Купил непонятный катер для клуба...

Перед такими капитальными работами я бы попробовал забалластировать немного.
Это бестолку,если корпус в форме веретена.Нужно корму полнее делать.Неоднократно проверено на наших лодках с корпусом как у бударки.
 
На фотке во втором и третьем сообщении хорошо видно, что совершенно конкретно не веретено
 
На фотке во втором и третьем сообщении хорошо видно, что совершенно конкретно не веретено
Ну почти-обрезанное. ;)
Корпус узкий,т.ч. только по ширине миделя корму расширять.У нас тоже 1,8м обычно ширина идет.На метчиках больше двух-стоят как влитые.:)
1670176743955.png
 
Добрый день, коллеги!
Пока идёт межсезонье, обдумываю вопросы, возникшие в процессе эксплуатации в сезон 2022.
И один из них - как повысить остойчивость катера и уменьшить валкость. Проблема больших кренов была понятна и просчитывалась еще до спуска на воду, поскольку корпус катера узкий, при движении по борту довольно массивного человека, или скоплении на одном борту нескольких человек поменьше, приводит к довольно приличному крену. Своим пассажирам об этом говорил заранее с тем, чтобы следили за своим размещением. В принципе, привыкли и освоились. Но тем не менее, хотелось бы эту ситуацию поправить, но по возможности не утяжелять всю конструкцию.
В голове крутятся два варианта:
1) Заказать надувные були, что-то типа этого:

Посмотреть вложение 111807

Но смущает следующее: в левом борту выход трубы мокрого выхлопа, который в таком случае будет перекрываться баллоном. Что с ним делать?

Второй вариант - расширить корму:

Посмотреть вложение 111808

Причем, не навариванием булей, а раздвижкой бортов, расширением палубы и, соответственно, днища, и т.д.

На вскидку, если не считать собственных трудозатрат, то по деньгам примерно одинаково. Правда, второй вариант выведет из эксплуатации судно на более длительный срок.

Что посоветуете? (Напомню, катер у меня 8-метровый, 3,5 т).
думаю под любой катер сделают.
 
Сейчас у вас заводской корпус со своими особенностями. Особенность-это массивная и тяжелая надстройка. Естественно, поведение катера изменилось ,но, Раздать борта радикально, не получится. Ощутимо изменится форма корпуса. Да. и трудозатратно это. Я бы начал с бортовых килей-успокоителей качки. Изучите вопрос, да и ставьте. Если не ошибетесь , с расположением в потоке,скорость потеряете мизер, но остойчивость заметно вырастет. Правда, особенно заметно в движении. Внешне ничего не изменится. Лично мне не нравятся катера с прилепленными поплавками...! Но,конечно решать владельцу.
 
И один из них - как повысить остойчивость катера и уменьшить валкость.
Наварить киль, чтобы объем киля был равен его массе.
В итого надводный борт не упадет, но при качке появится присоединенная масса воды. Проще, чтобы качнуть судно, придется также качнуть вот эту массу воды за бортом.
 
Там практически плоскодонка,кили хоть бортовые,хоть днищевые мало помогут,последний еще и осадку увеличит.А она сейчас очень даже привлекательная.
Тогда уж делать лыжи,как я в свое время и на ходу корпус валкость потеряет.
А с доделкой кормы и на стоянке.
1670181360927.png
 
Последнее редактирование:
Там практически плоскодонка,кили хоть бортовые,хоть днищевые мало помогут,последний еще и осадку увеличит.А она сейчас очень даже привлекательная.
Тогда уж делать лыжи,как я в свое время и на ходу корпус валкость потеряет.
А с доделкой кормы и на стоянке.
Посмотреть вложение 111843
Этот корпус один в один с моим
 
На верхней фотографии такой же катер
Ну вот, тем более, есть конкретный пример применения на аналогичном корпусе.
IMG_8775.JPG
С установкой палубного обноса улучшается визуальное восприятие поплавков, плюс увеличивается обитаемое пространство на корме, впрочем, как и в носу; обеспечивается свободный проход по бортам, вдоль довольно объемной надстройки.
 
Последнее редактирование:
Я бы начал с бортовых килей-успокоителей качки...

В динамике, при движении, раскачки нет. Больше напрягает крен, когда стоишь и то-то тяжелый встал на один борт. Кили здесь не спасут, они больше гасят раскачку, чем убирают крен. Спасут только боковые були или расширение корпуса. А надувные борта позволяют не вмешиваться в конструкцию корпуса, не понравилось - снял и все дела (деньги, правда, на ветер).
 
Перед такими капитальными работами я бы попробовал забалластировать немного.

Он итак хорошо "забаластирован" движком 4ч и редуктором :))) При этом, даже при имеющихся больших кренах нет никаких признаков на готовность к оверкилю - ведёт себя как ванька-встанька.
 
Он итак хорошо "забаластирован" движком 4ч и редуктором :))) При этом даже при имеющихся больших кренах нет никаких признаков на готовность к оверкилю - ведёт себя как ванька-встанька.
Бортовые кили помогут на стоянке с быстрым затуханием качки, на ходу вообще раскачивать не будет. С кренами связанными со смещением груза поможет только увеличение ширины и плоское днище.
 
Он итак хорошо "забаластирован" движком 4ч и редуктором :))) При этом, даже при имеющихся больших кренах нет никаких признаков на готовность к оверкилю - ведёт себя как ванька-встанька.
"Все они хирурги или костоправы.
Нет среди них ни одного терапевта" (с)

Хозяину виднее. Я к тому что перед такими серьезными работами надо попробовать менее затратные методы.
 
Еще вопрос. Если остановиться на надувных баллонах, то как определиться, какого диаметра?
 
Поднял расчеты по кораблику ТС, сообщение 203. Подставил новые данные по величине водоизмещения 3,5 м3, осадке 0,57 м, высоте ЦВ 0,57 м и высоте ЦТ 0,9 м. Учитывая палубу из 4мм железа, монументальное леерное ограждение массой явно не менее 100 кг, высокую ходовую рубку, штурвал со стойкой на корме, П-образную мачту с колокольчиком и высота ЦТ 0,9 м кажется маловатой, но тем не менее.
В результате начальная поперечная МЦВ равна h=r-Zg+Zc=0,78-0,9+0,39=0,27м
Очень мало, а с учетом невысокого надводного борта 0,33 м критически мало, опасно мало. Можно конечно, говоря языком программистов, приделать заплатки и костыли в виде булей, поплавков и баллонов. Но полноценным судном с точки зрения безопасности данный кораблик не станет.
Можно конечно забыть об этом расчете, типа да пусть будет, есть не просит. Но стоит вспомнить судьбу МН с цистерной и барабаном на крыше. Свирь река узкая и неглубокая, и волна от сумашедских кроссовок короткая и крутая. А узреть их, приближающихся с кормы, вовремя сложно.
Я проходил Свирь всего лишь 4 раза, но 2 раза эти придурки обгоняли меня с кормы на дистанции чуть более 10 метров. У Вязострова и у залива Томик.
 
В результате начальная поперечная МЦВ равна h=r-Zg+Zc=0,78-0,9+0,39=0,27м
Очень мало, а с учетом невысокого надводного борта 0,33 м критически мало, опасно мало. Можно конечно, говоря языком программистов, приделать заплатки и костыли в виде булей, поплавков и баллонов. Но полноценным судном с точки зрения безопасности данный кораблик не станет.
А с поплавками тоже считали?
 
Верх