Как рассчитать мощность двигателя

Запас нужен ещё чтобы не гонять всё время на максимальных оборотах. В общем нужно подбирать мощность для долговременного, крейсерского режима. При котором обеспечено сохранение ресурса двигателя и минимальный расход топлива. Но при этом помнить, что он должен ещё обеспечить кратковременные режимы повышенной мощности - увеличенная скорость (обгон баржи например) и буксировочный (снятие с мели). Эти режимы не выгодные - повышенный расход топлива, возможный перегрев, но должны быть обеспечены.
Вот типичная внешняя характеристики дизеля (ММЗ Д-260, ЯМЗ-236):
91140503966cf51e4381cbf08a3a9cdc.jpg
320cb3c4b5a78924d12bd4d05dc1e943.jpg

Что мы тут видим? А то, что минимальный расход топлива - на средних оборотах (кстати у ЯМЗ удельный расход меньше).
Поэтому, если Dimmon хочет уменьшить расход в длительных походах, очевидно что крейсерский режим его катера должен обеспечиваться на средних, а не максимальных оборотах дизеля. В этом диапазоне ещё и максимальный крутящий момент. Так что винт целесообразно подбирать именно на этот режим. Но мощность будет использоваться не вся. Это неизбежно. Вот эта недоиспользованная мощность и понадобится в экстренной ситуации.
Лично я согласен:eek:
 
не об Адмиральце,а о моём БВК. http://extrime-travel.ru/viewtopic.php?f=57&t=2745
Двигатель с редуктором,я вытащил. вот и думаю,что поставить,что бы надёжно и экономично. походы предстоят не шуточные. порядка 2000-3000км и если двигатель будет расходовать лишний литр в час,то за этот маршрут,набежит не мало.

Зная длину корпуса, ширину, осадку, обводы, можно оценить его максимальную скорость, при которой не будет повышенного волнообразования и т.п. Потом надо по месту определить, какого максимального диаметра можно поставить винт. Теперь надо подобрать шаг винта и его обороты, чтобы обеспечить судно данной длины заданную скорость. Ну и тогда можно определить мощность, потребляемую винтом для этого и посчитать какой нужен крутящий момент, чтобы раскрутить винт заданного диаметра до требуемых оборотов. Зная обороты, мощность и момент на винте можно подобрать двигатель и редуктор.
Вот как то так, насколько я понимаю :bw:
http://lib.sportedu.ru/Mirrors/www.katera.ru/176/176_19.html
 
Зная длину корпуса, ширину, осадку, обводы, можно оценить его максимальную скорость, при которой не будет повышенного волнообразования и т.п. Потом надо по месту определить, какого максимального диаметра можно поставить винт. Теперь надо подобрать шаг винта и его обороты, чтобы обеспечить судно данной длины заданную скорость. Ну и тогда можно определить мощность, потребляемую винтом для этого и посчитать какой нужен крутящий момент, чтобы раскрутить винт заданного диаметра до требуемых оборотов. Зная обороты, мощность и момент на винте можно подобрать двигатель и редуктор.
Вот как то так, насколько я понимаю :bw:
http://lib.sportedu.ru/Mirrors/www.katera.ru/176/176_19.html
А проще посмотреть сообщения народа по конкретному катеру,и сделать выводы....:eek:
 
В общем нужно подбирать мощность для долговременного, крейсерского режима. .

вот я и пытаюсь выяснить,как это делается..

Лично я согласен:eek:
так и я не против:eek:

Зная длину корпуса, ширину, осадку, обводы, можно оценить его максимальную скорость
а как её рассчитать по обводам?
длина 16. ширина 3,2. осадка 60. утюг,утюгом.
моя максимальная расчётная скорость 15км/час.(хочу такую)
диаметр винта,максимум 750. скорее всего 700. редукция(понижение) или 2,5 или 3,0 в общем,где то так.
 
а как её рассчитать по обводам?
длина 16. ширина 3,2. осадка 60. утюг,утюгом.
моя максимальная расчётная скорость 15км/час.(хочу такую)
диаметр винта,максимум 750. скорее всего 700. редукция(понижение) или 2,5 или 3,0 в общем,где то так.

Ну по числу Фруда. Сопротивление движению судна, волнообразование. Зависит от длины и скорости. Соотношение длина/ширина, осадка, даже шероховатость днища влияют. Тут более подкованные товарищи подскажут :eek:
 
а где это посмотреть? таких проектов,я ни где не встречал..написано БВК Омский лесхоз

Значит искать аналоги. Похожие по габаритам и обводам.
Всё же хорошо бы иметь фото сбоку, а то на ссылках там то с носа, то с кормы.
Длина 16 конечно приличная, для обычной ширины 3,2.
Но это ведь габаритная длина, а не по ватерлинии? Форштевень сильно наклонён. Я думаю что необходимо померить длину именно по ватерлинии, иначе все расчёты будут неправильные.
 
а где это посмотреть? таких проектов,я ни где не встречал..написано БВК Омский лесхоз

Дим.на мой взгляд профана в этом деле,если корму "облагородить",т.е. децел изменить,то будет вполне....
Понимаю,что советовать проще,чем делать.:eek:
 
очевидно что крейсерский режим его катера должен обеспечиваться на средних, а не максимальных оборотах дизеля. В этом диапазоне ещё и максимальный крутящий момент. Так что винт целесообразно подбирать именно на этот режим. Но мощность будет использоваться не вся. Это неизбежно. Вот эта недоиспользованная мощность и понадобится в экстренной ситуации.

Как раз вот это я и хотел донести до Владимира в ветке про Адмиралец. Почему Владимир берет максимальный режим а не режим с максимальным Мкр и средними оборотами? Или этот путь расчета винта в корне неверен?
 
Как раз вот это я и хотел донести до Владимира в ветке про Адмиралец. Почему Владимир берет максимальный режим а не режим с максимальным Мкр и средними оборотами? Или этот путь расчета винта в корне неверен?

Жень,на сколько я понял(возможно ошибаюсь),Володя тоже сторонник запаса мощности.Но почему то винты считает исходя из максимальной
мощности.
Может я не внимательно смотрел эти расчеты.....:eek:
 
Значит искать аналоги. Похожие по габаритам и обводам.
Всё же хорошо бы иметь фото сбоку, а то на ссылках там то с носа, то с кормы.
Длина 16 конечно приличная, для обычной ширины 3,2.
Но это ведь габаритная длина, а не по ватерлинии? Форштевень сильно наклонён. Я думаю что необходимо померить длину именно по ватерлинии, иначе все расчёты будут неправильные.

перерыл весь яндекс и гугл. не могу найти аналоги. старожилы говорят,что это дедушка костромича. буду на базе,обязательно померю длину по ватерлинии.

Дим.на мой взгляд профана в этом деле,если корму "облагородить",т.е. децел изменить,то будет вполне....
Понимаю,что советовать проще,чем делать.:eek:
как лучше облагородить? тоже над этим думал. есть варианты?
иногда хороший совет,дороже всякой работы..:eek:
 
перерыл весь яндекс и гугл. не могу найти аналоги. старожилы говорят,что это дедушка костромича. буду на базе,обязательно померю длину по ватерлинии.


как лучше облагородить? тоже над этим думал. есть варианты?
иногда хороший совет,дороже всякой работы..:eek:

ХЗ,но мой взгляд,паромный срез переделать,заузить. типа так.
 

Вложения

  • IMG_3180.jpg
    IMG_3180.jpg
    237.4 КБ · Просмотры: 486
перерыл весь яндекс и гугл. не могу найти аналоги. старожилы говорят,что это дедушка костромича. буду на базе,обязательно померю длину по ватерлинии.

"Дедушка Костромича" - это К-21. Но ведь он, как Костромич, не такой уж "плоскодонка", там приличная килеватость, конечно не как Ярик, но всё же.
Если корпус реально с плоским дном, то по габаритам и обводам ближе всего Такелажницы-Колхозницы, пр. Т-101 или 456 БИС.
19,8х3,5х0,65 при движке 90 л.с. - 15 км/ч.
Или например Путейский проекта Т-81 - баржа поменьше Такелажницы.
http://fleetphoto.ru/projects/548/
габариты ближе всего: 17,4х3,2 при этом осадка вообще 0,34
С движком 54 л.с. скорость 13,6 км/ч.
Так что я думаю что да, на скорость 15 км/ч на Ваш катер вполне можно рассчитывать.
 
Как раз вот это я и хотел донести до Владимира в ветке про Адмиралец. Почему Владимир берет максимальный режим а не режим с максимальным Мкр и средними оборотами? Или этот путь расчета винта в корне неверен?

Я отвечал, повторяю другими словами. Если винт подбирать не на номинал двигателя, а, например, на режим максимального крутящего момента, то двигатель никогда не сможет работать с бОльшими оборотами и мощностью. Просто обрезан по мощности и точка. Если максимальная мощность никогда не понадобится - допустимо, хотя это означает, что неверно выбран двигатель. Когда всё правильно - винт должен позволять снимать номинал двигателя. Согласен, длительный крейсерский ход будет не на максимальной мощности.
 
Зная длину корпуса, ширину, осадку, обводы, можно оценить его максимальную скорость, при которой не будет повышенного волнообразования и т.п. Потом надо по месту определить, какого максимального диаметра можно поставить винт. Теперь надо подобрать шаг винта и его обороты, чтобы обеспечить судно данной длины заданную скорость. Ну и тогда можно определить мощность, потребляемую винтом для этого и посчитать какой нужен крутящий момент, чтобы раскрутить винт заданного диаметра до требуемых оборотов. Зная обороты, мощность и момент на винте можно подобрать двигатель и редуктор.
Вот как то так, насколько я понимаю :bw:
http://lib.sportedu.ru/Mirrors/www.katera.ru/176/176_19.html

Виноват, перепутал катер, теперь понятно, о каком речь.
Выше всё-таки неточно. Проектируя определяют буксировочное сопротивление при заданной скорости, по нему - мощность двигателя с учётом кпд. Конкретный двигатель выбран - тогда уже подбор редукции и параметров винта. В статье как раз тот же порядок и изложен
 
Владимир, тогда получается что 'номинал' двигателя это его максимальная мощность? Я сейчас уже путаюсь в терминах.
А допустим винт рассчитан на оборотах соответствующих максимальному Мкр. Что будет при повышении оборотов?
 
Это авто лишний вес не нужен, а для катера наоборот благо - меньше балласта класть :ae: Если конечно движок в центре а не в корме :D

Только надо учесть, что тяжёлые двигатели с 1500-1800 об/мин номинальных, ещё и габариты имеют заметно бОльшие, чем у лёгких быстроходных двигателей. Наглядный пример: "Купава" (первый ТДМЕ в Питере) Сергея Саенко. При замене 4Ч на ТДМЕ двигатель "исчез", освободив место в рубке. Перепланировка, появился гальюн, стало просторнее-удобнее. Думайте-выбирайте !
 
http://extrime-travel.ru/viewtopic.php?f=57&t=2745 Думал, как оценить скорость с 90 сильным двигателем. Обводы - острые ватерлинии в носу, корма достаточно широкая и плоская. Водоизмещение сравнимо с привычными МСП, Адмиральцем переоборудованным... Решил, что достижима скорость 16 км/ч. Подумав ещё, согласился с более скромной оценкой. Неудачно в обводах: резкий подъём батоксов в корме. Транец "там где надо", чуть погруженный, но при таком обтекании днища корма, скорее всего, будет проваливаться при повышении скорости. Сравните с Адмиральцем, у которого батоксы в корме прямые. Но для 14-15 км/ч можно обойтись меньшей мощностью, чем 90 л.с.
 
Последнее редактирование модератором:
Владимир, тогда получается что 'номинал' двигателя это его максимальная мощность? Я сейчас уже путаюсь в терминах.
А допустим винт рассчитан на оборотах соответствующих максимальному Мкр. Что будет при повышении оборотов?

Ну да, номинал и максимальная - одно и то же для наших двигателей.
Если винт выбран на режим макс. крутящего момента - бОльшие обороты просто недостижимы: дым, перегрузка...
 
Верх