Владимир Ленько
Старожил форума
Заметил, что несъёмная. Разбираемость обеспечена и так, с несъёмной, а до износа/замены бронзы ещё долго. Верно, что большой габарит выема руля вниз - это неудобно. Только высокие кильблоки при доковании или яма... У конструкции без фланцев тоже есть плюсы : нечему развинчиваться. В моих приключениях разболченный фланец числится. Но руль не потерялся. "Оранда" руль теряла... По прежнему голосую за фланцы, но стопорение болтов д.б. сверхнадёжным. Эх, забыл, как на рабочем флоте это делается (видел в доках). Профи, подсказывайте !Кстати,
а рассуждая о снятии пера вниз, никто и не заметил, что на чертежах Василиска, нижняя пятка-то не съёмная.
Я бы радовался несъёмности пятки, если судьба-злодейка привела бы к необходимости иметь руль с нижней опорой.
Поэтому вариант фланец сверху-фланец снизу, очень даже неплох.