Программа расчёта скорости и потребляемой мощность водоизмещающей лодки

Одако неплохо было бы представлять, насколько это самое ХОЧУ, т.е. простейший 15-ти минутный расчёт без учёта ряда влияющих факторов, сугубо приблизительная прикидка на примерах пары, тройки возможно случайных совпадений, соответствует реальности.

Иными словами какова может быть возможная погрешность таких предварительных "экспресс-оценок". Получил к примеру расчётный результат: потребная мощность 100 лс. Так как это надо понимать. Какой разброс на практике может этому соответствовать, допустим 100±10лс или всё же 100±20лс, а то и значительно больше.

Помню один участник тоже расчитывал параметры винтов. Так там опирался на обоснованные методы и графики расчёта винтов #1 , тщательную подготовку исходных данных, расчёты на компьютере и т.п. Как правило теор. результаты сопостовлялись с результатами ходовых испытаний.

А тут побыстрому раз тебе и получил сразу несколько важнейших показателей. А реальности то эти важнейшие показатели насколько соответствуют.

Посмотреть вложение 127133
Бесспорно. Ваша правда... Не зря учёные мужи пишут книги и диссертации.
Для применимости даже в приближенном результате нужна статистика обработки десятки и более расчётов. Ставил задачу расчёта в программе мощность от скорости по Холтропу 3д модель корпуса лицензированному спецу. Прислал расчёт. Изучаю. Буду сравнивать
 
Бесспорно. Ваша правда... Не зря учёные мужи пишут книги и диссертации.
Для применимости даже в приближенном результате нужна статистика обработки десятки и более расчётов.
Нужна не статистика неправильных расчётов, а ПРАВИЛЬНЫЙ расчет. Чтобы его произвести, необходимо как раз читать книжки и диссертации.
 
Нужна не статистика неправильных расчётов, а ПРАВИЛЬНЫЙ расчет. Чтобы его произвести, необходимо как раз читать книжки и диссертации.
Не спорю. Но это моё время. Потрачу без толку. - ничего, а постигать труды так это обязательно.. И на это время найдется
 
Не спорю. Но это моё время. Потрачу без толку. - ничего, а постигать труды так это обязательно.. И на это время найдется
Только бездумная подстановка непонятных чисел в непонятные формулы выглядет не как осмысленные действия взрослого человека, а как школьника, который стал жертвой ЕГЭ. Я Вам с самого начала этой темы об этом говорю. Коллега gmdss повторил Вам ровно тоже самое.
 
В итоге на 15км/час ваш расход 10.5 л/час Потребная мощность около 60лс.как то так. Сообщите совпадает или? Уд. Расход подставил 0,175л/лс
Ну вроде так, исходя из того, что хожу на 1300-1400 об. из 2600 Макс. Наверно так и есть. Спасибо огромное. При встрече с меня причитается!)))) Велкам в гости. Не далеко стоим, в Тверицах))))))
 
Ну вроде так, исходя из того, что хожу на 1300-1400 об. из 2600 Макс. Наверно так и есть. Спасибо огромное. При встрече с меня причитается!)))) Велкам в гости. Не далеко стоим, в Тверицах))))))
Буду непременно. До встречи
 
Ставил задачу расчёта в программе мощность от скорости по Холтропу 3д модель корпуса лицензированному спецу. Прислал расчёт. Изучаю. Буду сравнивать
У Назарова хорошо методы расчёта сопротивления малых судов представлены, в т.ч. есть примечание по Холтропу.
 

Вложения

  • Назаров Расчёты сопротивления малых судов.pdf
    207.2 КБ · Просмотры: 90
Добрый день!
Посчитал в предложенной ТС программой данные по моему катеру - наверное результат близок к истинному, но нигде не нашел диаграммы мощность/обороты для 4Ч5,5/11. Данная скорость (12 км/ч) реализуется примерно на 850-900 об/мин, расход топлива при этом около 4 л/час.
 

Вложения

  • Расчет ТБС-20.jpg
    Расчет ТБС-20.jpg
    236.5 КБ · Просмотры: 21
У Назарова хорошо методы расчёта сопротивления малых судов представлены, в т.ч. есть примечание по Холтропу.
Пожалуй самым важным и полезным в статье Назарова есть Заключение.
 

Вложения

  • Снимок.PNG
    Снимок.PNG
    61.4 КБ · Просмотры: 33
Пожалуй самым важным и полезным в статье Назарова есть Заключение.
Всем здравствуйте.
И с Вами согласен.
Назаров пишет ключевую фразу - все методы носят приближенных характер ВСЕ! И ходовые это основной верный показатель. Здесь я и собираю ходовые на проверить...
 

Вложения

  • Screenshot_20231127_083431_cn.wps.moffice_eng.jpg
    Screenshot_20231127_083431_cn.wps.moffice_eng.jpg
    286.8 КБ · Просмотры: 17
Всем здравствуйте.
И с Вами согласен.
Назаров пишет ключевую фразу - все методы носят приближенных характер ВСЕ! И ходовые это основной верный показатель. Здесь я и собираю ходовые на проверить...
Пределы применимости в расчёте соблюдены... В начале я давал ссылку к описанию и раскрытию физики формулы расчета
 
Добрый день!
Посчитал в предложенной ТС программой данные по моему катеру - наверное результат близок к истинному, но нигде не нашел диаграммы мощность/обороты для 4Ч5,5/11. Данная скорость (12 км/ч) реализуется примерно на 850-900 об/мин, расход топлива при этом около 4 л/час.
Вы хотели и винт просчитать?
 
Коллеги, ну что вы спорите.
Многие формулы имеют право на жизнь.
Если был бы какой нибудь один правильный вариант - то он бы один и существовал. Вариантов расчета есть множество - в статье Назарова аж 8 штук их разных приведено. Вариант предложенный ТС не идеален, но имеет право на жизнь.

Мне когда надо прикинуть мощность двигателя - я часовой расход в литрах в час умножаю на 5 и получаю мощность в л.с. (эмпирическая формула :) ).
Если нужна большая - точность нет проблем - берите из инструкции удельный расход, плотность топлива, получайте более точный результат.
Нужно еще большая точность можете вытрясти из производителя зависимость удельного расхода в разных режимах, вносите поправку на температуру и т.д. и т.п.
 
Добрый день!
Посчитал в предложенной ТС программой данные по моему катеру - наверное результат близок к истинному, но нигде не нашел диаграммы мощность/обороты для 4Ч5,5/11. Данная скорость (12 км/ч) реализуется примерно на 850-900 об/мин, расход топлива при этом около 4 л/час.
Вы ошиблись?
У вас видимо 4ч8,5/11
4ч5,5/11.такой впервые слышу
 
Пределы применимости в расчёте соблюдены... В начале я давал ссылку к описанию и раскрытию физики формулы расчета
 
Верх