Поднял расчеты по кораблику ТС, сообщение 203. Подставил новые данные по величине водоизмещения 3,5 м3, осадке 0,57 м, высоте ЦВ 0,57 м и высоте ЦТ 0,9 м. Учитывая палубу из 4мм железа, монументальное леерное ограждение массой явно не менее 100 кг, высокую ходовую рубку, штурвал со стойкой на корме, П-образную мачту с колокольчиком и высота ЦТ 0,9 м кажется маловатой, но тем не менее.
В результате начальная поперечная МЦВ равна h=r-Zg+Zc=0,78-0,9+0,39=0,27м
Очень мало, а с учетом невысокого надводного борта 0,33 м критически мало, опасно мало. Можно конечно, говоря языком программистов, приделать заплатки и костыли в виде булей, поплавков и баллонов. Но полноценным судном с точки зрения безопасности данный кораблик не станет.
Можно конечно забыть об этом расчете, типа да пусть будет, есть не просит. Но стоит вспомнить судьбу МН с цистерной и барабаном на крыше. Свирь река узкая и неглубокая, и волна от сумашедских кроссовок короткая и крутая. А узреть их, приближающихся с кормы, вовремя сложно.
Я проходил Свирь всего лишь 4 раза, но 2 раза эти придурки обгоняли меня с кормы на дистанции чуть более 10 метров. У Вязострова и у залива Томик.