Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

Да, возможность вставить/вынуть - это предполагалось изначально. После эпопеи с прошлым лопнувшим баком это условие стало обязательным. Поэтому по высоте новый бак я уменьшил, для более-менее легкого демонтажа.
 
Все 4 бака завершены и подогнаны на свои места. Изготовлены постели под все баки. Славно наигрался с шаблонами постелей, зато потом зараз выпилил все элементы и после финишной подгонки всё встало на ура. Теперь жду весну, для того что бы всё это хозяйство приформовать :)
Закуплен нужный метраж дюритов на топливопроводы (8 мм), вентиляцию баков (16 мм), заливные магистрали (38 мм). Также закуплены две дополнительные заливные горловины для передних баков, вентиляционные головки. Это всё буду врезать в ближайшее время.
 

Вложения

  • Вентголовка.jpg
    Вентголовка.jpg
    2.3 КБ · Просмотры: 838
  • Горловина топливная.jpg
    Горловина топливная.jpg
    3.2 КБ · Просмотры: 855
Переработанная схема электропитания катера:
Батарейный монитор - устройство, постоянно измеряющее питающее напряжение и при его падении до 11,5 В размыкающее цепь. Таким образом, невозможно посадить АКБ на стоянке.

Размыкатель диодного разделителя - стандартный размыкатель массы, включенный в одну ветвь, идущую от диодного разделителя к любому АКБ. Установлен для исключения каких-либо перетечек тока между АКБ при длительных простоях.

Отопитель Планар подключен в обход Батарейного монитора для исключения внезапного отключения при размыкании цепи питания Батарейным монитором.
Отопитель должен при выключении обязательно отработать цикл охлаждения и для этого имеет свой контроллер напряжения АКБ.

На схеме не показаны предохранители. Предохранителями защищен каждый потребитель, также предохранителями оснащены цепи зарядки АКБ от сетевого ЗУ. 200В.
 

Вложения

  • Электросхема_питания_Орлан.jpg
    Электросхема_питания_Орлан.jpg
    54.5 КБ · Просмотры: 659
Размыкатель диодного разделителя - это не покупка ли билета при наличии проездного? :)
 
Ну, скажем так, это покупка одноразового билета без ограничения срока действия. При наличии проездного, который может закончиться :)
 
Солидно....
А предохранители будут?
В моей схеме, если ты ее помнишь, зарядник требует предохранителя на проводе к плюсу батареи: зарядный ток + 10А.
В инструкции к делителю, который соединяет два банка батарей, у меня тоже указан предохранитель 125-130 Ампер для провода в 25 квадратов.
Еще у меня указано, что провод на потребители, предохранительный блок в моем случае, требует предохранителя в 100 А
У тебя будет на проводе перед "потребителями"?
 
Солидно....

1. В инструкции к делителю, который соединяет два банка батарей, у меня тоже указан предохранитель 125-130 Ампер для провода в 25 квадратов.

2. Еще у меня указано, что провод на потребители, предохранительный блок в моем случае, требует предохранителя в 100 А

3. У тебя будет на проводе перед "потребителями"?

1. Это необходимо для релейного разделителя, как у тебя. Для диодного необязательно, так как он непосредственно банки не коммутирует. Коммутирует банки батарейный коммутатор.

2. Правильно. Это общий предохранитель, ставится как можно ближе к батарейному коммутатору (ну типа ты взял и ключем на 32 замкнул в распределительном блоке плюсовую шину и массу:D:D:D)

3. Он у меня ЕСТЬ:D:D:D Но только не 100 ампер, у меня на столько и потребителей-то не наберется.:):):):eek::eek::eek:
 
Принято, был невнимателен.
Про ключ - актуально, было дело :). Искра от 180 ампер меня сильно напугала:)
Я уж было засомневался в твоих электротехнических познаниях :), не увидив предохранителей.
Вопрос. Будешь ли защищать вход берегового питания и возможной розетки 220 вольт? Будешь ли ставить Узо?
 
Я уж было засомневался в твоих электротехнических познаниях :), не увидив предохранителей.
Вопрос. Будешь ли защищать вход берегового питания и возможной розетки 220 вольт? Будешь ли ставить Узо?

Эх, ну придется пририсовать на схеме:):):)

Диффавтомат у меня в береговом щитке стоит, а все линии розеток 220В (у меня их две, одна на две розетки в кокпите, вторая на две розетки в каюте) защищены четырехполюсными автоматами (это просто сдвоенные обычные автоматы), что отключают одновременно в случае срабатывания и фазу и ноль.
 
А не лучше ли поставить мощный транс прилепить диодный мост и избавиться от опасного 220 в на борту Ну кому не вмоготу обмотку на 220 тоже подмотать и будет разделительный транс Безопасно
 
А не лучше ли поставить мощный транс прилепить диодный мост и избавиться от опасного 220 в на борту Ну кому не вмоготу обмотку на 220 тоже подмотать и будет разделительный транс Безопасно

безопасно относительно чего!? убивает не напруга, а сила тока. если вы в МО с мокрыми руками случайно схватитесь за силовые кабеля или клеммы от АКБ 12 а хуже 24 вольта приличной емкости шибанет так, что два пальца в бытовую розетку 220 щекоткой покажутся
 
Последнее редактирование модератором:
Ситуация следующая - я в основном когда стою в клубе у причала, использую на катере только 12-вольтовую систему электропитания. 220 вольт подается с берега только на питание зарядного устройства для АКБ. Прочие две линии 220 В которые идут на розетки в кокпите и каюте постоянно отключены. Я пользуюсь ими только когда нужно подключить электроинструмент. Вероятность поражения эл. током напряжением 220 В поэтому минимальна.
 
Обновленная схема эл. питания 12В:
АКБ - 100 Ач*2
 

Вложения

  • Электросхема_питания_Орлан.jpg
    Электросхема_питания_Орлан.jpg
    59.8 КБ · Просмотры: 635
безопасно относительно чего!? убивает не напруга, а сила тока. если вы в МО с мокрыми руками случайно схватитесь за силовые кабеля или клеммы от АКБ 12 а хуже 24 вольта приличной емкости шибанет так, что два пальца в бытовую розетку 220 щекоткой покажутся

При этом ещё и обожжет конкретно. Постоянный ток, однако...Гораздо опасней переменки.:ak::ak::ak:
 
безопасно относительно чего!? убивает не напруга, а сила тока. если вы в МО с мокрыми руками случайно схватитесь за силовые кабеля или клеммы от АКБ 12 а хуже 24 вольта приличной емкости шибанет так, что два пальца в бытовую розетку 220 щекоткой покажутся

Однако сила тока в цепи по закону Ньютона прямопропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. То есть сила тока зависит от этих двух параметров. Если бы сопротивление человеческого тела было столь малым, что могло бы сравниться со стартёрным медным проводом, было бы как Вы говорите. По факту же 12в. щиплется едва заметно, 24в. чуть ощутимее:bs: Ни каких страшных ожогов или контузий, ни разу не ловил от бортовых 24в., хотя хватался и щипало ни раз и ни два:bs: Ёмкость тут не при чём вообще. (у меня ёмкость 132, а бывало и 180Ач).
Маркони абсолютно прав. Во всём мире на судах стараются по возможности избавиться от 220в. на борту, где это возможно. Другое дело- правда жизни такова что не везде этого удаётся добиться.
 
Последнее редактирование модератором:
Тут многое зависит от человечьей тушки. Мокрая кожа или сухая, грубая ли в месте соприкосновения или нежная, расстояние по телу между электродами...
Я лет 10 назад мокрой рукой под дождем ковырялся с мотоциклом в районе АКБ, подлезть было крайне неудобно и я чуть ободрал кожу и коротнул одним пальцем. Удар и ожог были сильными.
 
Тут многое зависит от человечьей тушки. Мокрая кожа или сухая, грубая ли в месте соприкосновения или нежная, расстояние по телу между электродами...
Я лет 10 назад мокрой рукой под дождем ковырялся с мотоциклом в районе АКБ, подлезть было крайне неудобно и я чуть ободрал кожу и коротнул одним пальцем. Удар и ожог были сильными.

Только хотел добавить про повреждённые участки кожи:bs:.
Это случай согласись - частный. И в конце концов не опасный для жизни. Что бы поймадь дифриблиацию(или как её там...сокращение сердечной мышци в общем)от 12-24в., надо приложить две медных пластины к сердцу:D
Ну или если хочется острых ощущений - засунуть один провод в рот, второй - в зависимости от предпочтений эксперементатора:bj::eek: и опять же не разовьётся опасного для здоровья тока. Что бы это проверить "заочно" и безопасно, можно измерить тестором сопротивления тела в разных местах тела, на разных расстояниях.
 
Физику к счастью ещё не забыли, но я специально написал в условиях
"с мокрыми руками", однажды сам в МО подскользнулся и попал руками на клемы АКБ 24 в.(крышка естественно была открыта), думал всё....
Ёмкость косвенно влияет на то какая мощность пройдёт через организм (смертельная или..) пока не отцепишься. Плюс у того кто хоть как то знаком с электричеством выработанные рефлексы, что с высоким напряжением мы работаем существенно более аккуратно, чем с низковольткой. Электрическую схему нужно делать надёжно и со всеми необходимыми развязками вот и вся безопасность. Нигде не видел ни в малом ни в большом судостроении отказа от высовольтных цепей в угоду безопасности. В потенциально пожароопасных помещениях безусловно одна низковольтка.
 
Нигде не видел ни в малом ни в большом судостроении отказа от высовольтных цепей в угоду безопасности. В потенциально пожароопасных помещениях безусловно одна низковольтка.

Изначальный подход к проектированию судна таков, что напряжение в цепи принимается в соответствии с необходимыми на борту потребителями. Если это катер со стартёром ГД на 12в., стремятся не вонзить в него инвертор, и подключить к нему все возможные потребители, напротив -стремятся подобрать оборудование на это напряжение. Другой разговор, что если это серьёзный корабль с множеством электроагрегатов, более 4кВт, приходится выбирать трёхфазный ДГ на 380в., потому что регистровые насосы(пожарный, осушительный и пр.) приводятся от асинхронных трёхфазных эл.двигателей.
Утверждать что 12 и 24в - это настолько же опасно для здоровья человека, насколько опасны 220в, это равносильно утверждению что бензин и солярка, разлитые в трюме имеют одинаковую пожароопасность. Горит и то и другое, однако солярку надо суметь поджечь, парам бензина же достаточно искры стартёра.
Может быть конечно что Вас по взрослому не било 220в. Меня било однажды, так что чуть видимо не убило.... рука сама сжималась судорогой вокруг стального поручня, её было не оторвать, не то что не оторвать, а я разжимал её, испытывая болькак от сведённой мышцы, пытался отвести от поручня, а её как мощным магнитом тянуло назад и пальцы железной хваткой снова вцеплялись в поручень, а смотрел как через пелену и ничего не мог сделать, мысли как то замедлились, моё "я" куда то отступало, тело било мелкой дрожью, ничего не слышал, кроме сокращения мышц(как когда тяжесть поднимаешь), и становилось всё безразлично....в итоге всё же сообразил: присел, а может ноги и сами подломились - слетел с лестницы. Рука, которую я сам собственной волей не сжимал, не удержала и разжалась:be:, освободившись, рванул куда то со всех ног:bj:...слёзы, сопли из всех щелей, нихрена не понимаю чего произошло и сколько прошло времени...такое ощущение что целая вечность....у-х-х не сравнить ощущения с 24в:D Дня три потом ходил как тень (видимо в шоке был).
С тех пор электричества бояться не стал(напротив подрабатываю электриком на базе)...но при возможном ударе током от предмета, который рука сама может схватить, я сначала "бъю" кончиками пальцев:bj: Например когда надо залезть на катер, а на его борт протянут удлинитель, а катер стоит на телеге на резиновых колёсах и не имеет надёжного контакта с замлёй.
 
Последнее редактирование модератором:

Пользователи онлайн

Верх