изготовлено. С утра - гляньте. Вот когда 60 узлов - винтам делать нечего. А с водомётами ещё очень и очень. Внутри давление, кавитация отдаляется, а по физике ещё и кпд струи - высокий.
 
И ваще непонятно, если насадка создает тягу, нахера мы рассуждаем про винты и водометы..
Попытаюсь на пальцах.
В 17 веке господин Бернули вывел закон об обратной связи скорости потока и давления.
В бытовом плане Вы этот закон видите когда летаете на самолете, многотонная болванка крыльями не машет, а летит.
Насадка представляет из себя крыло самолета свернутое в кольцо, на котором за счет разности скоростей внутри и снаружи возникает тяга, в том числе направленная вперед. Именно поэтому совершенная насадка имеет в разрезе авиационный профиль.
Соответственно винт там нужен, если Вы установите, много насадок, то ничего не произойдет. К сожалению вечного двигателя таким образом не создать, так как тот же закон Бернули является частным случаем закона сохранения энергии.
Но так как у Вас критерий практика, то Вы попробуйте, а вдруг получится - претендую на маленькую долю, как оппонент.
 
Не Бернулия нашел, но все равно интересно...
Весьма трудно получить высокий КПД гребного винта на тяжелом водоизмещающем катере при использовании высокооборотных подвесных моторов или автомобильных двигателей. Гребной винт в этом случае работает с большим скольжением и не развивает необходимый упор.
В случаях, когда диаметр винта ограничен, повысить КПД и упор можно, применив кольцевую профилированную насадку. Благодаря сужению в насадке потока воды, натекающего на лопасти, увеличивается его скорость, что равносильно переходу на большие скорости движения, на которых винт работает более эффективно. Вследствие малого зазора между поверхностью насадки и концами лопастей уменьшается перетекание жидкости через край лопасти, что также несколько повышает КПД винта.
Это от себя уже - на высокооборотных моторах с малым диаметром винта (как вынужденная мера).
 
применив кольцевую профилированную насадку
Вы же правильно пишите «профилированную»
Благодаря сужению в насадке потока воды, натекающего на лопасти, увеличивается его скорость, что равносильно переходу на большие скорости движения,
А так достаточно ведро (конус) поставить и вот успех. Сопротивление конуса превысит положительные моменты. Причём есть фото в интернете, как вообще кольцо пытаются приделать.

Насадка создаёт тягу, вот вектора
00A0AE58-77C2-45FC-A4A9-3F5FBE9AF53C.jpeg
 
Пара нескромных вопросов к коллеге king_bubenchik.

Какую максимальную и какую крейсерскую скорость Вы рассчитываете развить на данном Костромиче?

Может я что не внимательно прочитал, но так и не понял, ради каких целей, кроме как якобы сохранения дополнительного свободного пространства, Вы решили установить водомёт на относительно тихоходном водоизмещающем судне?
 
Последнее редактирование:
Полностью согласен с Владимиром. Не я начал тему про КПД - мне КПД водомета похрен в принципе, т.к. разница расхода ЯМЗ и моего дизеля те же 25%. Про причину появления КПП на борту писал уже. Главное, чтобы упора хватило. По-поводу "плохой маневренности на малых скоростях" нужно приехать просто к Страннику в клуб и посмотреть как НА САМОМ ДЕЛЕ можно управлять водометом, если водометное что-нибудь на воде будет. Повторюсь. Водомет был выбран из нескольких соображений: - максимальное жилое пространство - основная тема (МО в корме), - отсутствие риска при посадке на мель привести валовую или винт (рули) в негодность, - низкая начальная стоимость пропульсивной системы - готовый водомет имелся у Странника, готовый мотор имелся у меня. Из опыта эксплуатации своего глисирующего катера я понял, что расход 1 литр на 1 км на воде это вполне себе норм (на малом ходу он, кстати, не управляется никак (от слова совсем), несмотря на стационар и ПОК).
Гидравлический привод не хочется ставить в силу его колхозности и недоработанности (волнует поведение "простой железки, которую может сварить каждый" при столкновении с, например. топляком. Я писал уже, что в прошлом году у меня 2 раза отсреливала колонка в Москва - реке на СУДОВОМ ХОДУ, в месте, где эхолот всегда показывает 9 метров до ила.
Вообще, я за любой хипишь, кроме голодовки. Готов кто-нибудь ГАРАНТИРОВАТЬ скорость, расход, маневренность любого рекомендуемого привода? Сомневаюсь. Умным может быть любой дурак, сложно быть мудрым. А это только результат своих собственных граблей.
 
Максималка больше 17-ти не получится (уссусь, если на переходной режим выйдет), крейсерская - по минимальному расходу, примерно прикидывал 13-15 км/час.
 
Вопрос к Владимиру Ленько. У водомета высокое давления только ЗА импеллером, передние кромки (по ходу) работают наоборот в зоне разряжения. Вроде бы....
 
Это как за рулем. Или сел-поехал, или чайник на всю жизнь. Он, кстати пришел на подвеснике 250 сил, скорость с его слов 17-18. Костромич тот удлиненный до 20 метров почти.
 
"Самые быстрые в мире" Тролейбус самый быстрый привязанный, а как быстро едет, если отвязать полетит. Вот водомет' ЯМЗ снимет и управление появится и в переходном режиме пойдет!
 
Вроде шутка, а по ощущениям х...ня какая-то. Лишь бы пернуть что-нибудь....
 
пернуть что-нибудь....
В каждой шутке, что то есть! Да и запах распростроняется с зависимостью от многих факторов, один из которых это Время. Нужно только его (запах)подождать. Здесь имелась ввиду Судьба!!! Костромича, он похоже проходит все круги Ада ДРК. Экспериментаторам поем мы песнь. „Безумство храбрых — вот мудрость жизни! © Максим Горький
 
Про ДРК все перетерли уже, а как на других фронтах, что с корпусом происходит? Может надстройки начали? Как движется ваш проект?
 
останусь верен водомёту
Исходя из дискуссии, у меня закралось сомнение, а мы точно обсуждаем водомет с импеллером, а не подрезанный винт в туннеле?
У Вас шаг на импеллере постоянный? Опора вала двухконцевая? Спрямляющий аппарат присутствует?
 
Исходя из дискуссии, у меня закралось сомнение, а мы точно обсуждаем водомет с импеллером, а не подрезанный винт в туннеле?
У Вас шаг на импеллере постоянный? Опора вала двухконцевая? Спрямляющий аппарат присутствует?
Шаг на импеллере постоянный, один гудрич стоит перед импеллером , второй в спрямляющем аппарате.
 
Начинает надоедать.....Все что ни делается - все неправильно. Водомет - говно, корпус тоже говно, но спорное, генератор переделал - говно, японский дизель - говно (ЯМЗ лучше),электронный блок управления дизелем - говно. С Вами делятся исключительно из побуждений рассказать про строительство и из соображений прислушаться к конструктивным предложениям (попросил помочь с выбором концепции надстройки - ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ), в результате взят тайм-аут. Концепция с пропульсивной системой - решенный вопрос. Для невнимательных напоминаю, что куплена ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ подрулька с УПОРОМ 160 кг. Только это пока не обсуждалось, но думаю тоже говно......
 
Последнее редактирование:
Ну, так это не по злобе душевной, а вроде как критика - двигатель к совершенству))))
 
Вопрос к Владимиру Ленько. У водомета высокое давления только ЗА импеллером, передние кромки (по ходу) работают наоборот в зоне разряжения. Вроде бы....

То, что я успел вычитать в интернете - туда и отсылаю. Даже не буду искать именно ту статью - выберете на свой вкус. Кпд струи жил в моём подсознании, об отдалении кавитации я раньше не задумывался.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх