Владимиру Ленько - расчет гребного винта

По моим прикидкам, 60лс до 2100 (на двигателе) раскрутиться никак не может, наверное есть еще ступень редукции.
При редукции 1,55 потребная мощность у меня по прикидкам получается 172 лс.
при редукции 1,91 (предположим, что ЗХ и ПХ поменяны, винт-то левый) - 86 лс.
при передаточном около 2.2 получается примерно что надо.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
По моим прикидкам, 60лс до 2100 (на двигателе) раскрутиться никак не может, наверное есть еще ступень редукции.
При редукции 1,55 потребная мощность у меня по прикидкам получается 172 лс.
при редукции 1,91 (предположим, что ЗХ и ПХ поменяны, винт-то левый) - 86 лс.
при передаточном около 2.2 получается примерно что надо.
У меня этот редуктор стоял с Д-37 четырех литровый,и винт такой же,даже меньше -500Х410.Ходил 1100об. При 1500 черным чадил и больше не раскручивал.
А у него при 2л 2100 раскручивает Сказка...
Для начала не плохо бы посмотреть состояние сцепления-скорее всего буксует.
Как обычно дается неполная картина,вот и гадай что там.
 
Последнее редактирование:
По моим прикидкам, 60лс до 2100 (на двигателе) раскрутиться никак не может, наверное есть еще ступень редукции.
При редукции 1,55 потребная мощность у меня по прикидкам получается 172 лс.
при редукции 1,91 (предположим, что ЗХ и ПХ поменяны, винт-то левый) - 86 лс.
при передаточном около 2.2 получается примерно что надо.
Согласен : режим 2100 об/мин двигателя, скорость 11 км/ч, винт 550х430, передаточное на винт 1,55 - расчёт дал мощность на винт 174 л.с. (неприлично точное совпадение с расчётом по Брюсу). Исходные данные недостоверны. Предложение Никите Братеневу : прокрутить вручную двигатель в том направлении, как его крутит стартёр, скажем, на 10 оборотов и сосчитать обороты гребного вала. УРРП включить, конечно, в то положение, когда катер идёт вперёд (не знаю случаев, чтобы катер ошибался и шёл назад, когда винт толкает его вперёд). Этот эксперимент выявит истинное передаточное на винт. Проскальзывание сцепления, конечно, не выявится. Но если бы оно было постоянно - неужели бы не выявилось перегревом дисков, дымом, что ли ? Что автомобилисты считают ?
 
По этому и пишу,что картина мягко говоря-не полная.Может он прокатился пять минут и сделал выводы.
Этот движок и с пч 2к1 не раскрутится.
 
Согласен : режим 2100 об/мин двигателя, скорость 11 км/ч, винт 550х430, передаточное на винт 1,55 - расчёт дал мощность на винт 174 л.с. (неприлично точное совпадение с расчётом по Брюсу). Исходные данные недостоверны. Предложение Никите Братеневу : прокрутить вручную двигатель в том направлении, как его крутит стартёр, скажем, на 10 оборотов и сосчитать обороты гребного вала. УРРП включить, конечно, в то положение, когда катер идёт вперёд (не знаю случаев, чтобы катер ошибался и шёл назад, когда винт толкает его вперёд). Этот эксперимент выявит истинное передаточное на винт. Проскальзывание сцепления, конечно, не выявится. Но если бы оно было постоянно - неужели бы не выявилось перегревом дисков, дымом, что ли ? Что автомобилисты считают ?
Попробую на выходных Покрутить и Посчитать ( нужен помощник)
сцепление не пробуксовывает, делал ревизию в июле поставил новый диск

а что имеете ввиду, что исходные данные не достоверны? Я ни чего не придумывал((( все как есть

на счёт 5 минут прокатился - не совсем так, за сезон 21 года 83 часа накрутил, ну может из них часов 10 по шлюзам и прогревам
 
Попробую на выходных Покрутить и Посчитать ( нужен помощник)
сцепление не пробуксовывает, делал ревизию в июле поставил новый диск

а что имеете ввиду, что исходные данные не достоверны? Я ни чего не придумывал((( все как есть

на счёт 5 минут прокатился - не совсем так, за сезон 21 года 83 часа накрутил, ну может из них часов 10 по шлюзам и прогревам
Новый диск почему поставили?Корзину смотрели-проверяли?Какая марка двигателя? Тахометр не врет?
Склоняюсь к пробуксовке.
Вы бы хоть на половину вопросов отвечали,тут же не ясновидцы.
 
давайте попробую, скрывать точно не в моих интересах - тут же я обратился за помощью
диск сцепления менял по своей глупости, старый утопил
корзина в допуске по пружинам, выжимной в норме, следов перегрева или пробуксовки нет ( ни синевы ни потрахов)
марка двигателя Ниссан СД 20
про тахометр гарантии дать не могу, но как автомобилист со стажем дизельных двс - склонен ему верить

если какой вопрос пропустил - не судите строго, скорей всего не увидел

утопил диск- вынес на палубу чтоб маркировку лучше было видно и оставил полежать до прихода детей

При оборотах 1 500 ход 5-6 км/ч

ни каких повышающих ступеней редукции Нет
 
Ну вот,хоть что то
Макс.кр.момент 132 Нм при 2800об/мин.
Если нет какого то понижения до УРРП,то не потянет он этот винт на 2100 оборотах
 
выше 2 800 не крутил, сильно шумно, да и то в холостом режиме
а с включённой передачей 2 300
При 2300 дизель может выдать половину мощности, то есть 30 лс. Катер в районе 12т измещения? Если так, то лошадей просто недостаточно, мотор слаб.
 
При 2300 дизель может выдать половину мощности, то есть 30 лс. Катер в районе 12т измещения? Если так, то лошадей просто недостаточно, мотор слаб.
Дизель то даст,да винту на таких оборотах ее не хватит.Редукция нужна 3к1 как минимум.
 
Дизель то даст,да винту на таких оборотах ее не хватит.Редукция нужна 3к1 как минимум.
30лс маловато при любом винте и редукции, повышение оборотов сказано что слишком шумно. Вывод - сейчас все хорошо. Катер наверняка экономично и тихо, хоть и медленно идёт.
 
30лс маловато при любом винте и редукции, повышение оборотов сказано что слишком шумно. Вывод - сейчас все хорошо. Катер наверняка экономично и тихо, хоть и медленно идёт.
Выше же показано,сколько сил нужно этому винту при этих оборотах. В шесть раз больше.
 
60-70 лс при 2800 об. ? У нас на МСП 58 при 3200, редуктор 3:1 и идёт 15 на максималке, 12 на средних. Мне кажется при правильном подборе винта и редуктора этого CD20 должно хватать, уж 12 км/ч должен выдать.
 
60-70 лс при 2800 об. ? У нас на МСП 58 при 3200, редуктор 3:1 и идёт 15 на максималке, 12 на средних. Мне кажется при правильном подборе винта и редуктора этого CD20 должно хватать, уж 12 км/ч должен выдать.
Это м.кр.момент,а оборотов-4500
У тебя 150 Нм при 1900об
 
Последнее редактирование:
а что имеете ввиду, что исходные данные не достоверны? Я ни чего не придумывал((( все как есть

Я на Каме упорно менял винты, и удивлялся, почему они все лёгкие...

Когда совсем надоело, взял оптический тахометр и выяснил, что на сарае на шильдике написано передаточное 1/2, а на самом деле 1/3...

Описанное вами поведение в передаточное 1/3 укладывается четко...
 
Я на Каме упорно менял винты, и удивлялся, почему они все лёгкие...

Когда совсем надоело, взял оптический тахометр и выяснил, что на сарае на шильдике написано передаточное 1/2, а на самом деле 1/3...

Описанное вами поведение в передаточное 1/3 укладывается четко...
Не бывает УРРП с таким передаточным.И хрен сделаешь-места мало.
 
Верх