MIBS 2024

Как рассчитать мощность двигателя

Да чего тут думать :) Поставить челябинский Д-160 - у него отключаются 2 и 3 цилиндры: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p...oplivom-dvigatelya-d-160-traktora-t-130m.html При частичной нагрузке - идёшь на 2-х цилиндрах, а надо "жахнуть" - включил все и попёр :bq:
Коля Жилин поставил такой на свой АМБ "Енисей" вместо 3Д6 и не нарадуется. И тяговитый и экономичный. Но только он тяжёлый, по центру катера будет номально - вместо балласта, а в кормовом МО надо прикидывать. Хотя на обсуждаемом катере корму балластом притапливали, так что может и нормально будет.
Вот фото его установки на катере: http://photo.qip.ru/users/leonardy4/96518075/
А это небольшое видео: https://yadi.sk/d/tGizsh_Oxn7aE
В инете есть статьи про системы отключения цилиндров, правда они про бензинки. Но пишут что позволяет экономить топливо.
Если бы отключение было в прямом смысле, отключения самого вращения отключаемых цилиндров,был бы какой то смысл,а так при мизерной экономии не дешевое усложнение. А для настоящего отключения проще посадить два разных по мощности движка на один вал,хотя тоже-кому охота платить за второй движок стоящий без дела:D
Так что нужно определиться,что больше нужно-ходить на экономичном ходу далеко,или баржи таскать не далеко и не экономично:bs:
 
Если бы отключение было в прямом смысле, отключения самого вращения отключаемых цилиндров,был бы какой то смысл,а так при мизерной экономии не дешевое усложнение. А для настоящего отключения проще посадить два разных по мощности движка на один вал,хотя тоже-кому охота платить за второй движок стоящий без дела:D
Так что нужно определиться,что больше нужно-ходить на экономичном ходу далеко,или баржи таскать не далеко и не экономично:bs:

Так описание по ссылке почитайте - там отключение в ТНВД реализовано изначально, заводом, рейка специальная на 2 плунжера. Экономия нормальная, Николай не жалуется. Расход меньше чем с 3Д6, но в цифрах мне никто не говорил. Он этот движок сам из металлолома перебрал, так что тоже человек с руками и экономит на всём что можно. Жаль что он к нам на форум не ходит, принципиально, ну это уже другая история.
 
Так описание по ссылке почитайте - там отключение в ТНВД реализовано изначально, заводом, рейка специальная на 2 плунжера. Экономия нормальная, Николай не жалуется. Расход меньше чем с 3Д6, но в цифрах мне никто не говорил. Он этот движок сам из металлолома перебрал, так что тоже человек с руками и экономит на всём что можно. Жаль что он к нам на форум не ходит, принципиально, ну это уже другая история.

Посмотрел данные по проекту - буксир, разработанный ещё в 50х годах. На ролике видно, что и работает как буксир. По стилю двигатель подходит, хотя параметры аховые: частота вращения чуть больше 1000, свою сотню с хвостиком выдаёт аж при турбонаддуве, вес больше 2 т.

Примерьте на туристский катер, под МО отдайте половину пространства, а потом наслаждайтесь его работой на 2 цилиндрах, т.к. больше, чем на холостых, вряд ли придётся раскручивать.

Для экономии ли отключают ? Нет - подгрузить работающие цилиндры, чтобы мало мальски приемлемый тепловой режим получить. Не нашёл информации: на ХХ этого дизеля только секции топливного насоса отключаются или включаются декомпрессоры на цилиндрах ? Предположу, что цилиндры продолжают работать в режиме компрессора.
 
...
Примерьте на туристский катер, под МО отдайте половину пространства, а потом наслаждайтесь его работой на 2 цилиндрах, т.к. больше, чем на холостых, вряд ли придётся раскручивать. ...

Да, согласен - для катера Dimmon этот дизель конечно громила :bq: Но кстати "Енисей", хотя и "буксирит" иногда, но также регулярно катает пассажиров. Т.е. его владелец берётся за разную работу, этот двигатель отрабатывает во всех режимах. С тех времён что я делал эти фото, был заменён редуктор на импортный. По шумности - вполне приемлемо.

Возвращаясь к битве "А41 vs ЯМЗ-236" хочу отметить, что те же самые буксиры АМБ выпускались и с 80-сильными движками.

Теперь допустим, что выбран А41. Скорость 16 км/ч заявлена как "экономическая", крейсерская. Т.е. предполагается, что при необходимости можно давать и больше. Т.е. винт на эту скорость не должен быть слишком тяжёлым, не грузить дизель полностью, чтобы можно было ещё повысить обороты и чтобы была возможность повышать мощность для буксировки.
Какие тогда должны быть параметры винта, и какой подойдёт из стандартных?
 
Расчёт ещё не пошёл на растопку, винт для А-41 с реверсредуктором 2,485 я рекомендовал близким к 700х700. Скорость "на глаз" была принята 16 км/ч, позднее, учитывая недостатки нынешних обводов, сошлись на 15 км/ч.
Вероятно, за 16 ещё придётся побороться, облагораживая корму.
Так как мощность 90 л.с. - в самый раз, винт рассчитан на номинал двигателя. "Нормальный", не "тяжёлый". Хочется буксировать - он "потяжелеет", потеряет кпд. Но будет пригоден. Жертва - скорость.
Я просил подсказок насчёт конкретных винтов с близкими параметрами. Так как левое вращение - трудновато найти. Заказ, похоже.
 
А мне вот ещё интересно - а как вообще этот А41 стыковать с нашими РРП? Я сколько смотрел фото и чертежи этого двигателя - там закрытый картер с фрикционными дисками и из него торчит хвостовик, на который сажается короткий шарнирный вал для привода редуктора.
 
А мне вот ещё интересно - а как вообще этот А41 стыковать с нашими РРП? Я сколько смотрел фото и чертежи этого двигателя - там закрытый картер с фрикционными дисками и из него торчит хвостовик, на который сажается короткий шарнирный вал для привода редуктора.

На многострадальном "Оптимисте", который уже тонул неоднократно и ... мучитель всё же нанял работников для откачки - А-41 состыкован с редуктором (предположительно РРП 70). Попробую подробности выдать...
 
Андрей , мне кажется , у Вас немного иной случай . Не секрет , что ресурс двигателя больше на сравнительно меньших оборотах ( в Вашем случае это плюс ) . Есть еще один момент - У Вас реализован регулируемый гидропривод , Т.Е в опред момент Вы можете "придавить" - нагрузить двигатель , а можете разгрузить его изменением объема гидронасоса ( как вариант уменьшить объем гидранасоса , поднять обороты двигателя и снять максимальную мощность с двигателя . С механической трансмиссией так не получится .
Система изменения рабочего объема насоса 313 .. довольно капризная , для простоты и надежности я ее "сократил" до одного регулировочного винта с контргайкой поскольку необходимости в регулировке на ходу не наблюдалось . Сейчас , лет пять примерно , передаточное число фиксированное , как на мех трансмиссии . Не нужна возможность менять пч , только в начале для доводки ..
 
Да чего тут думать :) Поставить челябинский Д-160 - у него отключаются 2 и 3 цилиндры: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p...oplivom-dvigatelya-d-160-traktora-t-130m.html При частичной нагрузке - идёшь на 2-х цилиндрах, а надо "жахнуть" - включил все и попёр :bq:
Коля Жилин поставил такой на свой АМБ "Енисей" вместо 3Д6 и не нарадуется. И тяговитый и экономичный. Но только он тяжёлый, по центру катера будет номально - вместо балласта, а в кормовом МО надо прикидывать. Хотя на обсуждаемом катере корму балластом притапливали, так что может и нормально будет.
Вот фото его установки на катере: http://photo.qip.ru/users/leonardy4/96518075/
А это небольшое видео: https://yadi.sk/d/tGizsh_Oxn7aE
В инете есть статьи про системы отключения цилиндров, правда они про бензинки. Но пишут что позволяет экономить топливо.
Челябинский завод последнюю модификацию этого бульдозера назвал Б-10 , на нем уже все четыре плунжера одинаковые , отказались от отключения 3и4 цилиндра . Не было там экономии , если отключаются два плунжера , на остальные два регулятор автоматически добавляет подачу чтобы удержать обороты , и тепловой режим тот же остается , поскольку расход не изменился . Но вот любопытный момент - тот трактор был содран с Катерпиллера довоенного , и на нем была эта фишка , наверняка как рекламный ход для лучших продаж на буржуйском рынке .. , фуфайка , а продержалась долго ..
 
Я исчерпал доказательства. Скоро на квадроциклоносце, с помощью наших антисоветов, появится ЯМЗ 236, с которого максимум будет сниматься 50 л.с.
не появится. по крайней мере скоро.
может быть к лету,случайно на огороде,откопаю какой нибудь дизель с Хины.:D
ЯМЗ поставлю только с одним условием,если рассчитаю расход и скорость.
хотя время терпит и есть время для обсуждений. в споре рождается истина.


А мне вот ещё интересно - а как вообще этот А41 стыковать с нашими РРП? Я сколько смотрел фото и чертежи этого двигателя - там закрытый картер с фрикционными дисками и из него торчит хвостовик, на который сажается короткий шарнирный вал для привода редуктора.
проще,чем РРП 40.
на маховик прикручивается ответное кольцо,в котором внутри,прорезаны шлицы. буду в огороде,сделаю фото.
 
Так описание по ссылке почитайте - там отключение в ТНВД реализовано изначально, заводом, рейка специальная на 2 плунжера.....

Паша эта функция (отключение 2го и 3го цылиндров) на Д-160 предназначена для "Горячей обкатки двигателя Д-160 трактора Т-130 на холостом ходу"(это из мануала).
 
На многострадальном "Оптимисте", который уже тонул неоднократно и ... мучитель всё же нанял работников для откачки - А-41 состыкован с редуктором (предположительно РРП 70). Попробую подробности выдать...

Это тот старый немецкий катер? Жалко, катер то хороший, и с "родословной". Продал бы он его что ли, раз сам не пользуется.:(
 
Челябинский завод последнюю модификацию этого бульдозера назвал Б-10 , на нем уже все четыре плунжера одинаковые , отказались от отключения 3и4 цилиндра . Не было там экономии , если отключаются два плунжера , на остальные два регулятор автоматически добавляет подачу чтобы удержать обороты , и тепловой режим тот же остается , поскольку расход не изменился . Но вот любопытный момент - тот трактор был содран с Катерпиллера довоенного , и на нем была эта фишка , наверняка как рекламный ход для лучших продаж на буржуйском рынке .. , фуфайка , а продержалась долго ..

В инструкции чётко написано - зачем цилиндры отключаются. Не для экономии, конечно. Для загрузки двух других и исправления теплового режима. Как же не меняется тепловой режим, если нагрузку несут не 4, а 2 цилиндра ? Против коксования. Фуфайка где-то в другом месте
 
Последнее редактирование модератором:
Сегодня чистил снег,с нашей плодородной земли и у соседа в огороде,обнаружил винт,от восхода. уже обрезанный. 3 лопасти,переходник на вал БМК,D700 Н1200. стоял у него на длинном ТБСе. двигатель СМД18 не турбо. СРРП2,5. работал нормально. вот думаю,какой у этого винта КПД? по моим прикидкам,где то 48%. Владимир,не могли бы Вы,прикинуть мощность двигателя,под этот винт и КПД винта,на 400 об/мин. заранее спасибо
 
Поднимем темку.
Летом общался со многими капитанами,у которых стоит А 41 всем довольны. но при похожих харакеристик корпусов с моим,есть небольшие замечания. когда судно пустое,идёт весело и быстро. двигатель шепчет и не дымит. но стоит загрузить пару тонн на борт,как тяги не хватает и теряется скорость. в идеале было бы,рядная пятёрка с такими же поршнями.
 
Поднимем темку.
Летом общался со многими капитанами,у которых стоит А 41 всем довольны. но при похожих харакеристик корпусов с моим,есть небольшие замечания. когда судно пустое,идёт весело и быстро. двигатель шепчет и не дымит. но стоит загрузить пару тонн на борт,как тяги не хватает и теряется скорость. в идеале было бы,рядная пятёрка с такими же поршнями.
Че то не то , у меня дизель 36 лс , и то на пару тонн не реагирует .
 

Пользователи онлайн

Верх