Стальной катер с нуля.

Есть ещё один вариант - рымы как часть обшивки фальшборта и стенки рубки. Снаружи можно "замаскировать" так, что утолщения металла рыма видно не будет, а отверстия под гаки будут либо "многофункциональными" (например в фальшборте - одновременно и сливной шпигат), либо просто закрывающимися (в рубке). Главное что бы по вертикали рым совпадал с наружной обшивкой, усилие при подъёме должно "тянуть" лист обшивки вместе с прилегающим набором вверх. Остаются горизонтальные составляющие, которые надо уравновесить жесткостями, ну или надеятся, что на месте подъёма будет траверса типа "паук" подходящих размеров (что почти невероятно).
 
Есть ещё один вариант - рымы как часть обшивки фальшборта и стенки рубки. Снаружи можно "замаскировать" так, что утолщения металла рыма видно не будет, а отверстия под гаки будут либо "многофункциональными" (например в фальшборте - одновременно и сливной шпигат), либо просто закрывающимися (в рубке).

ДМК, попробуйте оценить всю конструкцию судна целиком.
 
Есть ещё один вариант - рымы как часть обшивки фальшборта и стенки рубки. Снаружи можно "замаскировать" так, что утолщения металла рыма видно не будет, а отверстия под гаки будут либо "многофункциональными" (например в фальшборте - одновременно и сливной шпигат), либо просто закрывающимися (в рубке). Главное что бы по вертикали рым совпадал с наружной обшивкой, усилие при подъёме должно "тянуть" лист обшивки вместе с прилегающим набором вверх. Остаются горизонтальные составляющие, которые надо уравновесить жесткостями, ну или надеятся, что на месте подъёма будет траверса типа "паук" подходящих размеров (что почти невероятно).

:bw:Прошу прощения но я не возьму в толк а зачем все эти навороты.

Это металл +++ куда всё это. Зачем и для чего. Если собственно для подъёма достаточно тканевых стропов и траверсы. Вес у вас не такой и большой чтобы заморачиваться. А если в местах укладки стропов предусмотреть усиление набора то можно спокойно забыть и о траверсе.
:bw: как то так мне думается.
 
Всё. Жалко, досадно, стыдно... НИАСИЛИЛ.
Все планы откладываются на неопределённый срок.
Можно называть несколько причин, но главная - ДЕНЮЖКИ...
А тут ещё и известные трагические события, и порождённая ими неопределённость и неуверенность (не запретят ли самодеятельное строительство вообще).
Так что мои выводы:
1. Нужны деньги. Больше, чем кажется на первый (и даже на второй) взгляд;
2. Нужен опыт - хотя бы для того что бы правильно просчитать свои силы;
3. Нужен холодный ум - ибо "горячее" сердце, страстное желание и одержимость идеей помогают только в случае соблюдения первых двух пунктов, а иначе просто застилают разум и могут завести в пропасть...

Поэтому, удовлетворяя страстное желание заиметь катер, решил пока воздержаться от авантюр и пойти по проторенной дорожке. Заодно поднабраться опыта, начав с простого небольшого судна, которое и купил на днях...
 
Поэтому, удовлетворяя страстное желание заиметь катер, решил пока воздержаться от авантюр и пойти по проторенной дорожке. Заодно поднабраться опыта, начав с простого небольшого судна, которое и купил на днях...

Что за судно преобрели? Похвастаетесь?
 
ДМК, Вот эта случайно не ваша?
 

Вложения

  • Яхта на рейде.JPG
    Яхта на рейде.JPG
    273.5 КБ · Просмотры: 636
Поэтому, удовлетворяя страстное желание заиметь катер, решил пока воздержаться от авантюр и пойти по проторенной дорожке. Заодно поднабраться опыта, начав с простого небольшого судна, которое и купил на днях...

Искренне рад. Вы приняли совершенно правильное решение. Что либо добавить к цитируемым выше Вашим словам невозможно. Начните с малого, повозитесь с небольшим катерком или лодкой, проверьте свои силы и желания. Получите наконец удовольствие от плаваний. Кстати параллельно можно продолжать работу и над проектом "большого" судна. Вообщем не вижу решительно никаких оснований для сожалений. Жизнь продолжается и всё ещё впереди.
 
Купил катерок, корпус - "бударка" (острая корма, килевой), длина 11 метров, ширина 2,4 (по обносу). Стальной, сталь 4мм. Водоизмещение - не знаю, тонны три наверное.
Двигатель - 2Ч 8,5/11, "дагестанец", с РРП-15.
Здоровенный винт диаметром более полуметра (и как только 12-сильный дизелёк его ворочает?), небалансирный руль... Каюта-спальник, рубка, есть камбуз (точнее просто газ. плита)... В общем наша астраханская классика жанра.
Сам я ходил на нём ещё мало. По заверению прежнего владельца, макс. скорость по Джипиэсу 15 км/ч (не знаю, наверное всё таки меньше - исходя из обводов и длины по КВЛ около 9 с чем-то метров). Однако, винт "тяговый", что называется "тяжёлый" - позволяет буксировать другие суда и даже маленькие баржи (опять таки со слов прежнего владельца). С другой стороны, при режиме "газ в пол" дизель начинает сильно дымить, ему тяжело. На малом ходу винт иногда подхватывает воздух, развивается кавитация. При увеличении оборотов и скорости, корма начинает чуть приседать и ситуация нормализуется. Большой диаметр винта даёт ещё один эффект, о котором я раньше только слышал - а именно лёгкий "увод" кормы на ходу.

Заметил несколько проблемных мест. Вытащу на берег, буду эти проблемы решать.
 
Спасибо! :eek:
Я тут подумал - а ведь и правда, для меня этот катер во многом действительно "с нуля". Мой первый опыт. Моё первое судно.
Теперь будет много забот и хлопот. Как жена говорит - появился новый член семьи... :)
 
эх как говориться- "где мои семнадцать лет?"
завидую вам- первые впечатления от владения самые сильные!
 
Фот своих пока нет...
Вот "рекламное" фото из Авито, каким он был года 2 назад.
И - как я вижу его в будущем, здесь - комингс кокпита увеличен. Буду наваривать из "двойки". Обязательно сошью тент. Сделаю люк в крыше каюты-спальника, возможно - переделаю гребной вал (сейчас посадка винта с натягом, вал сделан под конус, никаких пазов - шпонок нет, это не айс как я думаю, да и гайка не контрится толком, у преженего хозяина однажды открутилась на фарватере - хоть винт не потерялся).
Ну и так - по мелочи... до апреля работы хватит.
 

Вложения

  • 59178407.jpg
    59178407.jpg
    51.4 КБ · Просмотры: 930
  • 59178407 мод3.JPG
    59178407 мод3.JPG
    53.7 КБ · Просмотры: 857
винт должен держать именно конус!только правильный ну гайка конечно должна быть законтренна.хотя шпонка всегда есть но усилие держит именно конус.
 
Ну, конус там вроде бы "правильный" - иначе сложно представить как без шпонки держится винт диаметром почти 600 мм... С другой стороны, прецедент с ослаблением гайки и проворотом винта был - так что хотелось бы обезопаситься. К тому же, на втором, запасном винте паз под шпонку есть... А как там дела обстоят с тем винтом что сейчас стоит - не знаю, он под кормой - нырять не хочется, да и не увидишь пока не открутишь гайку.
 
Ну, конус там вроде бы "правильный" - иначе сложно представить как без шпонки держится винт диаметром почти 600 мм... С другой стороны, прецедент с ослаблением гайки и проворотом винта был - так что хотелось бы обезопаситься. К тому же, на втором, запасном винте паз под шпонку есть... А как там дела обстоят с тем винтом что сейчас стоит - не знаю, он под кормой - нырять не хочется, да и не увидишь пока не открутишь гайку.

У Вас применена гидропрессовая посадка гребного винта (без шпонки). При такой посадке правильно подогнанный("приделанный") конус обеспечивает практически идеальное по надежности крепление винта на валу. Посадка винта на вал,как и его снятие, производятся при помощи гидравлического пресса.
 
Последнее редактирование модератором:
Верх