Расход топлива на глиссирующих моторных лодках

Именно над? Не по поверхности?
Да, по поверхности, вода снизу воздух сверху. Как бы скользит по воде.
У многих она под водой, видно по наличию фонтанов в бок от двигателя. Тормозит очень сильно.
 
Да, по поверхности, вода снизу воздух сверху. Как бы скользит по воде.
У многих она под водой, видно по наличию фонтанов в бок от двигателя. Тормозит очень сильно.
Мне на тузике походу надо мотор чуть поднять. А то скорость ни какая и куча брызг сзади.
 
Мне на тузике походу надо мотор чуть поднять. А то скорость ни какая и куча брызг сзади.
У меня другая проблема, тузик с НДНД, двиг с 381 ногой, не достаёт кавитационная плита до среза воды на глиссе, от того и прохваты на поворотах, придётся резать транец.
 
Мне на тузике походу надо мотор чуть поднять. А то скорость ни какая и куча брызг сзади.
Лишнего только не поднять, воздух будет прохватывать. Примерно 10-30 мм выше кромки, зависит от расстояния плита/транец.
 
Неправильно по высоте, относительно кромки транца.
Противокавитационная плита, на ходу, должна быть над водой, не под. Добиться не просто, но можно.

Недавно я уже писАл в соседней теме, что мотор на лодку устанавливается так, что когда нога опущена паралельно транцу, антикавитационная плита (АКП) была на 1-2 дюйма выше или ниже нижней точки днища лодки (киля/гидролыжи).

Вровень с днищем АКП ставить не рекомендуется.

АКП ниже киля ставится для большей тяги, выше- для скорости.

Какой вариант выбрать- метод научного тыка или инсайд от владельца такой же лодки с таким же мотором и шагом винта.

Некоторые фанаты для улучшения показателей при разных условиях эксплуатации лодки, ставят себе транцевый гидролифт. https://www.armada-co.ru/aksessuary...lodochnyh-motorov/?ysclid=le6eyjary5262549509

5EBF9AA0-4BA8-4A5A-869D-23E4B7566388.jpeg
 
Последнее редактирование:
При суровых условиях эксплуатации катера вещь полезная.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Да, по поверхности, вода снизу воздух сверху. Как бы скользит по воде.
У многих она под водой, видно по наличию фонтанов в бок от двигателя. Тормозит очень сильно.
Фонтаны - это брызгообразование, скорее всего связанное с неоптимальным тримом и выходом АКП на границу сред. Так-то у нее сечение (и сопротвление), в сравнении с корпусом редуктора, мизерное.
 
А что там может быть не правильного? Угол наклона? глубина на которой находится винт? Так у стационара-то эти характеристики так же меняются! И дифферент бывает разный и угол наклона вала считают не по ходкости, а "чтоб влезло", да и глубина от осадки меняется не меньше, чем на подвесном моторе. Однако это все ни как на экономичность стационаров не влияет....
Если про стационар на глиссере, то бывают и валы, и ПОК. На валах учитывают косое обтекание винта.
Но, подозреваю, спич про водоизмещаи)
 
Если про стационар на глиссере, то бывают и валы, и ПОК. На валах учитывают косое обтекание винта.
Но, подозреваю, спич про водоизмещаи)
Вы, что хотите учитывайте. Поставить вал без приличного угла к днищу, на глиссере, у вас все равно не получится.
 
Фонтаны - это брызгообразование, скорее всего связанное с неоптимальным тримом и выходом АКП на границу сред. Так-то у нее сечение (и сопротвление), в сравнении с корпусом редуктора, мизерное.
Это тоже имеет значение, но если слишком заглубить ногу, то угол трима практически всегда будет не оптимальным. Если заглубление подобрано правильно, то фонтанов нет при любом положении трима. По крайней мере у меня именно так было.
 
Это тоже имеет значение, но если слишком заглубить ногу, то угол трима практически всегда будет не оптимальным. Если заглубление подобрано правильно, то фонтанов нет при любом положении трима. По крайней мере у меня именно так было.
Ну, собственно, пляшет не один лишь трим, а вся система углов лодка-вода-мотор, в которой заглубление определяет момент приложения упора. Очевидно, что для разных корпусов, еще и в сочетании с профилем срыва потока по транцу, оптимум тоже будет разнится.
 
Но, подозреваю, спич про водоизмещаи)
Нет. Эксперименты проводил вот на этом
P1010039.jpg

Сначала с мотором Ямаха 200 АЕТХ (6 цилиндров), потом с Ямаха 200 FETX (4ц). Винты тоже разные, как по шагу, диаметру, так и по производителям Ямаха, Солас, Меркури, Сигнатур и еще какие то.
Почти дошёл до зтого
5ebf9aa0-4ba8-4a5a-869d-23e4b7566388-jpeg.115218

но остановился, надоело.
 
Нет. Эксперименты проводил вот на этом

Сначала с мотором Ямаха 200 АЕТХ (6 цилиндров), потом с Ямаха 200 FETX (4ц). Винты тоже разные, как по шагу, диаметру, так и по производителям Ямаха, Солас, Меркури, Сигнатур и еще какие то.
Я про спич riv-а, как про поклонника чух-чухов)

Интересная лодка. Метров 8? Профиль скулы наводит на мысли о двухрежимнике или полуводоизмещае, рубка весьма массивная и смещена в нос. А сколько она весом и шириной по скуле?
 
Интересная лодка. Метров 8? Профиль скулы наводит на мысли о двухрежимнике или полуводоизмещае, рубка весьма массивная и смещена в нос. А сколько она весом и шириной по скуле?

Jeanneau Merry Fisher "Марлин 755"

Ни каких двух режимов, только глиссирование. Вес пустого 1750 кг + мотор и т.д.
На миделе, на транце 18 градусов, по ВЛ немного меньше 7 метров, точно не помню, ширина 2.8м.
 
Ни каких двух режимов, только глиссирование.

Посмотрел, ради интереса, на трубе. Но роликов мало, с интересных ракурсов короткие отрывки. Показалось, что даже нога выше АКП хорошенько побрызгивает и в целом отрыв от транца не слишком спокойный. Идет, ожидаемо, на смоченной 3/4 киля, сильно не поднимаясь. И, похоже, такие развитые брызгоотбойники для повышенной остойчивости.
Так, фантазии на тему конструкторской мысли)
 

Пользователи онлайн

Верх