MIBS 2024

Постройка Diesel Duck

Имхо истина посередине
С одной стороны, никто не агитирует за небезопасные суда и не стремится рисковать своей жизнью и жизнью близких. У того же мешающего жить Брюса Робертса простые расчеты есть, а полных нет, так как нагрузки не известны, они у разных строителей варьируются.
С другой стороны, если не рассказать про 150 страниц, то, а за что тогда брать 1.5 млн? При этом эти страницы это мультиплицирование расчетов разных вариантов нагрузок потому что так положено, а объективно достаточно расчёта худшего случая.
Одного случая недостаточно, смотрим тот же ГОСТ-ИСО12217. Там может быть до 7-8 случаев нагрузки, включая например залив воды на кокпит, скопление людей в носу, в корме с одновременным смещением к борту. Явно "худшего" случая здесь нет, вернее он будет, нео без расчетов неясно какой.

Кстати у кого "150 страниц" я не знаю. У нас 100-120 ;)

Обсуждать творчество Брюса бессмысленно. Он нашел свою нишу, проекты "за 3 рубля" для доверчивых самодельщиков, он они и выглядят так же сколько стоят. А иллюзия, что проект может быть дешевым, развеивается при необходимости перечерчивании всего проекта для постройки, и потом при регистрации судна.
 
Имхо истина посередине
С одной стороны, никто не агитирует за небезопасные суда и не стремится рисковать своей жизнью и жизнью близких. У того же мешающего жить Брюса Робертса простые расчеты есть, а полных нет, так как нагрузки не известны, они у разных строителей варьируются.
С другой стороны, если не рассказать про 150 страниц, то, а за что тогда брать 1.5 млн? При этом эти страницы это мультиплицирование расчетов разных вариантов нагрузок потому что так положено, а объективно достаточно расчёта худшего случая.
Ходить на небезопасном судне, на неограниченную категорию...такое себе занятие! Вообще в море ходить, тут не категория важна, а опыт. Так что ты прав полностью. Минимальных расчетов и опыта экипажа вполне достаточно для реальных походов, но совершенно не достаточно для соблюдения требований законов.Обширных и разных. Только и всего. Поэтому я стараюсь больше к опыту, чем к законам тянуться. Хрен мне поможет наличие категории, при отсутствии опыта и здравого смысла, где нибудь в море, а законы можно...;) При чем совершенно законно!:D Я не к нарушению их агитирую, ни в коем случае, а к оптимизации...
 
Интересно обо что в море можно разбить судно, о форштевень другого корабля?
Вот, когда в море выйдешь, тогда и узнаешь, сколько всякого разного по нему плавает.:) Самое простое - контейнер. Где угодно. А он на Аландах разбился.
 
Одного случая недостаточно,
Юридически согласен.
вернее он будет
Это 10% загрузки (на малых судах загрузка ниже ЦТ) и люди на палубе - все суда соблюдают требования не тютелька в тютельку, а с определенным запасом. Если на такой случай требования соблюдены, то далее можно расчеты по диагонали просмотреть.
 
Юридически согласен.

Это 10% загрузки (на малых судах загрузка ниже ЦТ) и люди на палубе - все суда соблюдают требования не тютелька в тютельку, а с определенным запасом. Если на такой случай требования соблюдены, то далее можно расчеты по диагонали просмотреть.
Ерунда, никому не говорите это. Например: у вас точка заливания при полной нагрузке смещается ближе к ВЛ. По углу заливания, судно в полном грузу может не пройти, в то время как оно будет проходить при 10% нагрузке. И таких примеров я могу набросать массу.

Вот кстати материал на эту тем, там я анализировал значимость критериев остойчивости для малых судов разных категорий. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21315298
 
Последнее редактирование:
Да, но в РФ с этим есть нюанс. Например, могут не пустить на ВВП.

Еще момент, даеж если у вас удобный флаг - нужно каждые n месяцев выходить за границу. Не всегда это удобно и не всем подходит, на прогулочном судне.

Ну и в добавок - владение судном под иностранным флагом для гражданина РФ - это как правило открытие юрлица в этой стране, и его поддержание. Есть пожалуй исключения, для яхт - это флаг Малайзии (Лангкави). Но вот там как раз требуют расчеты остойчивости ;)

А так да, чем не вариант - удобный флаг.
Определенные сложности, конечно есть. Бесплатного сыра точно не бывает.

До недавнего времени, Нидерланды открывали в Лондоне так называемые "спящие" компании для нерезидентов и регистрировали под них кого угодно. Статус там хитрый. Вроде юр лицо есть, а так как деятельности нет, не требует ничего. Чисто особенности Английского законодательства. Очень было удобно. Но с позапрошлого года, если не ошибаюсь, Нидерланды перестали вообще нерезидентов регистрировать. Любых. Однако, подозреваю, что подобные компании в Великобритании все еще существуют. Правда, в свете последних событий, для граждан РФ, все может поменяться кардинально.
 
Да, но в РФ с этим есть нюанс. Например, могут не пустить на ВВП.

Еще момент, даеж если у вас удобный флаг - нужно каждые n месяцев выходить за границу. Не всегда это удобно и не всем подходит, на прогулочном судне.

Ну и в добавок - владение судном под иностранным флагом для гражданина РФ - это как правило открытие юрлица в этой стране, и его поддержание. Есть пожалуй исключения, для яхт - это флаг Малайзии (Лангкави). Но вот там как раз требуют расчеты остойчивости ;)

А так да, чем не вариант - удобный флаг.
с категорией 4.1 пустят на ВВП везде, и с ней же хоть в кругосветку можно, никто не запретит.
Если не прав, поправьте.
 
с категорией 4.1 пустят на ВВП везде, и с ней же хоть в кругосветку можно, никто не запретит.
Если не прав, поправьте.
4.1 это российская категория под ГИМС.
А речь в посте идет об иностранном флаге.
Причем тут одно к другому, я не понял.
 
с категорией 4.1 пустят на ВВП везде, и с ней же хоть в кругосветку можно, никто не запретит.
Если не прав, поправьте.
На ВВП вопрос не в категории, а в иностранном флаге. Раньше было совсем сложно, наши законодатели начали это дело упрощать, но до логического конца так и не довели.
 
с категорией 4.1 пустят на ВВП везде, и с ней же хоть в кругосветку можно, никто не запретит.
Если не прав, поправьте.

Насколько я наблюдаю, в России маломеры ходят на свой страх и риск. Всем плевать и в процесс ебстественного отбора никто особо не вмешивается. И слава Богу... Некоторое значение может иметь разрешенное удаление от мест укрытия при регистрации и плавании в погранзоне...

За рубежом, возможно, по другому, но там смысла в документах ГИМС не так, чтобы много...


Одного случая недостаточно, смотрим тот же ГОСТ-ИСО12217. Там может быть до 7-8 случаев нагрузки, включая например залив воды на кокпит, скопление людей в носу, в корме с одновременным смещением к борту. Явно "худшего" случая здесь нет, вернее он будет, нео без расчетов неясно какой.

Кстати у кого "150 страниц" я не знаю. У нас 100-120 ;)

Обсуждать творчество Брюса бессмысленно. Он нашел свою нишу, проекты "за 3 рубля" для доверчивых самодельщиков, он они и выглядят так же сколько стоят. А иллюзия, что проект может быть дешевым, развеивается при необходимости перечерчивании всего проекта для постройки, и потом при регистрации судна.


Это хорошо, когда расчет детальный. Но самое главное, кто такой расчет может проверить и проанализировать в гимсе?

Глобально, в части, касающейся остойчивости, можно проверить на соответствие проекту водоизмещение и начальную МЦВ судна. Если судно небольшое, можно покренить посильнее, но какой в этом смысл?

В части, касающейся прочности, проверить ничего нельзя, здесь работает только постройка под надзором (не очень понятно кого)

Хотелось бы немного подробностей, как и кем анализируется глобальный расчет, как все происходит?

Если что, не то, чтобы возражаю вам, и не ехидствую. Действительно интересно.


Я перед тем, как ввязаться в перестройку, обращался за расчётом к мастеру старой закалки. На основе теоретического чертежа были расчитаны гидростатические кривые, ДСО для разных водоизмещений и для разных значений возвышения ЦТ, креновые ватерлинии. Посчитал этот объем информации достаточным. Позже я докопался до регистра, они поделились информацией об остойчивости этого проекта. Данные совпали с расчетом по теор чертежу.

На основе этой информации решил поднять надводный борт на длине новой надстройки. Для этого варианта также был выполнен расчет для различных вариантов возвышения цт и водоизмещений.

Стали понятны пределы веса, положения цт и тд, в пределах которых допустимо перестраивать судно. Я успокоился. Возможно, стоит посчитать что то еще?
 
Насколько я наблюдаю, в России маломеры ходят на свой страх и риск. Всем плевать и в процесс ебстественного отбора никто особо не вмешивается. И слава Богу... Некоторое значение может иметь разрешенное удаление от мест укрытия при регистрации и плавании в погранзоне...

За рубежом, возможно, по другому, но там смысла в документах ГИМС не так, чтобы много...

Это хорошо, когда расчет детальный. Но самое главное, кто такой расчет может проверить и проанализировать в гимсе?

Глобально, в части, касающейся остойчивости, можно проверить на соответствие проекту водоизмещение и начальную МЦВ судна. Если судно небольшое, можно покренить посильнее, но какой в этом смысл?

В части, касающейся прочности, проверить ничего нельзя, здесь работает только постройка под надзором (не очень понятно кого)

Хотелось бы немного подробностей, как и кем анализируется глобальный расчет, как все происходит?

Если что, не то, чтобы возражаю вам, и не ехидствую. Действительно интересно.
Дело не в том, чтобы ГИМС мог проверить. А в том, чтобы проектировщик сам проверил все необходимые случаи - это наш подход.

Как проверить/верифицировать на построенном судне? Водоизмещение однозначно определяется замером осадок носом и кормой, но не по шкалам осадок, а более точно - рулеткой. На судне длиной 15м погрешность в измерении осадки в 1см легко дает 2% водоизмещения, а это уже "регистровая" допустимая погрешность. На судах меньшей длины - еще больший процент. Так что, в отличие от "мастеров старой школы", когда мы это делаем, то даем необходимые поправки на погрешность, и на понимание этого факта регистром.

МЦВ проверить не так просто, опять же из-за погрешности. Но нужно знать, что стандарт ИСО12217-1 допускает определять ЦТ судна расчетным путем, добавив к расчетному VCG величину 5% от высоты борта.

Я бы корее проверял угол крена при смещении людей борту. Это легко проверить, в отличие от МЦВ.
 
7.8.1 Вентиляционные трубы из помещений, расположенных ниже палубы надводного борта и в закрытых надстройках и рубках, должны иметь комингсы, надежно закрепленные на палубе. Высота комингсов должна быть не менее 900 мм у труб, расположенных в районе 1, и не менее 760 мм — в районе 2.
На судах длиной 24 м и более ограниченного района плавания R3 (кроме пассажирских) указанная высота комингсов может быть соответственно уменьшена с 900 до 760 мм и с 760 до 600 мм. На судах длиной менее 24 м ограниченных районов плавания R2, R2-RSN, R2-RSN(4,5), R3-RSN и R3 могут быть уменьшены высоты комингсов на всех открытых палубах до 300 мм.
7.8.2 Если высота комингсов вентиляционных труб, расположенных в районе 1, превышает 4500 мм, а расположенных в районе 2 — 2300 мм, то эти трубы могут не иметь никаких закрытий. Во всех остальных случаях каждая вентиляционная труба должна быть снабжена прочной крышкой из стали или другого материала, одобренного Регистром.
На палубах яхт стоят вентиляционные головки, плоские, закрываются правда. Высота у них 50мм максимум. Почему этого хватает?
Опять же, если воздухозаборники на задней стенке рубки в 250мм от палубы, то вероятность попадания волны минимальная, по одной простой причине - при ухудшении погодных условий до "кормовая волна заворачивает судно вправо и влево" обычно разворачиваешься против волны носом. Очень страшно-проверено на личном опыте на севере Ладоги. Проще не дойдя до места назначения 5км, развернуться, идти против волны 40км, а потом отстаиваться за островом сутки.

На "Витязе" - 43 Брюс, как я понял, вентиляция МО стоит на задней стенке салона у самой палубы.
 
Последнее редактирование:

Вложения

  • 6D696AE2-E9FB-4FA1-9089-9B42FD99F261.jpeg
    6D696AE2-E9FB-4FA1-9089-9B42FD99F261.jpeg
    167.2 КБ · Просмотры: 59
  • 7AA44A96-1A43-4752-96CA-A24B52EAA810.jpeg
    7AA44A96-1A43-4752-96CA-A24B52EAA810.jpeg
    179.9 КБ · Просмотры: 58
На палубах яхт стоят вентиляционные головки, плоские, закрываются правда. Высота у них 50мм максимум. Почему этого хватает?
Опять же, если воздухозаборники на задней стенке рубки в 250мм от палубы, то вероятность попадания волны минимальная, по одной простой причине - при ухудшении погодных условий до "кормовая волна заворачивает судно вправо и влево" обычно разворачиваешься против волны носом. Очень страшно-проверено на личном опыте на севере Ладоги. Проще не дойдя до места назначения 5км, развернуться, идти против волны 40км, а потом отстаиваться за островом сутки.

На "Витязе" - 43 Брюс, как я понял, вентиляция МО стоит на задней стенке салона у самой палубы.
Те которые 50 мм и пониже обязательно закрывать приходится при волнения и забрызгивании или заливании.если они на палубе или на низкой надстройке. Льет через них как будто и нет ничего. На крыше рубки нормально. Дождь держат хорошо. А волны пока туда не залетали. Тьфу три раза.
 
Козырек рубки
 

Вложения

  • B5AC4BB3-DF4D-4B56-9046-78FF18E7D946.jpeg
    B5AC4BB3-DF4D-4B56-9046-78FF18E7D946.jpeg
    305.6 КБ · Просмотры: 58
  • 95E0B69A-780C-4E4A-AF91-4D543E100986.jpeg
    95E0B69A-780C-4E4A-AF91-4D543E100986.jpeg
    137.2 КБ · Просмотры: 59
Верх