Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Можно посчитать . Для нормального хода на этом корпусе нужно на гр.валу 770-800 об/мин
это где то 40л.с.
В данном случае движок нужно раскрутить до 2800-2850 оборотов.Примерно.
 
Последнее редактирование:
Вот нравится мне ваша категоричность 😀
Ни цифр, ни посчитать-прикинуть, сразу бац кувалдой и все 😀
Выше пара сообщений, все пч посчитаны
Вова этого не допустит. Вова всё видит. Только расчёты !
 
Вот нравится мне ваша категоричность 😀
Ни цифр, ни посчитать-прикинуть, сразу бац кувалдой и все 😀
Выше пара сообщений, все пч посчитаны
Пч посчитаны,а для какого движка?
У которого м.кр. момент при 2800?
Не верится,что бывший владелец не пробовал на всех режимах КПП ходить.
 
Последнее редактирование:
Пч посчитаны,а для какого движка?
У которого м.кр. момент при 2800?
Спокойно ! В расчётах всё учтено. Рулит баланс мощностей - дизель отдаёт, винт потребляет. Крутящий момент уже учтён автоматически : если мощности достаточно, значит и крутящего момента достаточно. Пусть у Брюса методика расчёта через коэфф. момента (на винте), а у Хейфеца через коэфф. упора (диаграммы через коэфф. момента тоже есть) - результаты одинаковы. На выпуклый глаз не надо - не надёжно ! Лучше проверьте #2277 и #2281 в части передаточного на ПХ. Я подвоха не заметил - передаточные правильные, РР работает с 1,55. Судил по совпадению общего передаточного при проворачивании вручную и полученного расчётом при 2 скорости КП.
 
Последнее редактирование:
классная вещь эта коробка! Под любой режим можно подобрать скорость.... 👍
Чаще всего бесполезная вещь - слишком велика разница ПЧ между передачами, не позволяет корректировать нагрузку на двигатель. Приходится подбором винта это делать, то есть как и на настоящем РР.
 
классная вещь эта коробка! Под любой режим можно подобрать скорость.... 👍

На взлет не пойдет - винт будет жрать ту мощность, которая ему потребна на разную скорость корпуса. Так что передачами можно включить так, что дизель крутить не будет - пойдет черный дым, и обороты встанут на максимально возможных для данного винта и скорости.
Про коробку передач (двухскоростной редуктор) на катере здесь http://lib.sportedu.ru/Mirrors/Www.katera.ru/168/page9.htm
Все давно придумано до нас.
 
Чаще всего бесполезная вещь - слишком велика разница ПЧ между передачами, не позволяет корректировать нагрузку на двигатель. Приходится подбором винта это делать, то есть как и на настоящем РР.
Коробка, наверное, действительно "грубовата" для работы с гребным винтом. Но когда можно плавно менять передаточное, как при гидропередаче с регулируемым насосом - это плюс : на экономичном ходу уменьшаем передаточное, максимально загружаем дизель при пониженной его частоте вращения. Нужна максимальная мощность (например, на гонках или чтобы смыть противника волной) - передаточное повышаем, чтобы дизель смог развить номинальные обороты. Пардон, "у попа была собака". Сие обсосано в гидравлической теме...
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Чаще всего бесполезная вещь - слишком велика разница ПЧ между передачами, не позволяет корректировать нагрузку на двигатель. Приходится подбором винта это делать, то есть как и на настоящем РР.
Ну да, расчёты это и показывают во всей красе
 
Ну вообще, ябы от ходоуменьшителя не откащался... Но сложно это...
 
Ну вообще, ябы от ходоуменьшителя не откащался... Но сложно это...
А я не знаю он зачем. Экономичный ход, про который говорит Володя - не может быть с полной нагрузкой на дизель. Никто не захочет просто. Стало быть есть запас мощи, чуток - но есть. Как раз на случай форсажа.
 
А я не знаю он зачем. Экономичный ход, про который говорит Володя - не может быть с полной нагрузкой на дизель. Никто не захочет просто. Стало быть есть запас мощи, чуток - но есть. Как раз на случай форсажа.

Периодически есть желание ехать медленно... Только ради этого.
 
Я не рыбак. Но иногда нужно минимальное поступательное движение, чтобы сохранять управляемость... А у меня минимальная километров 8 будет..
 
  • Мне нравится
Реакции: Paul
Верх