Программа расчёта скорости и потребляемой мощность водоизмещающей лодки

Проект 73.

Длинна ВЛ 15м
Ширина ВЛ в миделе 3.8
Водоизмещение 34 тн.
Круглоскулый пузатый, осадка миделем 1.5 метра.
Я дико извиняюсь, но тупо по Папмелю у меня 55 КВт получилось при низких, "от балды", КПД винта и редуктора. Практически все наши лодки очень хорошо "прикинуть" по Папмелю.

А вот для 7 узлов Камы по Папмелю выходит, что нужно сильно меньше мощности. Тут может что-то очень плохо с винтом было или с режимом мотора. Реально даже на глаз - 7 узлов при остром корпусе...
 
Так вроде Саша писал 13 длина, 3,7 ширина, 13 т вес? Или не то?
просто примерно прикинуть максимальную скорость. Так-то 17 идёт легко.
В итоге на 15км/час ваш расход 10.5 л/час Потребная мощность около 60лс.как то так. Сообщите совпадает или? Уд. Расход подставил 0,175л/лс
 
Коллеги, был занять чуть чуть. И невнимателен. Сейчас вот решил работу над ошибками сделать...

Проект 73.

Длинна ВЛ 15м
Ширина ВЛ в миделе 3.8
Водоизмещение 34 тн.
Круглоскулый пузатый, осадка миделем 1.5 метра.

Известны достоверные, но примерные данные, что крейсерским ходом 15 км/ч судно потребляло 15 литров в час. Двигатель ямз 236, крейсерский ход на 1500 об.

Внешняя характеристика ямз 236

Посмотреть вложение 127113

Удельный расход для 1500 об приравняю к 175 гр/ЛС

15л.чх0.85л.кг=12.75кг.ч

12.75кг.ч/0.175кг.ЛС.ч=72.8 ЛС

То есть мощность на крейсерском ходу 72.8 лс или 53.5 КВт.

В прошлом сообщении была ошибка. Для справки эту ошибку вынесу сюда

То есть мощность на крейсерском ходу 60.7 кВт или 82.5 лс.


Кама 93 турист.

Длина по ВЛ 11.5м
Ширина ВЛ в миделе 2.7м
Водоизмещение 13тн.
Остроскулый. Осадка миделем 0.6 м.

Двигатель д245 с турбиной. Расход на крейсерском ходу 13кмч 8.5 л.ч. крейсерский ход на 1800об.

Внешняя характеристика Д245

Посмотреть вложение 127114

Удельный расход для 1800 об. Приравняю к 225 гр/КВт

8.5л.ч х 0.85кг.л=7.22кг.ч
7.22кг.ч / 0.225кг.кВт.ч = 32 КВт

то есть мощность на крейсерском ходу 32 КВт или 43.5 ЛС.

В прошлом сообщении была ошибка. Для справки эту ошибку вынесу сюда.

мощность на крейсерском ходу 32 лс или 23.54 кВт
Что интересно по внешней характеристик на крейсерской 15км и оборотах при ней двс 1500 мощность 142лс...!!!
У нас и Пампеля по рассчет у совсем меньше????
Но самое интересное сопротивление буксир. На этих же 15км/час R=922 кгс.
Я посчитал Проектный винт и при этих же редукции 3 об. Двс 1500 тяга винта 968кгс.... Вряд-ли это совпадение.
Значит формула винта для расчёта винта совпадает с прогой и можно рассчитать и винт. Через буксир. Сопротивление и потребную мощность проги +обороты двс и редукцию
 
Что интересно по внешней характеристик на крейсерской 15км и оборотах при ней двс 1500 мощность 142лс...!!!
У нас и Пампеля по рассчет у совсем меньше????
Но самое интересное сопротивление буксир. На этих же 15км/час R=922 кгс.
Я посчитал Проектный винт и при этих же редукции 3 об. Двс 1500 тяга винта 968кгс.... Вряд-ли это совпадение.
Значит формула винта для расчёта винта совпадает с прогой и можно рассчитать и винт. Через буксир. Сопротивление и потребную мощность проги +обороты двс и редукцию
В итоге - для отработки верности или не верности формулы расчёта винта в проге нужны-
Длина ВЛ м
Ширина макс. ВЛ м
Водоизмещение. Тн
Обороты двс об/мин
Скорость на этих оборотах.
Коэф. Редуктора
Диам. Винт
Шаг винт.
Заранее благодарю
 
Что интересно по внешней характеристик на крейсерской 15км и оборотах при ней двс 1500 мощность 142лс...!!!

Внешняя характеристика показывает возможности двигателя. Можно же и на нейтрали раскрутить двигатель, при этом мощность он будет развивать минимальную...

Именно поэтому мощность считаем через удельный расход.
 
Внешняя характеристика показывает возможности двигателя. Можно же и на нейтрали раскрутить двигатель, при этом мощность он будет развивать минимальную...

Именно поэтому мощность считаем через удельный расход.
Тогда совсем все хорошо... Будем тестировать рассчет винта.
По 73 проекту буксирное сопротивление и Потребная мощность. Совпадают с формулой рассчет тяги Проектного винта
 
Тогда совсем все хорошо... Будем тестировать рассчет винта.
По 73 проекту буксирное сопротивление и Потребная мощность. Совпадают с формулой рассчет тяги Проектного винта
Просто формула расчёта винта просила мощность по внеш. Характеристике.... Это смущало
 
Не очень понимаю, что вам даст винт. Только запутаетесь.
Расчет винта - нетривиальная задача. У вас есть уже примерное буксировочное сопротивление - из него отлично получается потребляемая мощность, и далее - расход, собственно что уже есть.
 
Не очень понимаю, что вам даст винт. Только запутаетесь.
Расчет винта - нетривиальная задача. У вас есть уже примерное буксировочное сопротивление - из него отлично получается потребляемая мощность, и далее - расход, собственно что уже есть.
Трудно поспорить. Согласен. Увлёкся танцами с бубном
 
Посчитал своего.... Через прогу
На скорости 14,5 км/час
Это максимум по проге (и по факту) 48лс.
У меня двс 50лс.
Обороты при этом 2400 и редукция 2к1
Буксир. Сопротивление 500кгс
В.Ленько мне считал винт и предлагал д410ш0, 34.
Я взял формулу винта и по параметрам винта посчитал тягу
Итог - 530 кгс тяга винта
И. 500 кгс. Буксировочное. (если уменьшить кпд гидроредуктор стоит то точно совпадёт)
Снова совпадение.
Значит - - -
Для расчёта винта считаем корпус по проге определяем Сопротивление в кгс выбираем скорость максимальную желаемую. Выбираем ДВС по посчитанной мощности.
По корпусу ставим в формулу винта диаметр (какой по корпусу встанет или по подобию) обороты винта мощность двс и Буксировочное сопротивление и получаем шаг винта.
Как то так.
И двс выбран для корпуса и винт и макс. Скорость посчитана...
 
Таблицу ссылочку можно про винт.
Ну и тема в целом интересная, многабукав :)
 
Ну и тема в целом интересная, многабукав :)
И первое на чем Ваш акцент в теме по. Ссылке это отсутствие буксировочного сопротивления в расчёте винта...
Я поэтому и пляски с бубном устроил что если расчет винта по алгоритму через прогу буксировочного сопротивления и потребной мощности считать... Я двумя руками за именно такой метод... Может и ошибаюсь... Но буду искать и собирать статистику
 
И первое на чем Ваш акцент в теме по. Ссылке это отсутствие буксировочного сопротивления в расчёте винта...
Я поэтому и пляски с бубном устроил что если расчет винта по алгоритму через прогу буксировочного сопротивления и потребной мощности считать... Я двумя руками за именно такой метод... Может и ошибаюсь... Но буду искать и собирать статистику
комбинируя две эти проги (я делал такое упражнение), через тождество упора винта = буксировочному сопротивлению, можно получить обороты двигателя при каждом варианте расчетной скорости по графику буксировочного сопротивления при известном винте.
То есть на выходе получить таблицу обороты винта - мощность на валу - скорость.
Нужна ли кому такая информация - вопрос. Скорее никому не нужна :)
Поэтому я и говорил выше, что расчет винта вам ничего не даст к уже имеющемуся расчету, если вы конечно не хотите подобрать себе винт.
А вот для подбора винта в качестве исходных данных нужна пара скорость/упор (сопротивление) для того, чтобы более точно определить, какой винт вам подойдет.
Тогда расчет будет итерационным:
1. Определяем буксировочное на какой-то скорости. Подбираем винт, считаем его на эту скорость - получаем упор на винте.
2. Сравниваем упор на винте с буксировочным, если упор отличается - подбираем по первому расчету скорость равную упору винта (т.е. идем на п.1 с новой скоростью).
И так ходим по пп. 1 и 2, пока два упор на винте по расчету винта не совпадет с сопротивлением корпуса. После этого более точно записываем значения оборотов, мощности двигателя и скорости вашего судна при выбранном винте, двигателе и редукторе.

для верхнеуровневой оценки (для чего собственно ваш расчет и пригоден) лезть в итерации с расчетами винта бессмысленно, о чем я выше и написал.
 
комбинируя две эти проги (я делал такое упражнение), через тождество упора винта = буксировочному сопротивлению, можно получить обороты двигателя при каждом варианте расчетной скорости по графику буксировочного сопротивления при известном винте.
То есть на выходе получить таблицу обороты винта - мощность на валу - скорость.
Нужна ли кому такая информация - вопрос. Скорее никому не нужна :)
Поэтому я и говорил выше, что расчет винта вам ничего не даст к уже имеющемуся расчету, если вы конечно не хотите подобрать себе винт.
А вот для подбора винта в качестве исходных данных нужна пара скорость/упор (сопротивление) для того, чтобы более точно определить, какой винт вам подойдет.
Тогда расчет будет итерационным:
1. Определяем буксировочное на какой-то скорости. Подбираем винт, считаем его на эту скорость - получаем упор на винте.
2. Сравниваем упор на винте с буксировочным, если упор отличается - подбираем по первому расчету скорость равную упору винта (т.е. идем на п.1 с новой скоростью).
И так ходим по пп. 1 и 2, пока два упор на винте по расчету винта не совпадет с сопротивлением корпуса. После этого более точно записываем значения оборотов, мощности двигателя и скорости вашего судна при выбранном винте, двигателе и редукторе.

для верхнеуровневой оценки (для чего собственно ваш расчет и пригоден) лезть в итерации с расчетами винта бессмысленно, о чем я выше и написал

комбинируя две эти проги (я делал такое упражнение), через тождество упора винта = буксировочному сопротивлению, можно получить обороты двигателя при каждом варианте расчетной скорости по графику буксировочного сопротивления при известном винте.
То есть на выходе получить таблицу обороты винта - мощность на валу - скорость.
Нужна ли кому такая информация - вопрос. Скорее никому не нужна :)
Поэтому я и говорил выше, что расчет винта вам ничего не даст к уже имеющемуся расчету, если вы конечно не хотите подобрать себе винт.
А вот для подбора винта в качестве исходных данных нужна пара скорость/упор (сопротивление) для того, чтобы более точно определить, какой винт вам подойдет.
Тогда расчет будет итерационным:
1. Определяем буксировочное на какой-то скорости. Подбираем винт, считаем его на эту скорость - получаем упор на винте.
2. Сравниваем упор на винте с буксировочным, если упор отличается - подбираем по первому расчету скорость равную упору винта (т.е. идем на п.1 с новой скоростью).
И так ходим по пп. 1 и 2, пока два упор на винте по расчету винта не совпадет с сопротивлением корпуса. После этого более точно записываем значения оборотов, мощности двигателя и скорости вашего судна при выбранном винте, двигателе и редукторе.

для верхнеуровневой оценки (для чего собственно ваш расчет и пригоден) лезть в итерации с расчетами винта бессмысленно, о чем я выше и написал.
Вдруг непомешает допом расчёт винта... Хоть и приближенный...
Тяга упор в кН -
F=1,13*(1,9-H/D)*(P/D*n)
Вместо F ставим наше R букс. Сопр кН.
Вместо Р ставим наше N. Потребная в квт.
n - обороты винта об/сек
Н шаг, м
D. диаметр, м
 
Вдруг непомешает допом расчёт винта... Хоть и приближенный...
Тяга упор в кН -
F=1,13*(1,9-H/D)*(P/D*n)
Вместо F ставим наше R букс. Сопр кН.
Вместо Р ставим наше N. Потребная в квт.
n - обороты винта об/сек
Н шаг, м
D. диаметр, м
Допустим есть корпус.... Или даже нет захотел и примерно подобрал комфортно под себя длина ширина водоизмещение... И хочу посчитать скорость - прога сделала.
Выбрал максимальную скорость в проге и соответственно мощность и расход (стоимость пробега понятна)подобрали двс.
Далее смотрим по корпусу вариант диаметра винта или по аналогии похожих....
И изменив вышеуказанную формулу расчёта винта легко узнаем шаг.
R(kH) =1.13*(1,9-Н/D)*( N/D*n)
R- Буксировочное Сопр., кН
D- диаметр винта, м
N - Потребная мощность квт(взяли максимальную для максимальной желаемой скорости)
n - . обороты винта об/сек!!!
Так мы найдём шаг.
Это просто вариант применимости всего этого... Начиная с простого ХОЧУ
и сразу несколько важнейших показателей.
Меня как начинающего такое явно бы порадовало...
 
Это просто вариант применимости всего этого... Начиная с простого ХОЧУ и сразу несколько важнейших показателей.
Одако неплохо было бы представлять, насколько это самое ХОЧУ, т.е. простейший 15-ти минутный расчёт без учёта ряда влияющих факторов, сугубо приблизительная прикидка на примерах пары, тройки возможно случайных совпадений, соответствует реальности.

Иными словами какова может быть возможная погрешность таких предварительных "экспресс-оценок". Получил к примеру расчётный результат: потребная мощность 100 лс. Так как это надо понимать. Какой разброс на практике может этому соответствовать, допустим 100±10лс или всё же 100±20лс, а то и значительно больше.

Помню один участник тоже расчитывал параметры винтов. Так там опирался на обоснованные методы и графики расчёта винтов #1 , тщательную подготовку исходных данных, расчёты на компьютере и т.п. Как правило теор. результаты сопоставлялись с результатами ходовых испытаний.

А тут побыстрому раз и вроде как получил сразу несколько важнейших показателей. А реальности то эти важнейшие показатели насколько соответствуют.

Хейфиц Гребные винты для катеров.png
 

Пользователи онлайн

Верх