Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

он же на качалке?
Кажется, что встал на якорь и стоишь, на самом деле судно по отношению к направлению ветра крутиться до 30 градусов на сторону и на роульс приходится приличное боковое усилие, причем чем сильнее ветер тем больше углы отклонения https://boatclub.ru/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-315986
Уже недавно упоминали загнутый роульс на Эйфории - можно спросить у капитала @pashtet причины.
Поэтому категорический противник таких хлипких роульсов.
 
На боковой проекции хорошо видно, что якорь не будет самоотдавающимся.
ИМХО надо под палубой наклонный клюз делать, только сегодня выложил такой тип конструкции https://boatclub.ru/threads/postrojka-diesel-duck.8175/post-347533
имхо,
соласен
а) техническую сторону оставляю профи...
б) если конструкция будет ниже бушприта, то на нем удобно будет работать и отдыхать, вон коллега ВМГ даже фото выкладывал. У ТС же парусная, там на нем много чего еще закрепится, места надо экономить, да и массы ниже.
Все равно якорь не будете на палубу таскать.
С уважением,
 
на сторону и на роульс приходится приличное боковое усилие, причем чем сильнее ветер тем больше углы отклонения
IMG20210911122317.jpg

Роульс , раскрылся, срезало ось качалки,якорь согнулся,хотя сечение якоря 40х100мм.,🤔
 
Ну, из плюсов, роульс хотя бы есть в наличии...
Смоделировал якорь, поискал место. Получается примерно так:
1675020576003.png1675020624482.png
1675020699310.png1675020751830.png
Одну перемычку на бушприте придется срезать.
Это пока просто примерка. В любом случае придется по месту смотреть, как проходит.
Тем более, что у меня еще есть ватерштаг, как оно все будет работать - непонятно.
 
За ватерштаг будет цепляться. Надо выносить роулс на нок бушприта
 
Мне больше нравится предложение Фокса в соседней ветке https://boatclub.ru/threads/postrojka-diesel-duck.8175/post-347533. Сразу можно решить много проблем: поставив на эту конструкцию перевернутую подковообразную скобу (в районе перегиба цепи) которую раскрепить двумя штагами к бушприту. Скоба будет и ограничителем цепи и веретена (при поднятом якоре, и противодействовать боковым нагрузкам при стоянке на якоре. А вварить трубу (якорный клюз) наискосок ближе к лебедке в район стопора решит много проблем на палубе.
 
Мне больше нравится предложение Фокса в соседней ветке https://boatclub.ru/threads/postrojka-diesel-duck.8175/post-347533. Сразу можно решить много проблем: поставив на эту конструкцию перевернутую подковообразную скобу (в районе перегиба цепи) которую раскрепить двумя штагами к бушприту. Скоба будет и ограничителем цепи и веретена (при поднятом якоре, и противодействовать боковым нагрузкам при стоянке на якоре. А вварить трубу (якорный клюз) наискосок ближе к лебедке в район стопора решит много проблем на палубе.
Надо попробовать смоделировать.
Минусы навскидку. У меня ватерштаг, hawse pipe придётся вваривать сильно наискось, как у взрослых, и ввиду малого места для установки лебёдки (да и палубы жалко) разворачивать лебёдку на один борт.
Ну и попасть веретеном в трубу - см. отдельную тему на форуме - будет сложно.
Якорь типа Брюса всегда будет заползать вверх ногами.
Но посмотреть можно смоделировать.
Из плюсов - всякой фигне типа роликов в такой схеме не место. Только труба. Только хардкор.
 
Якорь типа Брюса всегда будет заползать вверх ногами.
Не всегда, примерно 50/50, вначале, по мере износа вертлюга соотношение меняется в пользу " вверх ногами". Но есть специальное приспособление, кронштейн в виде полуотвода, один конец к якорю, другой через вертлюг к цепи. Я выкладывал фото, не могу найти, эта штука продаётся, но несложно и изготовить.
У меня сделано аналогично, но роульс , "качалку", ролики (бронзовые), изготавливал сам, т.к. готовые все довольно хлипкие. Самый толстый метал, около 5мм, я сделал из 8мм.
Якорь 20кг, цепь 8, метров 60. Пользуюсь часто, брашпилю скорее всего не долго осталось, но роульс ещё хоть куда 🙂.
 
Если я правильно понимаю, эта штука поможет затащить шток якоря в трубу, если она под углом от вертикали, но сам якорь не перевернёт. Якорь Брюса должен перевернуться лемехом вниз из за того, что его центр тяжести находится между штоком и лемехом. А в наклонную трубу хотелось бы заводить якорь лемехом вверх, чтобы якорь лучше убирался и меньше торчал.
 
сам якорь не перевернёт
Перевернет, якорь на ней закреплен жестко, а в нее встроен вертлюг до изгиба, в связи с тем, что изгиб на ролике может расположиться только однозначным образом - вместе с ним и спозиционируется и якорь.
 
Перевернет, якорь на ней закреплен жестко, а в нее встроен вертлюг до изгиба, в связи с тем, что изгиб на ролике может расположиться только однозначным образом - вместе с ним и спозиционируется и якорь.
Понял. Я думал, сторона с вертлюгом как раз к якорю. А к цепи ещё один вертлюг.
 
Поставил клюзовую трубу 168*8 :)
ужис :)
Посмотреть вложение 114537Посмотреть вложение 114538

Для такого явно нужен другой тип якоря....
Немного не то имел ввиду. Средний симбиоз м/д первым и вторым вариантом. Роульс сделать по центру и полностью под бушпритом, с таким расчетом, что бы веретено входило на палубу по наклонному швеллеру или полутрубе врезанному в палубу. Тем самым можно усилить щечки качалки и они будут приварены прямо к корпусу (см фото по ссылке Фокса), будет свободным бушприт, наклон без проблем будет отдавать якорь. Ватерштаг сделать не один а два от переднего края бушприта в стороны на корпус. Т.к. качалка роульса будет практически у корпуса то они подъему якоря мешать не будут и жесткость конструкции роульса возрастет в разы. Приятным бонусом, в этот желоб можно возле стопора поставить систему промывки цепи.
 
Предложение хорошее, но мне его не сделать по нескольким причинам. Ватерштаг уже один, два не сделать, да и крепить некуда.
И обратите внимание на длину штока якоря - его не разместить.
 
Верх