Жизнь верфей...

На чем лучше, на СТБ 18 метров или на СЧС 25метров?
Недавно был в Питере и попутно сделал несколько копий в РНБ и др. В частности ТЧ сейнера типа СЧС пр. 562 из дерева ( Lнаиб=25,21м, Lперп.=21м, Вмид.=5,7 м, Нборта 2,6м). Типичные круглоскулые обводы.Коэфф. полноты водоизмещения 0,473,ватерлинии 0,770, миделя 0,745.

Сейнер СЧС.png




Был ещё стальной вариант корпуса сейнера СЧС, о котором скорее всего и идёт речь. Однопалубный, одновинтовой,двухмачтовый дизельный стальной сейнер типа СЧС пр. 572 ( Lнаиб=25,23м, Lперп.=22м, В =5,6 м, Нборта 2,8м, материал – сталь). ТЧ стального проекта в наличии нет. Однако судя по фото имели место аналогичные круглоскулые обводы. Коэфф. полноты водоизмещения 0,426,ватерлинии 0,741, миделя 0,721.


Проект 572, тип СЧС-150 сталь.jpg
 
Последнее редактирование:
Колоритный экземплярчик!
Не совсем понятно с расположением протекторов на корпусе, там где закреплены на дереве. Те, что стоят на металле, вопросов не вызывают.
Там таких - как на барбоске блох. 1900-х годов встречаются. Рабочие, при том . А уж переделанных под прогулочные и подавно.

Фик их знает, я подозреваю, они и сами не знают, куда эти протекторы лепить. Видят железку из корпуса торчащую - бац! Протектор рядом. Не знаю, может так и надо. Ржавая железка дерево быстро съедает. Я даже представить не могу, во что обходится обслуживание такого судна. Оно же гниет, со страшной скоростью! А между прочим, ценник на него 5,5 миллионов крон. На стальной, 40 футов, 86 года - 5 миллионов... Вот и думай. Что в них такого, финдиперсового.
 
Недавно был в Питере и попутно сделал несколько копий в РНБ и др. В частности ТЧ сейнера типа СЧС пр. 562 из дерева ( Lнаиб=25,21м, Lперп.=21м, Вмид.=5,7 м, Нборта 2,6м). Типичные круглоскулые обводы.Коэфф. полноты водоизмещения 0,473,ватерлинии 0,770, миделя 0,745.

Посмотреть вложение 112903

Был ещё стальной вариант корпуса сейнера СЧС, о котором скорее всего и идёт речь. Однопалубный, одновинтовой,двухмачтовый дизельный стальной сейнер типа СЧС пр. 572 ( Lнаиб=25,23м, Lперп.=22м, В =5,6 м, Нборта 2,8м, материал – сталь). ТЧ стального проекта в наличии нет. Однако судя по фото имели место аналогичные круглоскулые обводы. Коэфф. полноты водоизмещения 0,426,ватерлинии 0,741, миделя 0,721.


Посмотреть вложение 112904
СТБ и СЧС очень похожи. А вот поди ж ты! СЧСку колбасит больше...
 

Посмотреть вложение 112904
А я смотрю, знакомая СЧСина! Мой СТБ в 200 метрах от него стоял. :D
 
Я всегда говорю, что рыбаки - это самые привередливые клиенты (ну это и понятно - они в море работают). И их запросы иногда трудно объяснить с точки зрения науки.

Остроскулые обводы или круглоскулые - на мореходность это не влияет. Из стали в размере 15м технологичнее остроскулые, и их можно сделать мореходными. И какой смысл показывать круглоскулые из пластика в этом контексте - непонятно. У корейцев и японцев рыбаки в этом размере остроскулые (для корейцев мы делали рыбаков), у французов тоже полно остроскулых. У Дамена серия рыбаков до 25м длиной - тоже остроскулые. Еще есть McDuff. Можно конечно продолжать разные (старые) суда показывать, но...

https://www.findafishingboat.com/ud...429-d0eb-4c80-b9fc-b2c0a4da3f51_medium640.jpg

Мы проектируем рыболовные суда иногда. Применяем как остроскулые, так и круглоскулые обводы - в зависимости от размеров судна, задач и материала корпуса.
 
Последнее редактирование:
Я всегда говорю, что рыбаки - это самые привередливые клиенты (ну это и понятно - они в море работают). И их запросы иногда трудно объяснить с точки зрения науки.

Остроскулые обводы или круглоскулые - на мореходность это не влияет. Из стали в размере 15м технологичнее остроскулые, и их можно сделать мореходными. И какой смысл показывать круглоскулые из пластика в этом контексте - непонятно. У корейцев и японцев рыбаки в этом размере остроскулые (для корейцев мы делали рыбаков), у французов тоже полно остроскулых. У Дамена серия рыбаков до 25м длиной - тоже остроскулые. Еще есть McDuff. Можно конечно продолжать разные (старые) суда показывать, но...

https://www.findafishingboat.com/ud...429-d0eb-4c80-b9fc-b2c0a4da3f51_medium640.jpg

Мы проектируем рыболовные суда иногда. Применяем как остроскулые, так и круглоскулые обводы - в зависимости от размеров судна, задач и материала корпуса.
Рыбакам совершенно все равно из чего будет их катер. Они вон и на древних деревяшках вполне себе справляются. И на науку им положить. Она вон по сей день не может разобраться, что такое электричество.;) Вы просто не видите смысла в сложных обводах, на 15-ти метровых судах. Я вам объясняю - на них гораздо легче переносить волнение, чем на простых. Намного легче. Но кого и когда волнует, как там рыбак себя чувствует? Главное, чтоб лезло больше, перло дальше, трал тащило и стоило меньше... А вот как только приходит заказчик, самолично там поработавший, вот сразу и начинает требовать, по вашим меркам, странного. И поэтому, ребята строившие яхты ,имеют больше шансов создать нормального рыбака, чем люди четко выполняющие ТЗ. Я вот сильно сомневаюсь, что в тех ТЗ хоть один пункт о удобстве работы экипажа имеется. Максимум - сортир,душ, сушилка, камбуз.Вот только комфорт и удобство работы, это не синонимы в данном случае.Правильно вы пишите: ТЕХНОЛОГИЧНЕЕ остроскулый. А как там экипаж будет себя чувствовать? Да кого это волнует??? Технологичнее же!Мореходный? Да! Дешевле? Да!Так и чего вам еще надо-то?ТЗ выполнено! А на деле, судно полное гавно. Но куда те рыбаки денутся? Других-то нету. И это сожрут. Вот и ходят те Норвеги на столетних деревяшках. Потому, что лучше-то и нету... У японцев, в таком размере и каюту-то не часто найдешь. Не то, что гальюн. Так нафиг каюты теперь? А французы, конечно да! Прям, известные рыбаки!🤣 Так что я вас очень прошу, вы думайте иногда и о тех, кто на ваших судах работать будет. А не только о тех, кто вам деньги платит.
 
К вопросу об обводах, а прокомментируйте если не затруднит, какой смысл в бульбе на представленном кораблике на Ваш взгляд. Ну и на всяких подобных по ссылке выше.
Вопрос, конечно не ко мне, но можно я предположу? конструктор, если ошибаюсь, поправит.

Меньше носом зарывается и на волну легче всходит. Палубу меньше заливает при ходе против волны.
 
Рыбакам совершенно все равно из чего будет их катер. Они вон и на древних деревяшках вполне себе справляются. И на науку им положить. Она вон по сей день не может разобраться, что такое электричество.;) Вы просто не видите смысла в сложных обводах, на 15-ти метровых судах. Я вам объясняю - на них гораздо легче переносить волнение, чем на простых. Намного легче. Но кого и когда волнует, как там рыбак себя чувствует? Главное, чтоб лезло больше, перло дальше, трал тащило и стоило меньше... А вот как только приходит заказчик, самолично там поработавший, вот сразу и начинает требовать, по вашим меркам, странного. И поэтому, ребята строившие яхты ,имеют больше шансов создать нормального рыбака, чем люди четко выполняющие ТЗ. Я вот сильно сомневаюсь, что в тех ТЗ хоть один пункт о удобстве работы экипажа имеется. Максимум - сортир,душ, сушилка, камбуз.Вот только комфорт и удобство работы, это не синонимы в данном случае.Правильно вы пишите: ТЕХНОЛОГИЧНЕЕ остроскулый. А как там экипаж будет себя чувствовать? Да кого это волнует??? Технологичнее же!Мореходный? Да! Дешевле? Да!Так и чего вам еще надо-то?ТЗ выполнено! А на деле, судно полное гавно. Но куда те рыбаки денутся? Других-то нету. И это сожрут. Вот и ходят те Норвеги на столетних деревяшках. Потому, что лучше-то и нету... У японцев, в таком размере и каюту-то не часто найдешь. Не то, что гальюн. Так нафиг каюты теперь? А французы, конечно да! Прям, известные рыбаки!🤣 Так что я вас очень прошу, вы думайте иногда и о тех, кто на ваших судах работать будет. А не только о тех, кто вам деньги платит.
Что значит "легче переносится"? В цифрах. Это, очевидно, выражается в а) уровнях ускорений при качке и б) заливаемости. Так вот, могу вам сказать - от упрощенности обводов это не зависит. Вы проецируете свой опыт конкретных судов, возможно не самых удачных, на все возможные решения. А это неверно.

А насчет думать об экипаже судна - мы всегда об этом думаем.
 
К вопросу об обводах, а прокомментируйте если не затруднит, какой смысл в бульбе на представленном кораблике на Ваш взгляд. Ну и на всяких подобных по ссылке выше.
Этот кораблик - выжиматель максимума объема трюмов при ограниченной длине. Дел ов том, что у британцев есть градации промысловых судов до 15(12)? и до 24м. Требования зависят от выбранной ниши. Судовладелец пытается впихнуть максимум в ограниченную длину. Носовой бульб в этом случае позволяет сделать более полные обводы, минимизировав потери в мореходности и ходкости.
 
И поэтому, ребята строившие яхты ,имеют больше шансов создать нормального рыбака, чем люди четко выполняющие ТЗ.
Развяжите полотенцы, изуверы-иноверцы!)))

Имеют. Но сильно дороже эти шансы. (тут кто-то рядом еще про капитализмус писал, помнится))

И наука... А вот на примере СТБ/СЧС, со схожими обводами - может наука и объяснила бы, почему короткий корпус колбасит меньше? Вдруг дело в длине волны, характерной для акватории? Одно "попадает" в нее, а другое - нет.

А вообще, вопрос настолько многофакторный, что этой ветки не хватит и половины обсудить.

Я бы предпочел продолжить про верфи, чего там живого осталось на вольных хлебах)
 
Что значит "легче переносится"? В цифрах. Это, очевидно, выражается в а) уровнях ускорений при качке и б) заливаемости. Так вот, могу вам сказать - от упрощенности обводов это не зависит. Вы проецируете свой опыт конкретных судов, возможно не самых удачных, на все возможные решения. А это неверно.

А насчет думать об экипаже судна - мы всегда об этом думаем.
Откуда цифры у простого моряка? :D Но вы правы, именно ускорения и заливаемость больше всего мешают работе на палубе. Интересно взглянуть на упрощенные обводы имеющие те же характеристики, что и старые Норвежские деревяхи. Подозреваю, там ни кто и не мерил ничего.
 
Откуда цифры у простого моряка? :D Но вы правы, именно ускорения и заливаемость больше всего мешают работе на палубе. Интересно взглянуть на упрощенные обводы имеющие те же характеристики, что и старые Норвежские деревяхи. Подозреваю, там ни кто и не мерил ничего.
Мы для своих проектов ускорения и считаем, и измеряем. Для рыбаков - помню, считали. С измерениями ускорений на более крупных судах есть сложности, это нужно условия для них найти по волнению, чтобы что-то измерить.
 
Мы для своих проектов ускорения и считаем, и измеряем. Для рыбаков - помню, считали. С измерениями ускорений на более крупных судах есть сложности, это нужно условия для них найти по волнению, чтобы что-то измерить.
С крупными судами-то все более-мение понятно. Вот интересны до 20-ти метров катера. Причем с районом эксплуатации - Балтика, Северное море.Пока, все, что я видел и пробовал и понравилось( это не много, не скрою) это круглые, длиннокилевые суда, да еще и с балластом в том киле.Плюс небольшой парус, как успокоитель качки.Иногда этот парус и довольно большой. И тогда судно идет с небольшим креном, как яхта. В общем, сильно на яхту похожее. Интересно, что вы делали.
 
Немного проектов:
18 метров Норвежский
12 метров Польский
 

Вложения

  • 1_big-2.jpg
    1_big-2.jpg
    126.7 КБ · Просмотры: 54
  • 1_big.jpg
    1_big.jpg
    298.7 КБ · Просмотры: 55
  • 5_big.jpg
    5_big.jpg
    255.7 КБ · Просмотры: 55
хоть один пункт о удобстве работы экипажа имеется
Это не так, есть КОНВЕНЦИЯ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ.
Корабли должны ей соответствовать. Там прописаны и площади, и гальюны, и шкафы, и тп
 
Ускорения вертикальные прописаны?
Это международная общая конвенция, там нет таких частностей, а так да, в РФ это 1.3

Более того на водоизмещающем судне очень тяжело это превысить. Эта проблема есть на глиссере. На водоизмещающем судне амплитуда большая, а ускорения минимальны
 
Верх