Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Никите Братеневу. Скажем по другому - чего-то не хватает в исходных данных. Судите сами : при 2100 об/мин двигателя и передаточном 1,55 винт потребовал бы более 170 л.с. мощности. У дизеля алиби - он не способен столько выдать даже при макс. частоте вращения (для справки - 132 Н*м при 2800 об/мин это ок. 53 л.с.). Потому сообщество предполагает, что где-то спрятан дополнительный понижающий редуктор. Насчёт "померять оптическим тахометром" - хорошая рекомендация, но "летняя". Прокрутить двигатель вручную при включенном ходе и проверить истинное передаточное на винт - можно и сейчас. Будет время что-то предпринять до навигации, если потребуется. За расчётом не заржавеет. Накинемся - я с книжкой Хейфеца и её диаграммами, Василиск - с хорошей расчётной программой от Брюса Робертса.
 
Ну значит тахометр врет. Или винт резанный. Чудес то не бывает. Надо перепроверять исходные данные.
Судя по написанному-человек как то связан с техникой,да и указанную скорость этот замеренный рулеткой винт, обеспечит на холостых оборотах.
Понижения оборотов в хреновине,что к движку прикручена,может обеспечить только планетарка,что маловероятно, или УРРП на ПХ работает на реверсе.
Отсюда вопрос к тостуемому-передача на редуктор в одну сторону с двигателем вращается?
Если в одну-пробуксовка сцепления.
 
Да, кстати, может левый винт вправо используется... Тоже фигня будет...
 
Кстати он так и не ответил-какая причина замены диска была,сам то он за борт не выпрыгнет:)
Так же не ясно,всегда так было или нет.
Чего смотреть маркировки деталей,если все нормально работает,к тому же для этого нужно узел разобрать.
 
Последнее редактирование:
Да, кстати, может левый винт вправо используется... Тоже фигня будет...
Может у винта крепление ослабло,а шпонку забыли поставить второпях?:)
Наверное эту проблему нужно вынести в отдельную тему,типа "Очевидное-невероятное"?;)
 
Предположение, что винт на переднем ходу "работает на реверсе", то есть передаточное 1,9 проверено расчётом - #2243. И тоже, мощность на винт намного больше способностей двигателя. Задумайтесь : УРРП рассчитан на работу с левым винтом, при этом передаточное на передний ход 1,55. Установлен левый винт. Если включить УРРП назад, когда передаточное 1,9 - катер обязан двигаться задним ходом.
Прочитайте еще раз написанное мной.Речь идет о редукции,те. при обычной(не планетарной)привод будет вращаться в обратную сторону относительно коленвала.
При пч 6 к1 что получается?
На гр.валу получится где то 350 оборотов при 2100 на двигателе.Вроде похоже.
Может быть в хреновене со сцеплением пч 2,5
 
Последнее редактирование:
Прочитайте еще раз написанное мной.Речь идет о редукции,те. при обычной(не планетарной)привод будет вращаться в обратную сторону относительно коленвала.

Прочитайте еще раз написанное мной.Речь идет о редукции,те. при обычной(не планетарной)привод будет вращаться в обратную сторону относительно коленвала.
При пч 6 к1 что получается?
Удалил. Проворачивание выявит истинное передаточное, когда винт крутится влево (на ПХ). Ждёмс, обсуждать нечего пока.
 
Кстати он так и не ответил-какая причина замены диска была,сам то он за борт не выпрыгнет:)
Так же не ясно,всегда так было или нет.
Чего смотреть маркировки деталей,если все нормально работает,к тому же для этого нужно узел разобрать.
Ответил в #2 251



 
Кстати он так и не ответил-какая причина замены диска была,сам то он за борт не выпрыгнет:)
Так же не ясно,всегда так было или нет.
Чего смотреть маркировки деталей,если все нормально работает,к тому же для этого нужно узел разобрать.
Вот же злодей Вы)
разбирал думая что пробуксовывает
снять не долго было, булькнуть его в воду тоже просто оказалось, но он был гуд
заказал новый, ждал 11 дней, прикручивал часа 2 примерно, точно не помню но могу замерить ))))

покручу движок и посмотрю на винт на выходных, сейчас в Ростове

блин я перед женой так не отчитывался )))))

Удалил. Проворачивание выявит истинное передаточное, когда винт крутится влево (на ПХ). Ждёмс, обсуждать нечего пока.
Пауза до выходных, пожалуйста
 
Вот же злодей Вы)
разбирал думая что пробуксовывает
снять не долго было, булькнуть его в воду тоже просто оказалось, но он был гуд
заказал новый, ждал 11 дней, прикручивал часа 2 примерно, точно не помню но могу замерить ))))

покручу движок и посмотрю на винт на выходных, сейчас в Ростове

блин я перед женой так не отчитывался )))))
Влип так влип! :)
 
Простите меня ДУРУ - ГРЕШНУЮ 🤦‍♀️

вот писали же что чего-то не хватает, а я уверовал в память свою, уперся, людям нахамил ..... на косячил конечно я с входными данными.

Есть между Дрыгателем и РР еще один девайс,

КПП 408-1701015-10 с хвостовиком 2140-1701202​

, который понижает обороты в 2 раза, вот какая педарача там включена нет понимания вообще,

Вот как можно было не заметить 👀 ???? вопрос больше к себе

Итого получилось по замерам:

при переводе машинки в положение вперед, РР переходит в зацепление и вал идущий к винту начинает крутиться против часовой стрелки, когда вал с двигателя на РР по часовой.

Итого соотношение передний ход:
Моховик 10об
Вал на РР 5об
Вал на винт 3,2об

Итого соотношение задний ход:
Моховик 4 об ( крутил 12 раз - соотношение не меняется)
Вал на рр 2 об
Вал на винт 1 об
 

Вложения

  • WhatsApp Image 2022-01-16 at 18.50.04.jpeg
    WhatsApp Image 2022-01-16 at 18.50.04.jpeg
    139.8 КБ · Просмотры: 67
Коробка передач - 4-ступ., передат. числа: I-3,49; II-2,04; III-1,33; IV-1,00;

тоесть получается у меня там включена 2-я передача 🤔
И если я включу 3-ю, то РР закрутиться быстрее, винт вообще пойдет на взлет????
А если 4-ю то скорость увеличу в 2 раза 🤗

или не правильный ход мысли???
 
классная вещь эта коробка! Под любой режим можно подобрать скорость.... 👍

На взлет не пойдет - винт будет жрать ту мощность, которая ему потребна на разную скорость корпуса. Так что передачами можно включить так, что дизель крутить не будет - пойдет черный дым, и обороты встанут на максимально возможных для данного винта и скорости.
 
Ну вот если теперь посмотреть на составляющие, то можно мне на этом винте что то еще отыграть, или нужен другой и другая передача?
как понять где золотая середина?
пока стою на земле, может имеет смысл подкинуть другой пропеллер?
 
Коробка передач - 4-ступ., передат. числа: I-3,49; II-2,04; III-1,33; IV-1,00;

тоесть получается у меня там включена 2-я передача 🤔
И если я включу 3-ю, то РР закрутиться быстрее, винт вообще пойдет на взлет????
А если 4-ю то скорость увеличу в 2 раза 🤗

или не правильный ход мысли???
Итак, с фактом дополнительной ступени редукции разобрались, и это хорошо.

теперь по цифрам:
на 1 скорости: 3.49*1,55 = редукция 5.41 - винт всегда будет легким, вычеркиваем;
на 2 скорости: 2.04*1,55 = 3,16 - опять же винт всегда будет легким, только если на стенку работать (что собственно и проверено на практике!).
на 3 скорости: 1,33*1,55 = 2,06 (оптимум!) - скорее всего раскрутит до примерно 1800 оборотов при скорости около 13 км/час (моя прикидка на выпуклый ВМГ по типу корпуса);
на 4 скорости - 1*1.55 = 1.55, как уже считали выше, скорее всего будет удобный режим для экономического хода около 8 км/час при оборотах около 1100 - 1200.

Итого - рабочих вариантов только два, оптимальный - только один, это 3я скорость, под него видимо предвладелец и считал пропульсивный комплекс.
 
Верх