Жизнь верфей...

Этот кораблик - выжиматель максимума объема трюмов при ограниченной длине. Дел ов том, что у британцев есть градации промысловых судов до 15(12)? и до 24м. Требования зависят от выбранной ниши. Судовладелец пытается впихнуть максимум в ограниченную длину.
Фил Болджер в своё время критиковал (expressed concern) этот подход, стимулирующий создание мощных судов с полнотой баржи. И предлагал градацию по водоизмещению.
 
Это не так, есть КОНВЕНЦИЯ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ.
Корабли должны ей соответствовать. Там прописаны и площади, и гальюны, и шкафы, и тп
К рыболовным судам она не применяется.
Любой документ начинаем читать с области его применения.

4. За исключением случаев, когда прямо не предусмотрено иное, настоящая Конвенция применяется ко всем судам, независимо от того, находятся ли они в государственной, частной или иной собственности, которые обычно занимаются коммерческим морским судоходством, за исключением: судов, занятых рыбным или аналогичным промыслом и судов традиционной постройки, таких как плоскодонные шлюпки и джонки. Настоящая Конвенция не применяется к военным кораблям и вспомогательным судам военно-морского флота.
 
Я-то знаю кто это ;) Но большинство судостроителей не знают. Американский конструктор-самоучка. По образованию - историк. Инженерного образования нет. Мореходного опыта как такового тоже не вижу. Лодки у него очень специфичные и говорят сами за себя и за их автора ;) Не автору плавающих ящиков рассуждать о мореходности. Может и грубо сказал, но зато правда.
 
Не автору плавающих ящиков рассуждать о мореходности. Может и грубо сказал, но зато правда.
Мне показалось, что там больше про экономику, в смысле эксплуатационных и косвенных расходов, а не о мореходности.
 
Но по сути, если бы был заказ на проектирование рыболовного судна определённого водоизмещения без прокрустового ограничения длины, стали бы конструкторы предлагать выше изображенные ящики 2:1:1 ?
 
12:57 Опыт использования композитов в строительстве яхт и катеров "Компан Марин"

Касательно проекта тральщика из композитов - о нем есть разные мнения. Например, что такие задачи удобнее решать "роем" катеров-беспилотников противоминной обороны. Тоже, кстати, из композитов. Например вот таких, наш проект Venus, в 2013-14 года разработан и построен.


Так что дело не в размере корабля, хоть он и "самый большой военный корабль из композитов" (на самом деле нет, корвет Visby по длине больше). А дело в его эффективности. Хотя стоит миллиарды, да.
 
Так что дело не в размере корабля, хоть он и "самый большой военный корабль из композитов" (на самом деле нет, корвет Visby по длине больше). А дело в его эффективности. Хотя стоит миллиарды, да.
Оно понятно, что ролик - агитка... И эффективность такая, да, замысловатая, до изумительности. Что функциональная, что по деньгам, увы. Не исключено, что этот корапь строился вокруг доступного двигателя. А там - швах, похоже (хотя сейчас какое-то шевеление на "Русском Дизеле" пошло, очередное). Вот даже Ваш проект - какую на него силовую установку, если это ВМФ? Я как-то надысь мимоходом узнал историю по среднеооборотным, типа "Пульсара", и даже пробовал в комплектации там немножко поучаствовать) Как-то без оптимизма смотрю, что на одних, что на других моторостроителей, по этой теме. Вроде на Тутаеве пытались что-то шевелить, под РТ. Не знаю, чем там потуги закончились. И млиллиарды - это еще и туча накладных расходов, на том же "Средненевском". Такая вот "каномика", извиняюсь.
 
Есть варианты с ЯМЗ или Камаз-Вейчай. Мы их обсчитывали недавно.
Ну вот Тутаев и есть, значит. Там локализация, насколько понимаю, даже не половина пока (Пульсар слепили на 90% из импорта, впрочем, с коломенским вообще сырье непонятное). Тот же ЯМЗ сам маринизацией не хочет заниматься. Косвенно говорит о том, что рынка и нет, особо, в это вколачивать какие-то средства. А мелко- или вовсе несерийное, будет стоить соответствующе. Та же оснастка для литья стоит космически, будучи переориентирована на технологии производства огромных партий. Может, конечно, у меня травма, от общения с владельцами разных NVD), но по литейщикам, которые как бы в свободном рынке, ситуация примерно такая - микросерии не получатся по приемлемой цене. Есть (были), конечно, шальные энтузиасты, что-то вымучивавшие на коленке, но...

Альберт, я вот что хотел спросить: как, на Ваш взгляд, как человека представляющего азиатский, может и ближневосточный рынок, есть ли хотя бы вероятность что-то предложить им, из маломерок до 10-12 м, с производством тут, или это совсем глухая затея?
 
Альберт, я вот что хотел спросить: как, на Ваш взгляд, как человека представляющего азиатский, может и ближневосточный рынок, есть ли хотя бы вероятность что-то предложить им, из маломерок до 10-12 м, с производством тут, или это совсем глухая затея?
А смысл? В России все вдвое дороже стоит в производстве. В Азии сейчас все сами и проектируют, и производят. При этом, спыт азиатских проектировщиков и производителей не сравнится с российским. В РФ все проектирование живет одним соблюдением ЕСКД, а если приглядеться - там пустышка внутри, к сожалению.

Если что-то уж очень необычное или хайтечное, но такого сейчас в РФ нет. Можно было бы предлагать например патрульные/полицейские катера с классом РС в дружественные страны (т.к. бюджеты госзакупок это позволяют, и репутационно они готовы российскую продукцию рассматривать), но для этого их нужно производить достойного качества, и чтобы была адекватная сертификация (а не вентиляционные трубы, торчащие над палубой!). Ну и понято, что на этот рынок российские небольшие частные компании не выйдут из-за экспортных ограничений.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за обстоятельный ответ) Ну, то есть, некоторые ниши все-таки можно пробовать найти. Понятно, что с ширпотребом азиатов не подвинешь.
Про ограничения - это в связи со спецификой таких лодок, или что-то другое имелось в виду?
 
Спасибо за обстоятельный ответ) Ну, то есть, некоторые ниши все-таки можно пробовать найти. Понятно, что с ширпотребом азиатов не подвинешь.
Про ограничения - это в связи со спецификой таких лодок, или что-то другое имелось в виду?
Конечно, это все-таки продукция двойного назначения, а то и явная оборонка.
 
Верх