Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

Примерил новые топливные баки на предназначенные для них места.
Это передние баки, каждый на 40 литров. Сделаны в дополнение к бортовым бакам.

Грамотно получилось главное не сантиметра лишнего не пропадает. Так держать!!!!:ay:
 
добрый день ! не подскажете где можно найти детали водомета от катера орлан ? нужен вал с винтом и спрямляющий аппарат . заранее спасибо . николай .
 
Короче, с перегоном закончили, настало время продолжить работы по катеру. Вчера вот врезал на место сделанный по моим размерам трудолюбивыми китайцами люк.
Я удивлен но с размерами они почти не промахнулись. Точнее, промахнулись по одной стороне ровно на 1 мм. После снятия шлифмашинкой слоя краски с посадочного отверстия, люк упал на своё место, после чего был посажен на полиуретановый герметик и притянут нержавеющими шурупами:ay:
Красота, но стекло оказалось прозрачным, потому будет затонировано:bs:
 

Вложения

  • IMG_20140608_221318.jpg
    IMG_20140608_221318.jpg
    212.1 КБ · Просмотры: 620
  • IMG_20140608_221305.jpg
    IMG_20140608_221305.jpg
    229.6 КБ · Просмотры: 799
  • IMG_20140608_221345.jpg
    IMG_20140608_221345.jpg
    220.7 КБ · Просмотры: 623
Вчера наконец сбросился на воду! Доделки уже на воде будут :)
 
Привет Дима. Планов на поход пока нет - отдыхаю от предыдущего (перегон "Марии" Архангельск-Москва) :)
Есть недоделки по катеру, которые планирую устранить в течение ближайшего времени.

Вчера после небольшого тестового прохвата заметил, насколько в каюте стало светлее из-за нового люка. Даже несколько непривычно. Было пасмурно, представляю, как будет жарить макушку в солнечную погоду:ak:
Нужно срочно тонировать стекло люка...

Люди, кто помнит, как это делается?:be:
Последний раз тонировал жигули китайской пленкой лет 18 назад...
Может что изменилось в технологии?:be::be::be:
 
Последнее редактирование модератором:
Решил переработать схему бортовой сети.
Подтолкнуло то, что стали заметны просадки напряжения. Добавилось потребителей и если раньше у меня всё (и стартер и потребители) висело на одной из двух АКБ (можно было переключаться между ними, но принцип оставался тем же), при этом при старте двигателя ничего не моргало и не выключались рация, эхолот и картплоттер, то теперь данный факт имеет место быть.
Посему я все же разделил АКБ жестко на стартерную и сервисную, естественно оставив возможность кросс-коннекта (запараллеливания) обеих АКБ для помощи при запуске двигателя.
Заодно решил протестировать и сравнить зарядные разделители диодные и релейные. Проведу эксперимент с измерениями конкретно для генератора моего двигателя.

Для начала я перезаложил линию питания бортовой сети (длина около 7 м). Использовал плюсовой и минусовой провода сечением 16 кв.мм (было 6 кв.мм), наконечники обжимал пресс-клещами.
Батарейный коммутатор заказал от Blue Sea, фишка его в том, что он независимо коммутирует две линии (стартерную и сервисную), ну и может их объединять конечно же.
Диодный разделитель у меня установлен и работает, релейный я заказал тоже от Blue Sea SI-ACR, выбирал между ним и УРА-200, в итоге по функционалу и исполнению больше понравился Blue Sea, кстати нашел его по цене всего на 100 руб выше, чем УРА-200...

Вот обновленная схема:
 

Вложения

  • Электросхема_питания_Орлан_2.jpg
    Электросхема_питания_Орлан_2.jpg
    61.4 КБ · Просмотры: 620
Молодец
А коммутатор на замок зажигания будешь заводить?
В другой теме ты логово разъяснил эту до функцию
 
Ты имеешь в виду наверное не коммутатор, а зарядное реле?
Да, я однозначно буду использовать функцию принудительного разделения батарей при старте двигателя. Также сделаю выносной светодиод от зарядного реле на приборную панель, для контроля режимов работы.
 
Вот, наконец смонтировал новую систему заряда АКБ. Правда фото получилось до полного расключения зарядного реле. Окончательно к нему подходят два силовых провода от АКБ и три управляющих провода - масса, управляющий сигнал от стартера и выносной светодиод контроля работы реле.:):):)
 

Вложения

  • IMG_20140826_222151.jpg
    IMG_20140826_222151.jpg
    141.5 КБ · Просмотры: 797
Красиво.
Когда будет зарядка от берега, то зеленая лампочка горит.
Горит какое то время и после.
Молодец
 
Да, я заметил. Но это определено алгоритмом работы реле.
При заряженных АКБ после старта двигателя минуты через три зеленый индикатор также загорается. И вот тут-то как раз и нужна функция стартового разделения АКБ. Если она не активирована, то при объединенных АКБ на борт сеть идет просадка при старте двигателя и картплоттер и магнитола "моргают" и сбрасываются. Как только активировал эту функцию, проблема ушла.
Я доволен :)
 
Я тоже думаю сделать так. Даже зарезервировал провод в пучке, что идет в трюм с мостика от замка зажигания.
Но может и нет. На Охотнике у меня стоял АКБ 110 АЧ, крутил он подвесной 150. Плоттер не перезагружался.
Сейчас 2 по 95. Плоттер не перезагружается, рация в норме.
Значит ли это, что я могу не делать стартовое разделение?
Андрей
 
Если зарезервировал провод, то делай! Будет только лучше :)
Если стартерная АКБ будет чуть подсажена, допустим от нескольких стартов подряд, то ты испытаешь просадку в полной мере. И сброс приборов тоже соответственно.
 
Да, культура работы электрика на высоте.
Гера, термоусадку ты чем термоусаживаешь?
Феном или еще как?
 
Привет Лёш. На самом деле, это как сапожник без сапог. :) Можно было бы сделать ещё красивей разводку. но делал себе...и этим всё сказано :) :) :)
Всё работает и всё надежно, но эстетика хромает :)
По термоусадке - когда как усаживаю. Когда фен под рукой, тогда феном, когда нет, или мало места, тогда простой зажигалкой :)
При работе зажигалкой нужно держать усаживаемую трубку в середине пламени зажигалки, там меньше температура и термоусадка не горит.

Да, ещё, если кабель имеет большой вес и явно переламывается у основания обжатой клеммы/наконечника или гильзы, нужно усаживать два-три слоя термоусадки друг на друга, это даст необходимую жесткость.
 
Наконец-то дошли руки до давно задуманных тумб в кокпите, слева и справа от дверок в каюту.
Начал делать каркасы под зашивку. Материал уголок алюминиевый АД36 40х40х3.
Доделал каркас по левому борту, осталось обварить пару швов и как назло, кончился аргон. :((
 

Вложения

  • WP_20150107_21_29_41_Pro.jpg
    WP_20150107_21_29_41_Pro.jpg
    180.2 КБ · Просмотры: 752
  • WP_20150107_21_29_50_Pro.jpg
    WP_20150107_21_29_50_Pro.jpg
    84.7 КБ · Просмотры: 607
  • WP_20150107_21_30_11_Pro.jpg
    WP_20150107_21_30_11_Pro.jpg
    68.2 КБ · Просмотры: 575
  • WP_20150109_20_05_22_Pro.jpg
    WP_20150109_20_05_22_Pro.jpg
    191.6 КБ · Просмотры: 611
  • WP_20150109_20_05_02_Pro.jpg
    WP_20150109_20_05_02_Pro.jpg
    188.1 КБ · Просмотры: 777
Последнее редактирование модератором:
Наконец-то дошли руки до давно задуманных тумб в кокпите, слева и спарва от дерок в каюту.
Начал делать каркасы под зашивку. Материал уголок алюминиевый АД36 40х40х3.
Доделал каркас по левому борту, осталось обварить пару швов и как назло, кончился аргон. :((

Красиво всё получается:)...Аргон - да...он такой...со снижением давления в баллоне почему то (может кажется) резко увелиивается расход...всегда его убавлял. Ничего страшного...- не убежит. Обычно когда резко чего нибудь закачивается, что бы не терять время-переключаюсь на другие работы, которые тоже запланировал:bq::)
 
Верх