MIBS 2024

Как рассчитать мощность двигателя

Была тема про Д243 для Костромича. Посмотрите там. Мне кажется маловато
Я уже проводил параллели. Мой Адмиралец удлиненный до 13,5 м весом тонн 12-13 расходует на пх при 12-13 км.ч. примерно 30 л.с. мощности. Но если надо слезть с берега ему и полных 107 не хватает. Конечно много других факторов на это влияют. Винт в т.ч.
 
Последнее редактирование модератором:
Если есть готовый ДРА,чего голову ломать...
На винт нужно сил 20-30 для экономно-крейсерского хода.
Если с минимальными маневрами,а только в перед,ПЧ-1,5 в самый раз:ay:
Меньше шума.

У Dimmon предстоит ещё много другой работы и расходов по катеру. Если поставить упорный подшипник с карданом и смонтировать элементы системы охлаждения на корпусе судна, то можно пока поставить этот ДРА, потом его всегда можно будет легко заменить на любой другой. Особенно если он будет смонтирован на отдельном подрамнике. Зато катер можно будет поставить на ход быстрее и с меньшими затратами. Единственное что с другим ДРА понадобится другой винт, а это значит снова поднимать катер...:bw:
 
в общем,индифицировал я судно. это ВБК-30 http://fleetphoto.ru/projects/3388/
теперь о нём побольше информации нарыть и можно рассчитать мощность.

На fleetphoto нет фотографий ВБК-30. Там даже нет его характеристик. Представленное фото ранее отнесли бы к К-21. Почему Вы думаете что это ВБК-30? И какие у него параметры?
 
Была тема про Д243 для Костромича. Посмотрите там. Мне кажется маловато
.

перерыл весь поиск.не нашёл этой темы.

На fleetphoto нет фотографий ВБК-30. Там даже нет его характеристик. Представленное фото ранее отнесли бы к К-21. Почему Вы думаете что это ВБК-30? И какие у него параметры?
так в документах написано,что корпус ВБК. да и по фото очень похож.
если есть мысли,что это другое судно,я буду только рад,если мы его коллективно,индефицируем

У Dimmon предстоит ещё много другой работы и расходов по катеру. Если поставить упорный подшипник с карданом и смонтировать элементы системы охлаждения на корпусе судна, то можно пока поставить этот ДРА, потом его всегда можно будет легко заменить на любой другой. Особенно если он будет смонтирован на отдельном подрамнике. Зато катер можно будет поставить на ход быстрее и с меньшими затратами. Единственное что с другим ДРА понадобится другой винт, а это значит снова поднимать катер...:bw:

затраты конечно предстоят и затраты не малые,но не хотелось бы ставить то,что потом надо будет менять. вал,упорник и прочее это мелочи. да и винт поменять,дело 2 часов с переодеванием. просто хочется сделать сразу и правильно. в итоге так,выйдет дешевле. в мечтах этот катер,спустить на воду в 2018 году. сейчас буду заниматься днищем и кормой. всем тем,что в воде. надстройки,двигатель и отделку,оставлю на следующий сезон. поэтому и встал вопрос,какой двигатель. от двигателя зависит валовая и винт,а это подводная часть. вот,такие пироги
 
так в документах написано,что корпус ВБК. да и по фото очень похож.
если есть мысли,что это другое судно,я буду только рад,если мы его коллективно,индефицируем

"да и по фото очень похож" - вот к фото и вопрос. На fleetphoto нет фото этого проекта, даже длина не указана.
Зато поиск по интернету даёт такой результат:
ВБК-30 - водомётный катер длиной 9м и с движком 30 л.с.
http://russianships.info/pogran/vbk30.htm
http://search.rsl.ru/ru/record/01005888073
Кужма, Александр Поликарпович.
Катер ВБК-30 и его водометный движитель
https://www.chitaitext.ru/novosti/index.php?nomer=17696
В 1957 году по заказу треста «Камлесосплав» он (Александр Поликарпович Кужма) создал первый в мире водомётный катер для мелководья (на малой воде водомётные суда мгновенно «присасывало» ко дну). И пусть широкомасштабное производство катера ВБК-30 с водомётом системы Кужмы развернулось в Коломне — он, безусловно, пермский.
1610-kater.jpg

Даже у Старосельцева засветился:
http://cmboat.ru/katera/katera01/katera21/
Катер ВБК-30 Костромского судомеханического завода с водомётным движите­лем пробыл в эксплуатации всего два года. Его водомётно-движительный комплекс из-за тяжёлых условий эксплуатации вышел из строя, а так как катер с таким комп­лексом имел плохую манёвренность, то и не стали его восстанавливать. В результате он был списан.

Есть некоторая путаница с местом производства, но все источники указывают что он водомётный.
Похоже катер ВБК-30 является предшественником КС, а не Костромича.
 
Последнее редактирование модератором:
Коли есть правильный огород, произрастивший 6Ч, и этот двигатель может работать - что-то мне подсказывает, что он и будет установлен. И даже если не будут проплывать берега по 15 км/ч, то это не принципиально. А может, и будут: мой перестроенный до неузнаваемости МСП водоизмещением никак не меньше 13 т, с обводами вельбота, чисто водоизмещающий, при мощности ок 60 л.с. как раз и развивает 15 км/ч. Все же нормальные неглиссирующие граждане ради экономики ходят преимущественно 11-12 км/ч. Кроме Шведа, который шутя идёт 18 км/ч.
Дополнение: я тоже в какой-то степени нормальный и редко вижу 12 с хвостиком. Длина "Кэтти" по ватерлинии, видимо, 11 м. Большая длина - ходкость лучше.
По поводу загрузки кормы: предположу, что ради обеспечения погружения винта. Обводы плоскодонные, очень полные, вероятно, винт "хватал воздух".
 
Последнее редактирование модератором:

Спасибо,прочитал.конкретики не нашёл.
"да и по фото очень похож" - вот к фото и вопрос. На fleetphoto нет фото этого проекта, даже длина не указана.
Зато поиск по интернету даёт такой результат:

вот что нарыл. и год совпадает и формы корпуса и примерные размеры.

http://fleetphoto.ru/ship/46545/
 
Коли есть правильный огород, произрастивший 6Ч, и этот двигатель может работать - что-то мне подсказывает, что он и будет установлен.

так в этом огороде,есть ещё А41,электрический редуктор с БМК,новый блок на А41. да мало ли как,можно поливать огород,что бы в нём росло:D
вот только хватит ли 6Ч? мне так то,против течения возвращаться 800км
под этот двигатель и редуктор,подойдёт винт Н-515; Д- 650. по моим подсчётам,при таком винте и редукторе,на полных оборотах 1800,скорость будет 16км/час,при КПД винта 45%
По поводу загрузки кормы: предположу, что ради обеспечения погружения винта. Обводы плоскодонные, очень полные, вероятно, винт "хватал воздух".
так и было. прежний хозяин,нагрузил корму,бетоном и железом.
 
так в этом огороде,есть ещё А41,электрический редуктор с БМК,новый блок на А41. ...

Вот! Я бы поставил именно этот движок. Мюнхаузен его очень хвалил. Надёжный и уравновешенный. И мощности сколько надо. Стрижовский 6Ч супротив него - китайская поделка. Электрический редуктор позволит избавится от метровой оглобли в рубке. Я думаю, что именно этот комплект и надо ставить, и не надо ничего придумывать. :bs:
 
Вот! Я бы поставил именно этот движок. Мюнхаузен его очень хвалил. Надёжный и уравновешенный. И мощности сколько надо. Стрижовский 6Ч супротив него - китайская поделка. Электрический редуктор позволит избавится от метровой оглобли в рубке. Я думаю, что именно этот комплект и надо ставить, и не надо ничего придумывать. :bs:

Надо бы ему все свое богатство обозначить,конечно лучше когда запас по мощности.:)
 
так и было. прежний хозяин,нагрузил корму,бетоном и железом.
Вот чтобы не катать бетон,лучше убрать лишнее с обводов кормы и дать винту без сопротивления воду качать.Может типа полутоннеля что то сделать,вроде проще,чем заужение?
 
Вот глядя на это фото
file.php

я подумал - а зачем переносить рубку в корму? Перо очень нехорошо торчит за габариты. Не лучше ли продлить корму после транца до конца пера руля? Можно в продолжение днища, а можно и с "переломом", т.е. более горизонтально, сделав конечно полутоннель. Ведь так сделано у большинства катеров с полутоннелем, у того же Костромича, и на "Колхозницах", "Кижах". По аналогии с ними ещё надо свод полутоннеля занизить к транцу.
У нас на Мазае сделано так удлинение кормы - не точно в продолжение днища, а с меньшим углом. На стоянке оно над водой, а на ходу ложится на воду и уменьшает погружение кормы.
Здесь правда корма будет постоянно погружена. Таким образом уберётся завоздушивание винта, провал кормы, увеличится полезная площадь палубы. Такое удлинение позволит поставить более мощный двигатель и увеличить скорость. Ну и конечно защитит перо при манёврах назад.
Если например посмотреть на кормовую часть пр.14701, то там вообще ужас-ужас в плане геомертии:

А здесь всё должно получится намного красивее :bs:
 
Последнее редактирование модератором:
Вот например корма катера "Рубин", я думаю надо сделать так же.

 
Поиск по интернету даёт такой результат:
ВБК-30 - водомётный катер длиной 9м и с движком 30 л.с.Похоже катер ВБК-30 является предшественником КС, а не Костромича.

Пожалуй да.Вот ещё довольно подробная информация по конструкции и ТТД водомётного буксирного катера ВБК-30 из книги А.А.Власов.Речные водомётные суда.1962г
 

Вложения

  • ВБК-30 (1).jpg
    ВБК-30 (1).jpg
    509 КБ · Просмотры: 415
  • ВБК-38 (2).jpg
    ВБК-38 (2).jpg
    611.2 КБ · Просмотры: 426
Последнее редактирование модератором:

Вложения

  • K-21.jpg
    K-21.jpg
    227.1 КБ · Просмотры: 416
Вот чтобы не катать бетон,лучше убрать лишнее с обводов кормы и дать винту без сопротивления воду качать.Может типа полутоннеля что то сделать,вроде проще,чем заужение?

так я этим сейчас и занимаюсь. что бы сделать корму,надо знать,какой винт будет стоять. а что бы это знать,надо знать,какой двигатель будет стоять. а корму надо переделывать...

Технические характеристики буксира К-21 из Справочника "Машины,суда и оборудование лесосплава".

К-21 по всем характеристикам подходит. да и многие на базах говорили,что это дедушка костромича. радует скорость 21км/час. но это на 3Д6. думается этот двигатель,ставили с запасом мощности. наверное 90 сил,будет самый раз

Вот глядя на это фото

я подумал - а зачем переносить рубку в корму? Перо очень нехорошо торчит за габариты.

под рубкой просто так,простаивают 7 квадратных метров пространства. ни чем не задействованы. вот и получится спальная каюта,на 6 мест. а кода перенесу рубку,то и спереди,на палубе,будет много места,что бы погрузить 3-4 квадрика.
а перо,будет однозначно переделано.

Надо бы ему все свое богатство обозначить,конечно лучше когда запас по мощности.:)

ну тогда,ещё есть ЯМЗ-236,ЯМЗ-238,двигатель В6А (от ГТТ. продаётся). если хорошо поливать огород,то произростёт всё,что растёт в наших широтах:D
 
Верх