Стальной катер с нуля.

У Вас применена гидропрессовая посадка гребного винта (без шпонки). При такой посадке правильно подогнанный("приделанный") конус обеспечивает практически идеальное по надежности крепление винта на валу. Посадка винта на вал,как и его снятие, производятся при помощи гидравлического пресса.

Прежний хозяин съёмники/прессы не использовал, снимал-ставил с помощью паяльной лампы (грел винт). Но - проворот-то был, значит, требуемая посадка не обеспечивается?
Теперь боюсь отходить далеко, а вдруг он опять? :( Тем более, после проворота винт сажали просто газовым ключом, крутя стопорную гайку, безо всякого нагрева винта.

Второе проблемное место - регулятор оборотов.
Т. к. движок не судовой, у меня при манёврах-реверсированиях получаются танцы с бубном - орудовать приходится обоими рычагами (обороты и управление РРП). Иначе запросто заглушить движок или пустить вразнос. Но это мелочи в принципе.
Сам двигатель мне нравится. КАКОЙ У НЕГО ЗВУК! Как "Харлей"...
И расход 2,5 л/ч, на 20 литровой канистре катер проходит 100 км... :)
 
Прежний хозяин съёмники/прессы не использовал, снимал-ставил с помощью паяльной лампы (грел винт). Но - проворот-то был, значит, требуемая посадка не обеспечивается?
Теперь боюсь отходить далеко, а вдруг он опять? :( Тем более, после проворота винт сажали просто газовым ключом, крутя стопорную гайку, безо всякого нагрева винта.

Раз так, то сделайте обычное крепление, со шпонкой, профрезеруйте на валу и винте шпоночные пазы и не нужна никакая горячая посадка, при нормальной контровке гайка-обтекатель не отвернется и винт не потеряется.

Сам двигатель мне нравится. КАКОЙ У НЕГО ЗВУК! Как "Харлей"...
И расход 2,5 л/ч, на 20 литровой канистре катер проходит 100 км... :)
Примите и мои поздравления с приобретением судна!:eek:
 
Всем доброго времени суток!
У меня такой вопрос - можно ли переделать однорежимный регулятор моего 2Ч таким образом, что бы удобнее работать на реверсированиях, без дёрганий за рычаг оборотов каждый раз? Сейчас при включении хода двигатель норовит заглохнуть, нужно как на авто, прибавлять газ. И наоборот, при переключении в нейтраль обороты растут - врубить повторно или реверсировать без сброса оборотов значит губить РРП.
Сейчас управление оборотами - обычный тросик накинутый на рычажок регулятора, который торчит наружу и который тянет рейку ТНВД. Обратный ход - пружиной. Вся эта конструкция мне как-то не нравится.
Поэтому, нельзя ли собрать что-то поудобнее - например, использовав (переделав) винт регулирования оборотов регулятора, скажем - пропустив внутри него шток, который давил бы на двуплечий рычаг регулятора, т. е. работал как этот самый винт? Ведь в этом случае регулятор будет отрабатывать "по честному" и держать частоту? Кто как-то решал схожую задачу?

Ну и второй вопрос.
Можно ли использовать декомпрессор в качестве резервного/аварийного "стопа"? Хочу сделать дист. привод (тросик-боуден) к декомпрессору из рубки, ну и как "опция" - можно ли с его помощью глушить движок в случае чего? Кстати да - если с регулятором получится только убавлять обороты, но не глушить, можно ли такой способ остановки дизеля использовать как "рабочий", основной?
 

Вложения

  • 908b9f6ec7da.jpg
    908b9f6ec7da.jpg
    75.5 КБ · Просмотры: 742
Последнее редактирование модератором:
Всем доброго времени суток!
У меня такой вопрос -

Ну и второй вопрос.
Можно ли использовать декомпрессор в качестве резервного/аварийного "стопа"? Хочу сделать дист. привод (тросик-боуден) к декомпрессору из рубки, ну и как "опция" - можно ли с его помощью глушить движок в случае чего? Кстати да - если с регулятором получится только убавлять обороты, но не глушить, можно ли такой способ остановки дизеля использовать как "рабочий", основной?

В бытность занятия мотокроссом на мотоциклах 500 серии Ява использовал декомпрессор для торможения двигателем. Это давало хороший выигрыш.
Плагаю на дизеле можно это попробовать. Но думаю что сбрасывать обороты будет долго.
 
Всем доброго времени суток!
У меня такой вопрос - можно ли переделать однорежимный регулятор моего 2Ч таким образом, что бы удобнее работать на реверсированиях, без дёрганий за рычаг оборотов каждый раз? Сейчас при включении хода двигатель норовит заглохнуть, нужно как на авто, прибавлять газ. И наоборот, при переключении в нейтраль обороты растут - врубить повторно или реверсировать без сброса оборотов значит губить РРП.
Сейчас управление оборотами - обычный тросик накинутый на рычажок регулятора, который торчит наружу и который тянет рейку ТНВД. Обратный ход - пружиной. Вся эта конструкция мне как-то не нравится.
Поэтому, нельзя ли собрать что-то поудобнее - например, использовав (переделав) винт регулирования оборотов регулятора, скажем - пропустив внутри него шток, который давил бы на двуплечий рычаг регулятора, т. е. работал как этот самый винт? Ведь в этом случае регулятор будет отрабатывать "по честному" и держать частоту? Кто как-то решал схожую задачу?

Ну и второй вопрос.
Можно ли использовать декомпрессор в качестве резервного/аварийного "стопа"? Хочу сделать дист. привод (тросик-боуден) к декомпрессору из рубки, ну и как "опция" - можно ли с его помощью глушить движок в случае чего? Кстати да - если с регулятором получится только убавлять обороты, но не глушить, можно ли такой способ остановки дизеля использовать как "рабочий", основной?
Регулятор не переделаете.2Ч8,5\11,кажется выпускался только с однорежимным,предельным регулятором.Декомпрессор можно использовать как основной "Стоп".
 
А если так, то что получится?
Шток будет выполнять ту же роль что и регулировочный винт, но только дистанционно (возвратно поступательное движение организовать не проблема, на уменьшение оборотов работает пружина).
 

Вложения

  • 40b5abed8655.jpg
    40b5abed8655.jpg
    47.3 КБ · Просмотры: 747
А если так, то что получится?
Шток будет выполнять ту же роль что и регулировочный винт, но только дистанционно (возвратно поступательное движение организовать не проблема, на уменьшение оборотов работает пружина).

А куда девать связь с основным рычагом газа. Ведь придётся преодолевать и его усилие.
 
А куда девать связь с основным рычагом газа. Ведь придётся преодолевать и его усилие.

А что вы имеете в виду под "основным рычагом газа"?

Я вообще-то не силён в тонкостях работы регуляторов.
Но у меня всё примерно так: изначально, на дизеле была вот эта круглая ручка, вращая которую по часовой стрелке, увеличиваем обороты, выворачивая ручку-винт, наоборот снижаем.
Понятно, что эти регулировки подходят для генератора (выставил 1500 и о-кей), но не для судового... Поэтому регулятор был переоборудован как я описАл выше (и как можно видеть на фото) - то есть на рычаг навешены тросик и пружина. Таким образом, сам регулятор как таковой не задействован - фактически, тросик-пружина воздействуют на тягу ТНВД непостредственно.
Убрав тросик и пружинку, мы вновь "высвобождаем" регулятор. Воздействуя через шток на двуплечий рычаг, мы можем регулировать частоту, но уже через регулятор - практически как предусмотрено конструкцией, только вместо ввинчивания винта двигаем проходящий через него шток, что легче реализуемо для дист. управления (тот же тросик можно использовать).
Конечно, там есть ещё какие-то приблуды типа регулятора неравномерности, в это я пока не погружался. Но раз сам принцип по сравнению с изначальной конструкцией не меняю, думаю это всё второстепенно. Глушить можно декомпрессором...
 
А если так, то что получится?
Шток будет выполнять ту же роль что и регулировочный винт, но только дистанционно (возвратно поступательное движение организовать не проблема, на уменьшение оборотов работает пружина).
Этот регулятор поддерживает установленные обороты в диапазоне от нулевой до номинальной нагрузки.Как вы своей модернизацией предохраните мотор от "разноса"?
 
Этот регулятор поддерживает установленные обороты в диапазоне от нулевой до номинальной нагрузки.Как вы своей модернизацией предохраните мотор от "разноса"?

Я совсем запутался... :be:
Как же тогда оно работает с генератором?
Обороты - 1500, нагрузка скажем 90% и вдруг сброс нагрузки. 2Ч со своим регулятором пойдёт в разнос?

Я-то как раз при своей "модернизации" не хочу ничего менять в конструкции и принципе действия штатного регулятора. Просто хочу иметь возможность изменять (задавать) обороты не вращением рукоятки, а дистанционно...
При этом и грузики и пружины регулятора остаются в работе как и предусмотрено конструкцией...

П. С.
Вот здесь для рижского 2Ч (регулятор по сути тот же что и моего "дага") диапазон регулирования частоты (вручную) 800-1600, изменение оборотов при сбросе/набросе нагрузки и прочие характеристики, менее понятные для меня.
Значит, всё-таки можно вручную регулировать? :bw:
 

Вложения

  • tablica1.jpg
    tablica1.jpg
    13.4 КБ · Просмотры: 598
  • tablica1prodl.jpg
    tablica1prodl.jpg
    42.8 КБ · Просмотры: 607
Последнее редактирование модератором:
Теоретически - всё правильно. Даже как было сделано (тросик с возвратной пружиной) должно работать и регулятор вовсе не выключается (пружина действует на снижение оборотов), значит, разноса быть не должно. Сомнения такие: малый ход этого тросика, удастся ли поймать/зафиксировать нужный режим ? Надо ещё, чтобы не закусило этот привод. Так как я пользуюсь электроприводом управления топливным насосом (Д-240 двигатель) то и тут оставил бы винт, присобачив к нему микромоторчик с медленным редуктором. Конечно, лучше всего разведать, как поступают владельцы других генераторных "Чашек". Распространённый ведь случай. Удачи !
 
Теоретически - всё правильно. Даже как было сделано (тросик с возвратной пружиной) должно работать и регулятор вовсе не выключается (пружина действует на снижение оборотов), значит, разноса быть не должно. Сомнения такие: малый ход этого тросика, удастся ли поймать/зафиксировать нужный режим ? Надо ещё, чтобы не закусило этот привод. Так как я пользуюсь электроприводом управления топливным насосом (Д-240 двигатель) то и тут оставил бы винт, присобачив к нему микромоторчик с медленным редуктором. Конечно, лучше всего разведать, как поступают владельцы других генераторных "Чашек". Распространённый ведь случай. Удачи !

Нет-нет.
Так, как было сделано - было сделано неудобно и даже опасно. Регулятор "обходился", вся система работала напрямую в обход регулятора, двигатель то заглохнет, то взревёт. Конечно, можно было приноровиться, приспособиться... но хочется же "как у людей", без эквилибристики...
И про "моторчик" думал... но как скорость изменения оборотов тогда регулировать? То резко надо сбрасывать, то медленно набирать... если моторчик с неизменной частотой вращения, то рассчитывать редуктор надо на максимальную скорость (под резкий сброс оборотов), тогда более медленный набор оборотов под нагрузкой придётся осуществлять короткими включениями... или что-то мудрить с самим моторчиком, регулировать напряжение и т. д.
 
Последнее редактирование модератором:
В бытность занятия мотокроссом на мотоциклах 500 серии Ява использовал декомпрессор для торможения двигателем. Это давало хороший выигрыш.
Плагаю на дизеле можно это попробовать. Но думаю что сбрасывать обороты будет долго.

Да это ладно.
Главное - я вот думаю, что пока он будет останавливаться, то успеет накачать в камеры соляры... ведь сгорать-то она уже не будет без компрессии.
И что будет при повторном пуске? Пойдёт вразнос или просто выплюнет лишнее в трубу?

Однажды на "испытаниях" перегрузил (винт тяжеловат) - так плевался чернотой дай боже! А так даже дыма не видно, чуть подымит пока холодный и всё, прям Евро 5...:D
 
Да это ладно.
Главное - я вот думаю, что пока он будет останавливаться, то успеет накачать в камеры соляры... ведь сгорать-то она уже не будет без компрессии.
И что будет при повторном пуске? Пойдёт вразнос или просто выплюнет лишнее в трубу?

Однажды на "испытаниях" перегрузил (винт тяжеловат) - так плевался чернотой дай боже! А так даже дыма не видно, чуть подымит пока холодный и всё, прям Евро 5...:D

Декомпрессор сбрасывает воздух вместе с распылённой солярой.
А то что выбросит в трубу потом попадёт в воду.
Я не имею под рукой документов по чашке но мне кажется при декомпрессии подача соляры должна прекращаться. Как в современных дизелях.
Просмотри доки и сразу станет ясно что к чему.
 
Декомпрессор сбрасывает воздух вместе с распылённой солярой.
А то что выбросит в трубу потом попадёт в воду.
Я не имею под рукой документов по чашке но мне кажется при декомпрессии подача соляры должна прекращаться. Как в современных дизелях.
Просмотри доки и сразу станет ясно что к чему.

Нет, ведь при пуске как раз подача соляры идёт, с включённым декомпрессором. Он и нужен-то как помощь при пуске, помочь раскрутить движок...
Когда пускался крайний раз, с декомпрессором, то из рубки видел какой-то туман над транцем... Думал тогда - дым. Теперь допёрло - это и была соляро-воздушная смесь...

Нет, на Евро-5 не тянет... :D
 
Нет, ведь при пуске как раз подача соляры идёт, с включённым декомпрессором. Он и нужен-то как помощь при пуске, помочь раскрутить движок...
Когда пускался крайний раз, с декомпрессором, то из рубки видел какой-то туман над транцем... Думал тогда - дым. Теперь допёрло - это и была соляро-воздушная смесь...

Нет, на Евро-5 не тянет... :D

Так не расстраивайся. Прицепи каку нибудь лектронну цацку и будет Евро 6:bo::bo::bo:
:D
 
Доброго дня!!!!
Подскажите пожалуйста,где можно скачать программу ФриШип и руссификатор, я смотрю, Вы уже кое кому помогли с этим, если не сложно, помогите и нам, а то корпус вроде вывели (по фоткам из интернета), но хотелось бы прогнать ехо через такую программу.
Спасибо!
 
Стальной катер с нуля

У меня сосед по площадке хотит такой сконструировать всё бегает инфу везде собирает ,только непонятно что за основу возьмёт
 
Доброго дня!!!!
Подскажите пожалуйста,где можно скачать программу ФриШип и руссификатор, я смотрю, Вы уже кое кому помогли с этим, если не сложно, помогите и нам, а то корпус вроде вывели (по фоткам из интернета), но хотелось бы прогнать ехо через такую программу.
Спасибо!
На сайте Катера и Яхты есть форум. Там тема про фришип. Там мого полезного, в том числе и ссылки на последние версии.
 
Верх