Хочу смоделировать свою реакцию на вологодский случай Объекта:
1. в Управлении пути при подписании договора собрать телефоны всех кого можно до начальства. Обсудить с ними заранее модель.
2. Заготовить жалобу в прокуратуру/СКП на самоуправство/оборотней в лодках/вымогательство.
3. При вторжении на лодку не давать в руки документы никому кроме ГИМСа и речной милиции. Судоходчику показать издали.
И что Вы добьетесь?
1.Судоходчик запретит прохождение через шлюзы- диспетчер шлюза ОБЯЗАН выполнить его требование (даже заведомо незаконное) о недопущении судна в шлюз.
2.Начальство из Москвы ему не указ- у него собственное местное руководство, а до мнения Москвы ему как до .......
3.Жалобу в СКП можно накатать только при свершившемс факте вымогательсва (самоуправства). Рассматривать ее будут столько времени, что судно у стенки сгниет. Если торопишься- заплати за скорость и лети самолетом, а не езди на поезде.
4.Согласно действущему законодательству вы не можете отказать в заходе на борт "оборотням в погонах" всех их видов: судоходчикам, инспекторам ГИМС, милиции. В противном случае- это уже " оказание сопротивления лицу, исполняющему свои должностные обязанности"....со всеми вытекающими последствиями...
Мое мнение простое:
1. По возможности регистрировать, растамаживать, эксплуатировать суда в соответствии с действующим законодательством.
2. Если же захотелось сэкономить на пошлине, налогах и т.д. быть готовым к возможным материальным потерям в виде разных отмазок.
3. Посчитав комфортность эксплуатации по формуле: п.1-n*п.2= некая сумма, сделать свой выбор (n- предполагаемое количество залетов).
4. По возможности, документировать (фотографировать, записывать на диктофон и пр.) факты явного вымогательства - страна должна знать своих героев в лицо.