ПОК с гидромотором

Всем привет. прошу совета у участников форума
Мною построено СВП длиной 9м. Стройка продолжалась почти 12 лет
Поздней осенью прошел спуск на воду,не очень удачный ТК были проблемы в ременном приводе на ходовом винте
Сейчас все устранено и проведены испытания на тягу винта на швартовых
Результаты не очень впечатляющие ,были испытаны разные передаточные числа привода винты с 3х и 6ти лопастями
Удалось снять максимум 130 кг тяги при оборотах мотора 4200
Да ,схема установки совмещённая те двигатель одновременно вращает и вентиляторы нагнетателя в подушку и ходовой винт
Двигатель ЗМЗ 406 инжектор
На 4200 оборотов гарантированно выдает 100лс,вентиляторы забирают не более 40 ЛС и в итоге на ход остаётся 50-60 ЛС точно

Продолжу
В принципе все неплохо- ходить будет.но 130 кг тяги маловато Собираюсь провести новый спуск как только немного осядет снег на полях.До Оки 1.5 км по полям Судно строилось для дальних походов летом ипри такой тяге скорость будет небольшая и расход топлива соответственно большой. Извините за большое предисловие но хочется чтобы все поняли ситуацию. Вопрос можно решить установкой более мощного двигателя но это очень много работы и нет уже сил и желания переделывать

Давно слежу за этой темой и успехи коллеги Мюнхгаузена вдохновляют
Пришла такая идея-а не поставить ли мне пок на свое судно
Соответственно возникло несколько основных вопросов возможно ли это в принципе судно скоростное и думаю пок должна быть примерной копией сапога подвесного мотора на 40 -50 ЛС с такими же оборотами и соответственно винтом чтобы не изобретать велосипед. Обороты подвесных моторов такой мощности 5000-6000 и передаточное число редуктора около2х. Соответственно обороты на винте 2500-3000. Отсюда главный вопрос-сможет ли какой либо гидромотор надёжно работать на таких оборотах и передавать мощность 40-50 ЛС но хотя бы 40
Смотрел по таблицам вроде 310 на 28 кубов может.

Заранее спасибо за ответы и мнения
 

Вложения

  • IMG_20220203_161356_352.jpg
    IMG_20220203_161356_352.jpg
    76.1 КБ · Просмотры: 78
  • IMG_20220203_161413_087.jpg
    IMG_20220203_161413_087.jpg
    69.6 КБ · Просмотры: 80
То есть предполагается что вентилятор нагнетает в скег, воздушный винт отключен, а вместо воздушного винта работает угловая колонка?
130кг тяги маловато - это в чем выражается? Скорость низкая или что-то еще?
Может имеет смысл поиграть с шагом/диаметром воздушного винта.
ЗМЗ 406 по инструкции выдает 150 л.с. Куда еще 50 л.с. деваются? Может воздушный винт тяжеловат?
Так-то по хорошему надо подсчитать КПД воздушного и гребного винта и их сравнить.
 
Не буду вдаваться в дебри теории. Масса моего аппарата окол 2х т в снаряге ипо теории о СВП тяга ВВ должна быть иколо 200 кг для хороших ходовых качеств и главное для трогания с места. Винт у меня переставной диаметр 2.1 м те угол лопасти можно менять так вот без теории на практике удалось получить 130 кг тяги на 4200 об движка ставиш угол больше движок упирается и не развивает обороты
 
Упор у возд винта в среднем 2.5 кг на ЛС а у водяного 8-9 на лс тяга подвесного мотора 40 ЛС от250 до 280 кг
 
,были испытаны разные передаточные числа привода винты с 3х и 6ти лопастями
Удалось снять максимум 130 кг тяги при оборотах мотора 4200
Дополнительный винт мощности двигателю не добавит, наоборот - отнимет чуток на свой дополнительный вес. Обычный ПМ на воде мог бы улучшить ситуацию.
 
Упор у возд винта в среднем 2.5 кг на ЛС а у водяного 8-9 на лс тяга подвесного мотора 40 ЛС от250 до 280 кг
Гидропривод по весу не имеет перед мех передачей преимущества. К сожалению как от доп системы ожидать от его применения положительного эффекта не стоит. Если бы всю трансмиссию перепроектировать и переделать на гидравлику - тут можно выгадать на перераспределении мощностей между ходом и подъёмом, но дороговизна агрегатов и больший вес ставит затею под сомнение.
 
Для Мюнхаузен. Хочу снять воздушный винт и поставить пок реальна ли работа гидромотора на таких оборотах
 
Специфика работы винта в тоннеле подрульки совсем не та что у открытого винта, совсем не та что в водомёте, и даже вентилируемый водомёт тоже другое. Правильно спроектировать и построить эффективное ПУ - задача весьма сложная, упрощённый подход и эксперименты ставят на затее жирный крест. Можно скопировать удачное п устройство, по возможности не нарушая его схему, но и это не пустяк. Приспичило бы подрульку - я бы обязательно применил регулируемый насос с ручным мех управлением, а на г мотор поставил винт максимального диаметра, чтобы сопротивление корпуса г мотора в трубе меньше сказывалось.
Тыгыдым тыгыдым !!!!!!!!!!!!!!!1
 
Последнее редактирование модератором:
Не буду вдаваться в дебри теории. Масса моего аппарата окол 2х т в снаряге ипо теории о СВП тяга ВВ должна быть иколо 200 кг для хороших ходовых качеств и главное для трогания с места. Винт у меня переставной диаметр 2.1 м те угол лопасти можно менять так вот без теории на практике удалось получить 130 кг тяги на 4200 об движка ставиш угол больше движок упирается и не развивает обороты

Упустил начало обсуждения. Немного посоветую.

У змз 406 и 409 своеобразная внешняя характеристика... Это надо иметь в виду. Также я бы рекомендовал точно измерить расход топлива на разных режимах. По расходу топлива можно с приемлемой точностью определить развиваемую мощность...

130 кг, для 100 лс смехотворно мало... Мы с китайца лончин 30 лс получили на ростовском винте диаметром 1.8 около 100кг с хвостиком... По обещаниям производителя винта должно быть 115

Какой винт у вас?
 
Схема совмещённая одновременно работают 2 вентилятора на подушку и ходовой винт Винт диаметром 2.1 м 6 лопастей пробовал на 3 лопасти смог снять только 100 кг тяги расход на 4200 об комп показывает 30 л/ч
 
Думаю что можно поиграться ещё и с диаметром винта но видимо увеличить тягу намного вряд-ли удастся Поэтому прорабатываю возможность установки пок
 
Для Мюнхаузен. Хочу снять воздушный винт и поставить пок реальна ли работа гидромотора на таких оборотах
Думаю что для мотора 3000 об /мин в долгосрочном режиме - утомительно. Но эти обороты совершенно не обязательно соблюдать, привязка к ПМ не корректна. Нужно сделать расчёт винта под реальную скорость судна, обратитесь в соотв тему, обороты точно будут меньше, это не глиссирующая скоростная лодка.
 
Дело в том что кроме привязки к подвесному мотору мне ничего не приходит в голову ТК СВП это не лодка и сопротивление воды минимальное плюс лобовое сопротивление корпуса скорость хотелось бы порядка 50 -60 км/что те винт нужен скоростной и высокооборотный не. Очень в этом разбираюсь но видимо с приличным шагом Поэтому и отталкиваюсь от плм. Короче представляю что пок для моего аппарата должен быть примерно как подвесному за кормой по характеристикам по оборотам уж точно не ниже 2500 на оси винта
 
Верх