Купил непонятный катер для клуба...

Бак достаточно 25 л если правильно делать. Удалять его от насоса на 4 м не стоит.
ПЧ определяется соотношением рабочих объёмов насоса и г мотора. Типовой вариант для 25 лс - 28 и 56, или 56 и 112 см3. Можно изменяемое ПЧ, но смысла в этом нет, если есть возможность правильно посчитать винт.
Мелочевки конечно потребуется.. Рвд, распределитель, переходники разные, шлицы..

Обороты на винте будут регулироваться оборотами двигателя?
 
Гидропривод надо рассматривать как жесткую механическую передачу с непосредственной связью...

ПЧ=объём насоса/объём мотора

Можно поставить насос или мотор с изменяемым объёмом, тогда пч можно будет регулировать...
 
Хожу на 15л. подвеснике 14км.в час. Разбирайтесь с винтами, это дешевле , чем менять редуктор.
 

Вложения

  • 20210903_105350.jpg
    20210903_105350.jpg
    121.7 КБ · Просмотры: 138
  • 20210903_105517.jpg
    20210903_105517.jpg
    165.1 КБ · Просмотры: 138
Хожу на 15л. подвеснике 14км.в час. Разбирайтесь с винтами, это дешевле , чем менять редуктор.

Да, я тоже склоняюсь к тому, поскольку, наиболее простой и наименее затратныц вариант.
 
Как бы там ни было, этот сезон - первый сезон эксплуатации "Жемчужины" после реконструкции, на которую ушло 4 года. :)
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    324.1 КБ · Просмотры: 163
  • 2.jpg
    2.jpg
    349.1 КБ · Просмотры: 160
  • IMG_20220723_140438.jpg
    IMG_20220723_140438.jpg
    197.8 КБ · Просмотры: 157
  • IMG_20220729_141523.jpg
    IMG_20220729_141523.jpg
    273.9 КБ · Просмотры: 162
Проводя ходовые испытания, продолжаю и дооснащение катера. Установлена навигация, стационарная речная рация, автономный отопитель. На днях вот интегрировал в комбинированную приборную панель от ПАЗика вместо неиспользуемого манометра указатель положения пера руля (на фото).
 

Вложения

  • 117.jpg
    117.jpg
    287.8 КБ · Просмотры: 77
Проводя ходовые испытания, продолжаю и дооснащение катера. Установлена навигация, стационарная речная рация, автономный отопитель. На днях вот интегрировал в комбинированную приборную панель от ПАЗика вместо неиспользуемого манометра указатель положения пера руля (на фото).

«best of the best»! 👍 .. бись!
 
Кстати, еще 5 августа прошёл техническое освидетельствование "Жемчужины". Получил новый судовой билет, теперь он выглядит так :
Интересно, какие документы предъявляли в ГИМС по переоборудованию?
 
Интересно, какие документы предъявляли в ГИМС по переоборудованию?
Так, собственно, переоборудования в плане изменения размерностей и не было. Переделана надстройка и т.п. - это не требует каких-то согласований. Катер и до реконструкции был каютный, правда, страшненький и не уютный, но стоял на учёте. Короче - кроме общих фото (вид с боку), фото шильды двигателя и старого судового билета ничего больше и не спросили. Хотя я был готов и к большему.
 
Элементы интерьера:
 

Вложения

  • IMG_20220817_195759.jpg
    IMG_20220817_195759.jpg
    126.6 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_20220817_195750.jpg
    IMG_20220817_195750.jpg
    206.8 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_20220817_195732.jpg
    IMG_20220817_195732.jpg
    186.9 КБ · Просмотры: 116
  • IMG_20220817_195712.jpg
    IMG_20220817_195712.jpg
    240.6 КБ · Просмотры: 116
  • IMG_20220817_195707.jpg
    IMG_20220817_195707.jpg
    299.1 КБ · Просмотры: 122
  • IMG_20220813_190103.jpg
    IMG_20220813_190103.jpg
    229.8 КБ · Просмотры: 124
  • IMG_20220615_193054.jpg
    IMG_20220615_193054.jpg
    132.2 КБ · Просмотры: 122
А это общий вид:
 

Вложения

  • IMG_20220828_130058.jpg
    IMG_20220828_130058.jpg
    124.3 КБ · Просмотры: 109
  • IMG_20220828_123322.jpg
    IMG_20220828_123322.jpg
    243.3 КБ · Просмотры: 108
  • IMG_20220805_081659.jpg
    IMG_20220805_081659.jpg
    127.6 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_20220805_081631.jpg
    IMG_20220805_081631.jpg
    200.1 КБ · Просмотры: 111
  • IMG_20220805_081505.jpg
    IMG_20220805_081505.jpg
    356.2 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_20220805_081415.jpg
    IMG_20220805_081415.jpg
    125.4 КБ · Просмотры: 109
  • IMG_20220621_002729.jpg
    IMG_20220621_002729.jpg
    95.9 КБ · Просмотры: 107
Добрый день, коллеги!
Пока идёт межсезонье, обдумываю вопросы, возникшие в процессе эксплуатации в сезон 2022.
И один из них - как повысить остойчивость катера и уменьшить валкость. Проблема больших кренов была понятна и просчитывалась еще до спуска на воду, поскольку корпус катера узкий, при движении по борту довольно массивного человека, или скоплении на одном борту нескольких человек поменьше, приводит к довольно приличному крену. Своим пассажирам об этом говорил заранее с тем, чтобы следили за своим размещением. В принципе, привыкли и освоились. Но тем не менее, хотелось бы эту ситуацию поправить, но по возможности не утяжелять всю конструкцию.
В голове крутятся два варианта:
1) Заказать надувные були, что-то типа этого:

РИБ 1.jpg

Но смущает следующее: в левом борту выход трубы мокрого выхлопа, который в таком случае будет перекрываться баллоном. Что с ним делать?

Второй вариант - расширить корму:

Були.jpg

Причем, не навариванием булей, а раздвижкой бортов, расширением палубы и, соответственно, днища, и т.д.

На вскидку, если не считать собственных трудозатрат, то по деньгам примерно одинаково. Правда, второй вариант выведет из эксплуатации судно на более длительный срок.

Что посоветуете? (Напомню, катер у меня 8-метровый, 3,5 т).
 
Второй вариант.
Можно не срезать старую обшивку,а прям к ней варить.
 
Верх