Путешествия Малой лисы

Бугрино-3

В поселке есть пекарня, магазин на местном "государственный" - сложно сказать, что это такое, магазин частный, это не произносится, но чувствуется, что владельцев недолюбливают, жалуются на высокие цены.
Цены в государственном магазине, ассортимент скудный.
17584314-45CD-4A21-988F-BD6B7A34C38E.jpeg

Вот это частный магазин, зал - одна комната, ассортимент универсальный. Купили пирожки, вкусные, но много теста.
6459A34C-25F2-4C11-A3C6-248A05F9B618.jpeg

AAA6E4D1-F76F-4339-A062-C346B3824620.jpeg

757053F1-03EA-4387-A47D-EF51BA1E991F.jpeg

Вот с этим товарищем образовали симбиоз: я ел начинку, он ел лишнее тесто. От него была нашему экипажу благодарность.
4187DBD5-0596-4544-B8BD-29492C7C97B7.jpeg


Видимо в России нет ни одного села где бы не было Нивы
778F856D-35A0-4742-BCEB-775C5DCFE6E4.jpeg

Местный транспорт, утверждается, что такой есть только в Бугрино (колеса, это поплавки от сетей)
B3719B6B-2970-4888-9B98-2D647CA70B7D.jpeg

B2D2A8E6-AFF3-430A-9DE5-20D4E1B4F939.jpeg


В поселке есть отделение связи, отправили себе на домашний адрес конверт с открыткой, пришла через три недели.
C9BED446-160D-4F07-9E7E-C0B07998D544.jpeg


Морошка растет повсеместно
22C17247-45C7-4A17-9E91-2326D5A4A3BC.jpeg
 
Принимающая сторона

Мешки с овощами мы привезли семье ненцев, не знаю как бы тут принимали Президента, но от нас на шаг не отходили, мы были ВИП персонами.

Идем по поселку и навстречу бежит очередной абрек мужик, на этот раз он даже документов не спросил, сразу со знаем дела:
- Вы с той яхты?
- Да.
- У нас тут эпидемия коронавируса.
- А мы причем, мы все с прививками, согласно эпидемиологическому режиму НАО с прививками доступ в населенные пункты свободный.
- У нас люди умирают.
- Плохо, что мы можем сделать?
Мужик данный побежал куда-то дальше, а мы спрашиваем нашего сопровождающего: А кто это? А это оказывается был очередной староста.

Так как мы ВИП персоны, нас приглашают домой, отказаться не удобно, идем в гости. Сидим на кухне, пьем чай и вижу в окно этот старый 3,14.... джентельмен староста рысцой бежит к дому (а дом на отшибе предпоследний в поселке), с ним на переговоры отправляется старейший член семьи, нам об этом ни звука. Но так получилось, что то, о чем они говорили, мне было слышно. А прискакал староста вручать им из-за нашего визита предписание о самоизоляции на две недели. Не знаю, бедные люди, станут ли они его соблюдать, но они молча подписали, нам также ни слова.
Вроде нашей винны нет, но неприятно кране.
Решаем, чтобы им было потом что рассказать, а старосте не только козни строить, но еще и от зависти прожить на пару лет поменьше, пригласить к себе на лодку.
Поэтому вечером семья принимающей стороны приехала на лодке на ужин на борт Малой лисы. Дети визжали и резвились, а следующий день (это мы потом по телефону за гостеприимство благодарили) спрашивали родителей, а когда мы снова на яхту поедем.

Но это было позже, мы еще поснимали поселок и первым отправились к себе готовиться и пирог печь.
Высаживаясь на берег я забыл посмотреть график приливов-отливов и оставил тузик крайним к морю. По закону подлости высадились мы в отлив, прилив где-то метр, глубина нарастает очень медленно, поэтому тузик стоял метров 200 от берега. Все, в прилив не дойти.
Пришлось нашей принимающей стороне нас выручать. До их лодки я дошел (где то по пояс) и привел к берегу, но если бы я не дошел, то с места куда можно дойти в сапогах забрасывается якорь кошка, ловится ей якорный канат и лодка притаскивается к берегу - вот такая технология тут постановки на якорь.
Мы стоим последними.
27976964-F12F-4F93-85AF-2CB0ADDA29AB.jpeg
 
Назад в Архангельск в Карелию

У Бугрино мы стояли на якорной стоянке обозначенной на карте, но глубина 3.5 метра в отлив, но согласно спутникового снимка эта стоянка на грани фола, надо вставать или дальше, или левее.
ScreenShot103.png


Вот такой след в шторм мы оставили на карте
ScreenShot104.png


Надо с следующем сезоне попробовать стоять с оттяжкой якорной цепи на носовой клюз, а то при приличном ветре лодку сильно крутит.
ScreenShot104.png


Вышли мы с Колгуева курсом на Архангельск. Неприятно, но по пути очень много мертвых птиц на поверхности, видимо не смогли лететь против ветра в шторм, а на волне тонули.

У мыса Канин нос оживленно.
ScreenShot105.png


Уведомили встречное судно о расхождении правыми бортами, воспользовались преимуществом, что мы можем идти ближе к берегу. А там такой ответственный капитан, сказал, хорошо, тогда я протяну мористее и обошел нас как большое судно, но надеюсь не сильно ему помешали.
ScreenShot106.png


Встретили Бога метеорологов, он шел в очередное плаванье снабжать ждущую в очереди череду метеостанций.
ScreenShot107.png

Фото Бога - Михаил Сомов
DSC_6030_00001.jpg


Идем и по дороге созваниваемся с Архангельском, уведомляем, что мы на обратном пути, через несколько дней будем у Вас. А директор яхт-клуба Норд, хороший мужик, но вопросов не решает, рассказывает, что на то место, где мы стояли с ним заключили договор, поставили понтон и он пойдет к ним разговаривать, просить, чтобы нам позволили постоять. Пару раз услышав эту историю по телефону, еще и во втором разе, что он еще не говорил. Подумали, плюнуть на эту богадельню и повернуть в Карелию. Набираем директора яхт клуба в Чкаловском, можно ли придти встать? Ответ: Конечно! Да, цена в два раза выше чем в Архангельске, да, идти чуть дальше, но никому не обязан, никого просить не надо. Я надеюсь директор Норда прочитает эти слова и сделает какие-то выводы, а не седлает не велика беда, просто в Архангельск, пока там что-то кроме Норда не появиться, ходить не надо. Стоянки там нет.
А мы составили новую судовую роль, изменили место назначения и повернули в Карелию. С Колгуева до Чкаловского 510 миль - получился наш рекордный безостановочный переход за почти трое суток.
 
А чем они в Бугрино занимаются?
Это единственный поселок на острове, там местные жители, оленеводство, охота. У них несколько лет назад была трагедия 70% поголовья оленей погибло, я слышал версий пять произошедшего, я в этом ничего не понимаю, но имхо наиболее правдоподобная, что их на льдине оторвало и унесло в море.
Восстанавливать стадо еще лет 10-15, пока не восстановят с работой сложно.
 
Это единственный поселок на острове, там местные жители, оленеводство, охота. У них несколько лет назад была трагедия 70% поголовья оленей погибло, я слышал версий пять произошедшего, я в этом ничего не понимаю, но имхо наиболее правдоподобная, что их на льдине оторвало и унесло в море.
Восстанавливать стадо еще лет 10-15, пока не восстановят с работой сложно.

Что и удивляет в сравнении с ценами в магазине.
 
Техническая проблема №2
(о технической проблеме №1 тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-311525)

Идем и на переходе у нас пропала зарядка батарей. Причина вообщем то ожидаемая, накрылись разделители Блюси. Справедливости надо отметить, что один умер сам, второй накрыл не разобравшись, что вышло из строя включил объединение груп стартовых батарей и весь ток пошел через один оставшийся расцепитель.
Авторитет фирмы Блюси как бы без сомнений у нее большая линейка, все работает без нареканий, кроме вот этих расцепителей - те что накрылись, один уже до этого было поменян.
ИМХО таки расцепители не покупайте, они все года мозги компостировали
Вот так они выглядят (индикаторы горят зелененьким оба - типа замкнуты)
1FDA7C79-A331-4D87-BF39-2ED3CDDB3F82.jpeg

А вот на самом деле, напряжение с генератора
BDE742CF-8B9E-42CA-A36F-6B4A677DC56B.jpeg

Упс, напряжение на группе аккумуляторов
5BBA78D6-16AF-4984-AF5E-884D174FC4EC.jpeg

Зная, что это слабое место в ЗИП уже была положена другая модель, она: 1) на больший ток 2) имеет ручной байпас
F79FD6DF-678D-457B-8E62-EDD7E4B2175A.jpeg

Соответственно по приходу одну поменяли, зарядка восстановилась (устройство (размыкатель) стоящее вверху и устройство стоящее внизу (расцепитель) - разные, хотя внешне не отличаются)
4157B9D1-201F-415B-9C34-843C508F24AC.jpeg


А пока шли, всю дорогу включали каждые 6-7 часов днем и каждые 4 часа ночью генератор.
 
Компьютерная игра на заходе в горло Белого моря

Как уже рассказывали на проходе горла Белого моря в ту сторону, так и в эту сидели пытались решить навигационную задачу пройти горло с попутным течением. Течение в горле сильное 3-4 узла, но не однородное и на этом и построена реализация этой задачи.

Подходим к горду и смотрим так, чтобы не оказаться в потоке встречного течения, потому держимся западного брега.
InkedScreenShot109_LI.jpg

Течение начинает меняться уже появляется попутное, а впереди все еще встречное и задача подойти так, чтобы встречное успели изменить направление.
InkedScreenShot110_LI.jpg

Смотрим прогнозирование течения, это в настоящий момент
InkedScreenShot111_LI.jpg

А это будущий прогноз, где уже впереди нас начинает течение разворачиваться
InkedScreenShot112_LI.jpg

Соотвественно чем глубже прогноз, тем зона разворота течения отодвигается
InkedScreenShot113_LI.jpg

Все решили задачу, вошли в зону попутного течения
InkedScreenShot117_LI.jpg
 
Компьютерная игра на выходе из горла Белого моря

Проходим горло с попутным течением, хорошо идем до 10 узлов, теперь задача выйти

InkedScreenShot125_LI.jpg

Включаем прогноз и смотрим где будет поток течения которое поменяет направление в последнюю очередь
InkedScreenShot132_LI.jpg


Целимся туда
InkedScreenShot140_LI.jpg

Так и получилось, когда по берегам уже течение развернулось на встречно, мы еще идем в попутном потоке
InkedScreenShot141_LI.jpg

Прошли горло не попав во встречное течение
InkedScreenShot145_LI.jpg


Не могу сказать, что мы многое добились, но за то не скучно :)
 
Отзыв о низкоскоростных ветрогенераторах

И так, у нас стоят роторные ветрогенераторы, они низкоскоростные, заявленной мощностью производителем 0.6 кВт, в прошлом году стоял один с родным контроллером, докупили второй без контроллера, выкинули китовый контроллер, поставили два контроллера других, можно сделать какие то выводы.

1. Они работают :)
2. Действительно их не слышно, даже на стоянке вода плещется вокруг громче, чем звук от этих генераторов.
3. Все подходят спрашивают что это такое. Я отвечаю, что это аварийный привод на эффекте Магнуса, если откажут оба двигателя. Особенно интересовались в шлюзах охранники ББК, даже вопросы задавали сколько на них лодка пройдет.

Но не все так безоблачно, как они все таки работают.
1. Их мощность зависит от силы ветра, но не частотой вращения. То есть при усилении ветра они конечно крутяться быстрее, но не в этом дело.
Дело в том, что из-за низкооборотистости у них реализовал импульсный режим зарядки. Контролер снимает зарядку с ветрогенератора - ветрогенератор разгоняется даже при слабом ветре, контроллер возвращает зарядку, ротор тормозится и так повторяется.
2. Максимальное напряжение которое я на них видел 25.1В
B4776F5D-B805-49E4-8CE7-8362DFF2F2B6.jpeg

Соответственно, чтобы зарядка пошла на батареях должно быть меньше, а если на батареях
5AFD67AD-E2F4-4D39-9DD5-42E8D8DAE6CA.jpeg

То зарядки
71C23D60-BDB1-4C1A-9870-E42DD13B1962.jpeg

А мы не допускаем разрядки батарей.
Как то видел если на батареях
BE18BF3A-E388-4ED0-A81A-2223E9AD8270.jpeg

То есть маленький ток зарядки
2A72555C-F7B9-46AA-974C-548C8B019C5A.jpeg


Производитель лукавит трижды:
1) Конечно, чтобы реализовать 0.6 кВт нужен сильный ветер не как указывают 10 м/с, а побольше - на сколько эксперимента не было.
2) Есть порог ниже котрого они не работают, даже не хватает на импульсный режим.
3) Но причина главная в том, чтобы снять их характеристику нужны пустые батареи - тогда вырабатываемого напряжения хватит на приличный ток зарядки, а если батареи заряжены, то генераторы ничего вырабатывать не будут.

Поэтому, так как мы их используем: как аварийный источник для лодки без экипажа, они подходят. Если напряжение на батареях упадет до 22В, то зарядка будет и нормальная, лодка без питания не останется. Но если рассматривать их как дополнительный источник энергии для жизни на борту, то они не подходят или надо все время допускать работу батарей в пониженной зарядке, что из рано или поздно убьет.
 
Отзыв о низкоскоростных ветрогенераторах

И так, у нас стоят роторные ветрогенераторы, они низкоскоростные, заявленной мощностью производителем 0.6 кВт, в прошлом году стоял один с родным контроллером, докупили второй без контроллера, выкинули китовый контроллер, поставили два контроллера других, можно сделать какие то выводы.

1. Они работают :)
2. Действительно их не слышно, даже на стоянке вода плещется вокруг громче, чем звук от этих генераторов.
3. Все подходят спрашивают что это такое. Я отвечаю, что это аварийный привод на эффекте Магнуса, если откажут оба двигателя. Особенно интересовались в шлюзах охранники ББК, даже вопросы задавали сколько на них лодка пройдет.

Но не все так безоблачно, как они все таки работают.
1. Их мощность зависит от силы ветра, но не частотой вращения. То есть при усилении ветра они конечно крутяться быстрее, но не в этом дело.
Дело в том, что из-за низкооборотистости у них реализовал импульсный режим зарядки. Контролер снимает зарядку с ветрогенератора - ветрогенератор разгоняется даже при слабом ветре, контроллер возвращает зарядку, ротор тормозится и так повторяется.
2. Максимальное напряжение которое я на них видел 25.1В
Посмотреть вложение 100658
Соответственно, чтобы зарядка пошла на батареях должно быть меньше, а если на батареях
Посмотреть вложение 100657
То зарядки
Посмотреть вложение 100659
А мы не допускаем разрядки батарей.
Как то видел если на батареях
Посмотреть вложение 100655
То есть маленький ток зарядки
Посмотреть вложение 100654

Производитель лукавит трижды:
1) Конечно, чтобы реализовать 0.6 кВт нужен сильный ветер не как указывают 10 м/с, а побольше - на сколько эксперимента не было.
2) Есть порог ниже котрого они не работают, даже не хватает на импульсный режим.
3) Но причина главная в том, чтобы снять их характеристику нужны пустые батареи - тогда вырабатываемого напряжения хватит на приличный ток зарядки, а если батареи заряжены, то генераторы ничего вырабатывать не будут.

Поэтому, так как мы их используем: как аварийный источник для лодки без экипажа, они подходят. Если напряжение на батареях упадет до 22В, то зарядка будет и нормальная, лодка без питания не останется. Но если рассматривать их как дополнительный источник энергии для жизни на борту, то они не подходят или надо все время допускать работу батарей в пониженной зарядке, что из рано или поздно убьет.
Интересно. Т.е. контроллер выбирает параметры режима глядя на напряжение батарей. И искусственно увеличить частоту импульсов никак? Ничего там не подкручивается?
 
Т.е. контроллер выбирает параметры режима глядя на напряжение батарей.
Да, вроде так
И искусственно увеличить частоту импульсов никак? Ничего там не подкручивается?
Нет, ничего не регулируется, ящик-ящиком. Еще и большой, его пришлось под диван ставить, так каждые 5 мин не посмотришь надо рундук разгружать.
 
Чкаловский

Мы уже стояли в Чкаловском в прошлом году https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-272530 рассказать что либо новое сложно, но можно только порадовать новыми снимками с воздуха.

Главное здание давинг клуба
DJI_0082.JPG


Сам поселок
DJI_0084.JPG

DJI_0087.JPG

DJI_0088.JPG

Протока вдоль поселка
DJI_0089.JPG

Ее мелкая часть
DJI_0091.JPG

Отлив
DJI_0093.JPG

Медийно-устричная ферма
DJI_0095.JPG
 
Не случившийся карьер
DJI_0097.JPG

DJI_0098.JPG

Вид на остров Олений (это большой длинный по центру кадра) с обоих сторон проливы судоходы
DJI_0102.JPG

Вид на клуб и поселок
DJI_0104.JPG

Тоже, но ближе
DJI_0109.JPG

Осушка в клубе
DJI_0127.JPG

Причал в клубе
DJI_0113.JPG

Малая лиса
DJI_0120.JPG

На этом закончился наш очередной этап путешествия.
 
Первое повреждение на лодке

Напомню, мы с собой возим четыре комплекта кранцев (продолговатые, круглые, непрокалывающиеся, тонущие) и пару кранцев для горизонтальной швартовки.

Прилив в Чупе два метра, встали мы к причалу из ряжей обвешали два метра высоты борт кранцами и где было подозрение вывесили пару подводных кранцев.

Приезжаем, куска рейлинга нет.
CD648EE1-0C1B-4E0F-9A16-42ADDAAAB688.jpeg

0B12F885-1F2C-4F40-AFC6-72A715751B18.jpeg


Но у нас работали водолазы, закрепляли болтающийся винт, поэтому нашли и подняли наш кранец с кусочком рейлига. Надо будет зимой приварить
458C7A06-93E3-43DD-9FEE-CF3B7FA566E3.jpeg


Получается использование колес в условиях приливов-отливов и отсутствия на лодке не лучшая идея, хотя конечно и рейлинги приваривать получше некоторым товарищам не помешает.
 
Первое повреждение на лодке

Напомню, мы с собой возим четыре комплекта кранцев (продолговатые, круглые, непрокалывающиеся, тонущие) и пару кранцев для горизонтальной швартовки.

Прилив в Чупе два метра, встали мы к причалу из ряжей обвешали два метра высоты борт кранцами и где было подозрение вывесили пару подводных кранцев.

Приезжаем, куска рейлинга нет.
Посмотреть вложение 100749
Посмотреть вложение 100748

Но у нас работали водолазы, закрепляли болтающийся винт, поэтому нашли и подняли наш кранец с кусочком рейлига. Надо будет зимой приварить
Посмотреть вложение 100750

Получается использование колес в условиях приливов-отливов и отсутствия на лодке не лучшая идея, хотя конечно и рейлинги приваривать получше некоторым товарищам не помешает.
Был бы из чернухи-не оторвался бы по шву-покорежило бы весь леер.Просто нужно предусмотреть отдельные крепления для кранцев.Или вязать на менее прочные веревки со страховкой длинным шнуром-чтоб кранец можно было поднять;)
 
Техническая проблема №3
(всем что-то измеряющим от оборотов двигателя посвящается)

(Техническая проблема №2 тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-316066 для удобства навигации)

Начала у нас система барахлить по электрической части, защита насосов срабатывает и система пишет по падении частоты при работе по генератора.
Частота упала до 48 Герц
CBA4E784-DB55-4CF0-B877-FBD33F8DE7CD.jpeg

Дело в том, что частота выработки тока при генерации зависит от оборотов двигателя которые в генераторе const. Я никак не могу понять и не смогу никогда, что пытаются определить при зависимости от частоты вращения на главном двигателе. Но вот можно что-то попытаться определить на генераторе - он вообще всегда с одной частотой крутится, вне зависимости от нагрузки.
Соответственно чтобы восстановить эту частоту надо приподнять его обороты вращения.
Открываем генератор
72FEF252-1647-425F-AA74-DCE23CC63D17.jpeg

Крутим один и ослабляем второй винт, чтобы восстановилась частота
F3853FF5-1CDD-4766-BDF5-39E6ED53E707.jpeg

Восстановили частоту, система пришла в норму
908AF37B-1F57-4D2B-AF97-8403A2F0CC63.jpeg
 
Верх