Программа расчёта скорости и потребляемой мощность водоизмещающей лодки

Коллеги рассчет скопировал в соответсвующую тему https://boatclub.ru/threads/samostojatelnye-raschety-v-ljubitelskom-sudostroenii.9086/

Коллеге @Жнец персональная благодарность, отдельное спасибо @weeFOX (рассчет по Герру скопировал туда же) и @vasilisk за замечания.
А также всем принявшим участие в расчетах при опробировании.
 
Коллеги рассчет скопировал в соответсвующую тему https://boatclub.ru/threads/samostojatelnye-raschety-v-ljubitelskom-sudostroenii.9086/

Коллеге @Жнец персональная благодарность, отдельное спасибо @weeFOX (рассчет по Герру скопировал туда же) и @vasilisk за замечания.
А также всем принявшим участие в расчетах при опробировании.
Надо про винт погонять... Есть два чётких совпадения с проект 73 выше был и с моим катером
Данных мало... Может кто пришлёт?
 
Последнее редактирование:
Данные по МСП
Скорость 12,5 км/ч, обороты 2000, редуктор 1:3
Винт 22"х18" (560мм х 457мм).
 
Рассчитал
(2,61кН) это Буксировочное сопротивление по проге R. . F =2, 664кН=1,13*(1,9-0,457/0,56)*(13'4/0,56*11)
F это тяга винта из формулы винта с использованием только мощности взятой из проги.
Полное совпадение уже 3е
Итог-винт двс и корпус согласованы.
 
Последнее редактирование:
Рассчитал
(2,61кН) это Буксировочное сопротивление по проге R. . F2, 664кН=1,13*(1,9-0,457/0,56)*(13'4/0,56*11)
F это тяга винта из формулы винта с использованием только мощности взятой из проги.
Полное совпадение уже 3е
0,457м шаг винта (предоставлен)
0,56 м. Диаметр винта (предоставлен)
11 об/сек винта (предоставлен)
P кВт мощность двс на данной скорости для данного корпуса и двс
Из программы рассчета буксировочного сопротивления.
R кН. Из проги
F кН. Рассчитан по формуле ТЯГА ДАННОГО ВИНТА.
 
0,457м шаг винта (предоставлен)
0,56 м. Диаметр винта (предоставлен)
11 об/сек винта (предоставлен)
P кВт мощность двс на данной скорости для данного корпуса и двс
Из программы рассчета буксировочного сопротивления.
R кН. Из проги
F кН. Рассчитан по формуле ТЯГА ДАННОГО ВИНТА.
Дайте данных для проверки.
Если что дополним прогу расчётом винта и тяги винта... С различными вариантами данных или без каких либо данных (если отсутствуют) с применением внешний характеристики двс или без неё.
Есть большая вариативность.
Заранее благодарю.
 
Вы ошиблись?
У вас видимо 4ч8,5/11
4ч5,5/11.такой впервые слышу
Добрый вечер!
Ну да, опечатался, конечно 8,5/11. Винт сейчас 590х490. Владимир Ленько считал мне этот винт и он требовал 33 л.с. для скорости 13 км/ч.
 
Добрый вечер!
Ну да, опечатался, конечно 8,5/11. Винт сейчас 590х490. Владимир Ленько считал мне этот винт и он требовал 33 л.с. для скорости 13 км/ч.
Редуктор передаточное?
И катер длина ВЛ
Ширина ВЛ макс
Водоизмещение тн.
И посчитаем
 
Из сообщения 85:
Померил сегодня свой корпус - длина по ВЛ 9 м, ширина по ВЛ 2,75 м, водоизмещение 6 т (минимальная загрузка), дизель 4ч8,5/11 24 л.с. редуктор 2.13.
 
Из сообщения 85:
Померил сегодня свой корпус - длина по ВЛ 9 м, ширина по ВЛ 2,75 м, водоизмещение 6 т (минимальная загрузка), дизель 4ч8,5/11 24 л.с. редуктор 2.13.
Принято посчитаю. И рекомендации по винту будут. Позже. До 20ч сообщу.
Благодарю за участие
 
Из сообщения 85:
Померил сегодня свой корпус - длина по ВЛ 9 м, ширина по ВЛ 2,75 м, водоизмещение 6 т (минимальная загрузка), дизель 4ч8,5/11 24 л.с. редуктор 2.13.
Прогнал прогу по вашему корпусу.
Максим. Скорость с Вашим двс 13км/ч
При этом R букс. сопр. 296кг.с
Прикинул винт 590х490... Просто ТЯЖЕЛЕННЫЙ.
Посчитал оптимальный...
Вышло диам. 508(20")х490 шаг вашего винта.
Вам нужно аккуратно уменьшить диаметр винта на 82мм.
И винт будет слегка тяжёлый примерно на 10% по расчетам
Или купить 20"х20"
 
Прогнал прогу по вашему корпусу.
Максим. Скорость с Вашим двс 13км/ч
При этом R букс. сопр. 296кг.с
Прикинул винт 590х490... Просто ТЯЖЕЛЕННЫЙ.
Посчитал оптимальный...
Вышло диам. 508(20")х490 шаг вашего винта.
Вам нужно аккуратно уменьшить диаметр винта на 82мм.
И винт будет слегка тяжёлый примерно на 10% по расчетам
На самом деле практика использования более тяжелого винта чем номинальный на водоизмещающих есть.
Винт который я приводил на МСП на имеет шаг на 2 дюйма больше чем номинальный.
При этом дизель не разгоняется до максимальных оборотов с этим винтом (макс обороты 2800 при номинальных 3000), но крейсеркая скорость достигается на частоте вращения соответсвующей максимальному моменту, тем самым расход топлива на крейсерской скорости минимальный
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
На самом деле практика использования более тяжелого винта чем номинальный на водоизмещающих есть.
Винт который я приводил на МСП на имеет шаг на 2 дюйма больше чем номинальный.
При этом дизель не разгоняется до максимальных оборотов с этим винтом (макс обороты 2800 при номинальных 3000), но крейсеркая скорость достигается на частоте вращения соответсвующей максимальному моменту, тем самым расход топлива на крейсерской скорости минимальный
Всё верно вы недораскручиваете двс
На 6,5%от макс. Оборотов
А его винт 33% это перебор.
Для это я оставил винту чуть тяжести 10% а точней 13%
 
Длина ватерлинии 16.9 метра, ширина ватерлинии 5 метров, водоизмещение 55 тонн
Двигатель 312 л.с при 2300 оборотах, коэффициент редукции 2.5

Какой бы Вы винт выбрали?
 
Длина ватерлинии 16.9 метра, ширина ватерлинии 5 метров, водоизмещение 55 тонн
Двигатель 312 л.с при 2300 оборотах, коэффициент редукции 2.5

Какой бы Вы винт выбрали?
Один вопрос... Какой диаметр максимум по конструктиву корпуса допустим
 
Верх