Полностью согласен с Владимиром. Не я начал тему про КПД - мне КПД водомета похрен в принципе, т.к. разница расхода ЯМЗ и моего дизеля те же 25%. Про причину появления КПП на борту писал уже. Главное, чтобы упора хватило. По-поводу "плохой маневренности на малых скоростях" нужно приехать просто к Страннику в клуб и посмотреть как НА САМОМ ДЕЛЕ можно управлять водометом, если водометное что-нибудь на воде будет. Повторюсь. Водомет был выбран из нескольких соображений: - максимальное жилое пространство - основная тема (МО в корме), - отсутствие риска при посадке на мель привести валовую или винт (рули) в негодность, - низкая начальная стоимость пропульсивной системы - готовый водомет имелся у Странника, готовый мотор имелся у меня. Из опыта эксплуатации своего глисирующего катера я понял, что расход 1 литр на 1 км на воде это вполне себе норм (на малом ходу он, кстати, не управляется никак (от слова совсем), несмотря на стационар и ПОК).
Гидравлический привод не хочется ставить в силу его колхозности и недоработанности (волнует поведение "простой железки, которую может сварить каждый" при столкновении с, например. топляком. Я писал уже, что в прошлом году у меня 2 раза отсреливала колонка в Москва - реке на СУДОВОМ ХОДУ, в месте, где эхолот всегда показывает 9 метров до ила.
Вообще, я за любой хипишь, кроме голодовки. Готов кто-нибудь ГАРАНТИРОВАТЬ скорость, расход, маневренность любого рекомендуемого привода? Сомневаюсь. Умным может быть любой дурак, сложно быть мудрым. А это только результат своих собственных граблей.