Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

Изначальный подход к проектированию судна таков, что напряжение в цепи принимается в соответствии с необходимыми на борту потребителями. Если это катер со стартёром ГД на 12в., стремятся не вонзить в него инвертор, и подключить к нему все возможные потребители, напротив -стремятся подобрать оборудование на это напряжение. Другой разговор, что если это серьёзный корабль с множеством электроагрегатов, более 4кВт, приходится выбирать трёхфазный ДГ на 380в., потому что регистровые насосы(пожарный, осушительный и пр.) приводятся от асинхронных трёхфазных эл.двигателей.
Утверждать что 12 и 24в - это настолько же опасно для здоровья человека, насколько опасны 220в, это равносильно утверждению что бензин и солярка, разлитые в трюме имеют одинаковую пожароопасность. Горит и то и другое, однако солярку надо суметь поджечь, парам бензина же достаточно искры стартёра.
Может быть конечно что Вас по взрослому не било 220в. Меня било однажды, так что чуть видимо не убило.... рука сама сжималась судорогой вокруг стального поручня, её было не оторвать, а я смотрел как через пелену и ничего не мог сделать, мысли как то замедлились....в итоге всё же сообразил: присел, а может ноги и сами подломились - слетел с лестницы. Рука, которую я сам собственной волей не сжимал, не удержала и разжалась:be:....у-х-х не сравнить ощущения с 24в:D Дня три потом ходил как тень (видимо в шоке был).

Не буду я, конечно, утверждать, что низко и высоковольтка одинаково опасны (безопасны), но и то и другое требует почти одинакового подхода к проектированию и эксплуатации. 220 на небольших судах это прежде всего привычный уровень комфорта, а не необходимость и ДГ можно переделать исключительно на низковольтку не спорю. Серьёзно 220 меня не било это правда, но как то по собственной дури (ключевое слово) полез в необесточенный щиток на 380, отвёртка (диаметром 1 см.!!) соскользнула попала между фаз, а дальше в руке испарилась. Очень спасли очки (тогда ещё слава богу со стеклянными линзами) в них почему то попало большое количество металлических капель, лицо цело, ожог на кисти, ну и довольно долгая темнота перед глазами... Вообщем не вижу предмета для нальнейшего спора. Иметь 220 (380) на борту дело для ГИМсовских кораблей сугубо индивидуальное.
 
Вообщем не вижу предмета для нальнейшего спора. Иметь 220 (380) на борту дело для ГИМсовских кораблей сугубо индивидуальное.

Согласен:bs: Лишь можно добавить что не стоит тащить без необходимости на борт 220/380
Если же всё же пришлось это сделать, - не забывать что вокруг металл и "земля" удар током может быть на порядок опаснее "домашнего"(без земли. трубы отопления, ванные не рассматриваем:D).
ps вспомнилось: приглашаю поржать:eek:

"Отвертка что? – пустое дело,

Попала в щит и там сгорела,"

Весь текст здесь :ay: http://www.kreiserkirov.ru/funny/oratoria-10.htm
 
Согласен:bs: Лишь можно добавить что не стоит тащить без необходимости на борт 220/380
Если же всё же пришлось это сделать, - не забывать что вокруг металл и "земля" удар током может быть на порядок опаснее "домашнего"(без земли. трубы отопления, ванные не рассматриваем:D).
ps вспомнилось: приглашаю поржать:eek:

"Отвертка что? – пустое дело,

Попала в щит и там сгорела,"

Весь текст здесь :ay: http://www.kreiserkirov.ru/funny/oratoria-10.htm
Видел в продаже разделительные трансы 220/220 вольт 2,5 квт.Очень хорошего качества (ОСМТ).Цена кажись 8-9 тыр.Через них можно береговую сеть 220-380 вольт на борт притащить и будет безопасно.
 
Параметры трансформатора:

Мощность: 2000 ВА
Входное напряжение: 220 Вольт
Выходное напряжения: 220 Вольт
Масса в корпусе: 26 кг
Габаритные размеры в корпусе, мм: 512х255х247
КПД: 0,96-0,98
Класс нагревостойкости: В
Сопротивление изоляции, не менее, МОм: 20
Класс защиты: IP20
Климатическое исполнение: УХЛ 4.2

Масса в корпусе: 26 кг :be::be::be::be:
нет, это не для глиссера :bs::bs::bs:
 
Параметры трансформатора:

Мощность: 2000 ВА
Входное напряжение: 220 Вольт
Выходное напряжения: 220 Вольт
Масса в корпусе: 26 кг
Габаритные размеры в корпусе, мм: 512х255х247
КПД: 0,96-0,98
Класс нагревостойкости: В
Сопротивление изоляции, не менее, МОм: 20
Класс защиты: IP20
Климатическое исполнение: УХЛ 4.2

Масса в корпусе: 26 кг :be::be::be::be:
нет, это не для глиссера :bs::bs::bs:
Эти трансы продаются и меньшей мощности и веса.Имел ввиду самый мощный из тех,что был в магазине.Там же продавались от мощности 0,2 квт(размером с кулак)и выше.Продаются они без корпуса.Просто голый трансформатор.
 
Да это понятно. Но особо не имеет смысла ставить транс на 200 Вт. Если 220 на корабль подводится для работ, то номинал по 220 В д.б. 5,5 Квт. Исходя из максимально разрешенной мощности для бытовых розеток. А транс на 5,5 Квт уже под 50 кг весит. На Костромич или МН нормально конечно но на глиссер...
Спасаюсь качественной проводкой и заделкой всех разъемов и соединений и диффавтоматом с тепловыми автоматами.
Ну и голову нужно постоянно держать включенной :eek:
 
Да это понятно. Но особо не имеет смысла ставить транс на 200 Вт. Если 220 на корабль подводится для работ, то номинал по 220 В д.б. 5,5 Квт. Исходя из максимально разрешенной мощности для бытовых розеток. А транс на 5,5 Квт уже под 50 кг весит. На Костромич или МН нормально конечно но на глиссер...
Спасаюсь качественной проводкой и заделкой всех разъемов и соединений и диффавтоматом с тепловыми автоматами.
Ну и голову нужно постоянно держать включенной :eek:
Если для работ,то тяжелый транс можно оставить на берегу рядом с лодкой...чего его с собой возить.На больших лодках можно и на борту разместить,капитально.
 
Если для работ,то тяжелый транс можно оставить на берегу рядом с лодкой...чего его с собой возить.На больших лодках можно и на борту разместить,капитально.

Мне такая штука досталась с местом от прежнего владельца, где стоит Ветрогон.
 
Андрей, как дела у тебя с электрикой, блюсишные шалабушки смонтировал/расключил уже?
 
Да смешно убило электро током от АКБ хотя может если он на голову свалится
 
Да смешно убило электро током от АКБ хотя может если он на голову свалится
Смешно то смешно. Но по статистике за 70 годы прошлого века по Ленинграду и Ленинградской области известен смертельный случай от батарейки карманного фонарика. Сам в свое время не верил, пока не увидел официальные бумаги.
 
Смешно то смешно. Но по статистике за 70 годы прошлого века по Ленинграду и Ленинградской области известен смертельный случай от батарейки карманного фонарика. Сам в свое время не верил, пока не увидел официальные бумаги.

Скорее всего это история из серии "где тонко - там и рвётся". Пришло просто время кому то в ящик сыграть от сердечной недостаточности, и так вот оно наложилось. У отца собака посреди улицы упала и кранты..-врождённый порок сердца:((давняя история).
 
Последнее редактирование модератором:
Скорее всего это история из серии "где тонко - там и рвётся". Пришло просто время кому то в ящик сыграть от сердечной недостаточности, и так вот оно наложилось. У отца собака посреди улицы упала и кранты..-врождённый порок сердца(давняя история).
Конечно тот случай с гибелью от батарейки карманного фонарика был уникальным,но ...при совке ПОВСЕМЕСТНО в производственных помещениях с сильной влажностью(втч в БАНЯХ И ПАРНЫХ)допускалось напряжение питания ламп освещени и силовой сети в 12 вольт.:eek:
 
Конечно тот случай с гибелью от батарейки карманного фонарика был уникальным,но ...при совке ПОВСЕМЕСТНО в производственных помещениях с сильной влажностью(втч в БАНЯХ И ПАРНЫХ)допускалось напряжение питания ламп освещени и силовой сети в 12 вольт.:eek:

по моему повсеместно применялся стандарт 36 вольт
 
Примерил новые топливные баки на предназначенные для них места.
Это передние баки, каждый на 40 литров. Сделаны в дополнение к бортовым бакам.
 

Вложения

  • IMG_20140422_211857.jpg
    IMG_20140422_211857.jpg
    263.9 КБ · Просмотры: 857
  • IMG_20140422_211912.jpg
    IMG_20140422_211912.jpg
    275.1 КБ · Просмотры: 621
  • IMG_20140422_212053.jpg
    IMG_20140422_212053.jpg
    268.7 КБ · Просмотры: 602
  • IMG_20140422_212059.jpg
    IMG_20140422_212059.jpg
    297.1 КБ · Просмотры: 790
  • IMAG0072.jpg
    IMAG0072.jpg
    197.9 КБ · Просмотры: 846
Примерил новые топливные баки на предназначенные для них места.
Это передние баки, каждый на 40 литров. Сделаны в дополнение к бортовым бакам.

Классно получилось(как всегда). У тебя катер так плотно забит оборудованием! -в лучших традициях военной мысли:ay::D:eek:
 
Гера, МОЛОДЕЦ!
Но вот петля на первом фото мне категорически не нравится:)
Но с баками ты расстарался.
Упертый, черт!
 
Верх