yura
Старожил форума
Это бестолку,если корпус в форме веретена.Нужно корму полнее делать.Неоднократно проверено на наших лодках с корпусом как у бударки.Перед такими капитальными работами я бы попробовал забалластировать немного.
Это бестолку,если корпус в форме веретена.Нужно корму полнее делать.Неоднократно проверено на наших лодках с корпусом как у бударки.Перед такими капитальными работами я бы попробовал забалластировать немного.
Ну почти-обрезанное.На фотке во втором и третьем сообщении хорошо видно, что совершенно конкретно не веретено
Добрый день, коллеги!
Пока идёт межсезонье, обдумываю вопросы, возникшие в процессе эксплуатации в сезон 2022.
И один из них - как повысить остойчивость катера и уменьшить валкость. Проблема больших кренов была понятна и просчитывалась еще до спуска на воду, поскольку корпус катера узкий, при движении по борту довольно массивного человека, или скоплении на одном борту нескольких человек поменьше, приводит к довольно приличному крену. Своим пассажирам об этом говорил заранее с тем, чтобы следили за своим размещением. В принципе, привыкли и освоились. Но тем не менее, хотелось бы эту ситуацию поправить, но по возможности не утяжелять всю конструкцию.
В голове крутятся два варианта:
1) Заказать надувные були, что-то типа этого:
Посмотреть вложение 111807
Но смущает следующее: в левом борту выход трубы мокрого выхлопа, который в таком случае будет перекрываться баллоном. Что с ним делать?
Второй вариант - расширить корму:
Посмотреть вложение 111808
Причем, не навариванием булей, а раздвижкой бортов, расширением палубы и, соответственно, днища, и т.д.
На вскидку, если не считать собственных трудозатрат, то по деньгам примерно одинаково. Правда, второй вариант выведет из эксплуатации судно на более длительный срок.
Что посоветуете? (Напомню, катер у меня 8-метровый, 3,5 т).
Наварить киль, чтобы объем киля был равен его массе.И один из них - как повысить остойчивость катера и уменьшить валкость.
Этот корпус один в один с моимТам практически плоскодонка,кили хоть бортовые,хоть днищевые мало помогут,последний еще и осадку увеличит.А она сейчас очень даже привлекательная.
Тогда уж делать лыжи,как я в свое время и на ходу корпус валкость потеряет.
А с доделкой кормы и на стоянке.
Посмотреть вложение 111843
На верхней фотографии такой же катерНа мой взгляд, оптимальным было бы установить в корме поплавки, наподобие таких, как на гулянках, что на фото.Посмотреть вложение 111831Посмотреть вложение 111834
Ну вот, тем более, есть конкретный пример применения на аналогичном корпусе.На верхней фотографии такой же катер
Я бы начал с бортовых килей-успокоителей качки...
Перед такими капитальными работами я бы попробовал забалластировать немного.
Бортовые кили помогут на стоянке с быстрым затуханием качки, на ходу вообще раскачивать не будет. С кренами связанными со смещением груза поможет только увеличение ширины и плоское днище.Он итак хорошо "забаластирован" движком 4ч и редуктором )) При этом даже при имеющихся больших кренах нет никаких признаков на готовность к оверкилю - ведёт себя как ванька-встанька.
"Все они хирурги или костоправы.Он итак хорошо "забаластирован" движком 4ч и редуктором )) При этом, даже при имеющихся больших кренах нет никаких признаков на готовность к оверкилю - ведёт себя как ванька-встанька.
А с поплавками тоже считали?В результате начальная поперечная МЦВ равна h=r-Zg+Zc=0,78-0,9+0,39=0,27м
Очень мало, а с учетом невысокого надводного борта 0,33 м критически мало, опасно мало. Можно конечно, говоря языком программистов, приделать заплатки и костыли в виде булей, поплавков и баллонов. Но полноценным судном с точки зрения безопасности данный кораблик не станет.
Меткокостыли в виде булей, поплавков и баллонов.