Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

Пришло время размещать трубопроводы.... Та еще задачка :)

1677273258552.png1677273303183.png

Нащупываю оптимум.. Наверное, уже 10й вариант проверяю. Уже начинает что-то получаться
 
Если это разделительный бачок,то такой большой не нужен,и верх должен быть выше выхода из термостата.Расширительный бачок запитывает перед помпой.С разделительного на расширительный идет шланг воздухоотвода.
1677274112720.png
 
Последнее редактирование:
Если это разделительный бачок,то такой большой не нужен,и низ должен быть на уровне выхода из термостата.Расширительный бачок запитывает перед помпой.С разделительного на расширительный идет шланг воздухоотвода.
Посмотреть вложение 115586
это холодильник... Ему негде жить :)
Вверху и внизу трубки большого диаметра - это контур двигателя, маленькие - подвод забортной воды
1677274821063.png
 
Бачок в любом случае нужен,из него уже в ВВХ.
Посмотреть вложение 115588
Честно скачать, не очень понял схему. Какая роль у разделительного бачка? У меня схема с последовательным подключением холодильников, первый по потоку, сразу после антисифонной петли, идет масляный холодильник редуктора, за ним водоводяной холодильник двигателя, из него в охлаждаемый коллектор и за борт. Расширительный бачок подключается к нижней ветке тосольного контура, и поднимается выше теплообменника.
 
Так он и стоит на внутреннем контуре.Это типа верхнего бачка радиатора на авто-для отделения паровоздушной составляющей антифриза.Из двигателя поступает в верхнюю часть,выходит снизу уже без воздуха.На фото же все видно.
 
Так он и стоит на внутреннем контуре.Это типа верхнего бачка радиатора на авто-для отделения паровоздушной составляющей антифриза.Из двигателя поступает в верхнюю часть,выходит снизу уже без воздуха.На фото же все видно.
Еще и выполняет роль гидрострелки всегда можно сделать переключение подсоединённых агрегатов в зависимости от задач.
 
Честно скачать, не очень понял схему. Какая роль у разделительного бачка? У меня схема с последовательным подключением холодильников, первый по потоку, сразу после антисифонной петли, идет масляный холодильник редуктора, за ним водоводяной холодильник двигателя, из него в охлаждаемый коллектор и за борт. Расширительный бачок подключается к нижней ветке тосольного контура, и поднимается выше теплообменника.
 
Топливный трубопровод трансформировался в оптимальный вид. В пределе (вначале главный трехходовой кран в мыслях располагался где-то в районе ДП, соединяясь шлангами с баками) главный кран уехал на правый борт, чтобы оптимизировать трубы и топологию. И все стало мне нравиться :)
Более темные трубы - условные шланги. Труба, уходящая вправо с клапаном - выдача на берег, пока не придумал, куда выводить на палубу. Скорее всего на протопчину перед дверью рубки...
1677436193309.png1677436238785.png
1677436348074.png1677436418533.png

Верхний свободный сокет в середине верхней перемычки на сдвоенном фильтре - выход на гребенку разбора топлива. Тоже пока еще не решил, куда ее поставить.. Но уже наверное ближе к середине МО...
 
Нравится тебе все усложнять.
К примеру у меня с таким же ДВС топл.система выглядит так.
Два бака по 600л,внизу на выходе из них вентили для каждого бака.
Дальше одна общая труба до МО,там ФГОТ и фильтр мелкой очистки топлива штатные.Топливо идет самотеком.Обратка только с форсунок,с ТНВД-закольцована на всасывание подкачки.
Заправляюсь большей частью с тр.флота. Проблем никаких нет.На фен-врезка с общей трубы.
Про раздачу топлива вообще не понятно,ты бункеровщиком собрался работать?
У ДГ тоже есть штатные фильтры.Зачем это усложнение-нагромождение в простой системе?
Тоже бирки расклеивать будешь с инструкцией как все этим пользоваться?
В начале системы сделать простейший отстойник для воды и все.
А то начинаете делать расходные баки с автоматикой-насосами,с супер-пупер приборами замера топлива и т.д.
Все придет-будешь с небольшой погрешностью знать сколько спалил и сколько осталось.
А если будет мерная трубка с шкалой-то и практически без погрешности.
 
не надо просто :)
сравним потом МО собранное по науке
Я уже видел результат такой науки у яхты на КиЯ. И вроде народ грамотный,а тыкались с прекращением подачи топлива очень долго и в море. Там тоже у них куча фильтров и насосов с дорогущей системой очистки.И устанавливали ее спецы на верфи.
 
Нравится тебе все усложнять.
К примеру у меня с таким же ДВС топл.система выглядит так.
Два бака по 600л,внизу на выходе из них вентили для каждого бака.
Дальше одна общая труба до МО,там ФГОТ и фильтр мелкой очистки топлива штатные.Топливо идет самотеком.Обратка только с форсунок,с ТНВД-закольцована на всасывание подкачки.
Заправляюсь большей частью с тр.флота. Проблем никаких нет.На фен-врезка с общей трубы.
Про раздачу топлива вообще не понятно,ты бункеровщиком собрался работать?
У ДГ тоже есть штатные фильтры.Зачем это усложнение-нагромождение в простой системе?
Тоже бирки расклеивать будешь с инструкцией как все этим пользоваться?
В начале системы сделать простейший отстойник для воды и все.
А то начинаете делать расходные баки с автоматикой-насосами,с супер-пупер приборами замера топлива и т.д.
Все придет-будешь с небольшой погрешностью знать сколько спалил и сколько осталось.
А если будет мерная трубка с шкалой-то и практически без погрешности.
В этой схеме нет никакой автоматики, зато есть возможность перекачать топливо из баке в бак, есть возможность принять в разные баки разное топливо , есть возможность выборочно выкачать топливо из любого бака обратно, или полностью из обоих сразу. Это все с расчетом на будущее для дальних путешествий.
И да, с трубами люблю повозиться, ранее работал конструктором по трубопроводам... Давно правда.
Все детали для топливной системы уже куплены, снимал реальные размеры для модели. Схему ранее в теме обсуждали, вроде как нашли компромисс.

Автоматику кстати хочу сделать, скорее не автоматику, а сигнализацию. Хочу сигнал наличия воды в сепараторе на лампочку и зуммер в рубку. Фирменные решения для RACOR и SEPAR нифига не бюджетные, хрен купишь, хочу сделать самопальные контакты в колбы, и простую схему контроля сопротивления...
 
Сепарация подразумевает наличие насоса.
Именно это привело к тому,что вода находившаяся в баке из топлива сделала эмульсию со всеми вытекающими.Кстати вода попала из за косячной заливной горловины.
Если ставить сепаратор,то на самом движке как дополнение штатному и обратку тогда нужно тянуть в бак. Спецы поставили сепараторы ПОСЛЕ эл.насосов,что и привело к этой бяке.
500fg1.jpg
 
Последнее редактирование:
Сепарация подразумевает наличие насоса.
Именно это привело к тому,что вода находившаяся в баке из топлива сделала эмульсию со всеми вытекающими.Кстати вода попала из за косячной заливной горловины.
Если ставить сепаратор,то на самом движке как дополнение штатному и обратку тогда нужно тянуть в бак. Спецы поставили сепараторы ПЕРЕД эл.насосами,что и привело к этой бяке.
500fg1.jpg
Вот моя схема. https://boatclub.ru/threads/proekt-pcf40-pacific-coastal-fisher-40ft-bruce-roberts.8579/post-317323
 
  • Мне нравится
Реакции: kaa
Я правильно понимаю, что насосов два? Один на берег, второй на Вебасту? И расходника нет. То есть, мотор сосет из танков сам?
Насос один, нужен для работы большого сепаратора и возможности перекачки из бака в бак, бонусом выгрузка на берег обратно.
Все остальное гидростатическим напором из бака и самовсасом.
Насос на вебасте его комплектный, он же насос дозатор. Насосы на двигателях условно не показаны, но они тоже есть 😀
 
Последнее редактирование:
Василий привет! Только наткнулся на твою тему)), при том, что рождение твоего корабля проходило на моих глазах. Ты крут конечно! Но хочу поделиться своим недавним наблюдением. Вернулся с Атлантики (которую ты мечтаешь покорить) и вот что я приметил- я почти не видел стальные суда, за редким исключением- автомобилевозы, прочие портовые корабли и т п. Весь частный круизный флот- пластик, рыболовецкий флот (новые суда) - пластик, старые попадаются деревянные сделанные на века. Вобщем в соленых незамерзающих водах стальное судно малого тоннажа скоро будет редкостью.
Тем не менее желаю твоему грандиозному проекту сбыться!
 
Верх