Изначальный подход к проектированию судна таков, что напряжение в цепи принимается в соответствии с необходимыми на борту потребителями. Если это катер со стартёром ГД на 12в., стремятся не вонзить в него инвертор, и подключить к нему все возможные потребители, напротив -стремятся подобрать оборудование на это напряжение. Другой разговор, что если это серьёзный корабль с множеством электроагрегатов, более 4кВт, приходится выбирать трёхфазный ДГ на 380в., потому что регистровые насосы(пожарный, осушительный и пр.) приводятся от асинхронных трёхфазных эл.двигателей.
Утверждать что 12 и 24в - это настолько же опасно для здоровья человека, насколько опасны 220в, это равносильно утверждению что бензин и солярка, разлитые в трюме имеют одинаковую пожароопасность. Горит и то и другое, однако солярку надо суметь поджечь, парам бензина же достаточно искры стартёра.
Может быть конечно что Вас по взрослому не било 220в. Меня било однажды, так что чуть видимо не убило.... рука сама сжималась судорогой вокруг стального поручня, её было не оторвать, а я смотрел как через пелену и ничего не мог сделать, мысли как то замедлились....в итоге всё же сообразил: присел, а может ноги и сами подломились - слетел с лестницы. Рука, которую я сам собственной волей не сжимал, не удержала и разжалась:be:....у-х-х не сравнить ощущения с 24в Дня три потом ходил как тень (видимо в шоке был).
Не буду я, конечно, утверждать, что низко и высоковольтка одинаково опасны (безопасны), но и то и другое требует почти одинакового подхода к проектированию и эксплуатации. 220 на небольших судах это прежде всего привычный уровень комфорта, а не необходимость и ДГ можно переделать исключительно на низковольтку не спорю. Серьёзно 220 меня не било это правда, но как то по собственной дури (ключевое слово) полез в необесточенный щиток на 380, отвёртка (диаметром 1 см.!!) соскользнула попала между фаз, а дальше в руке испарилась. Очень спасли очки (тогда ещё слава богу со стеклянными линзами) в них почему то попало большое количество металлических капель, лицо цело, ожог на кисти, ну и довольно долгая темнота перед глазами... Вообщем не вижу предмета для нальнейшего спора. Иметь 220 (380) на борту дело для ГИМсовских кораблей сугубо индивидуальное.