78zap

Перегон, путешествие или авантюра...

объект 915

Старожил форума
В общем, так.
Грядет месяц май и подходит срок забирать из Котласа купленный в прошлом году, осенью "буксирный теплоход проекта 1606". Зовется сей корабль - Цилеба. После длительных розысков было установлено происхождение названия - Цилиба (ранее Целиба, ещё ранее Цилеба) населённый пункт в Ленском районе Архангельской области на берегу Вычегды.
Маршрут перегона такой. Котлас - Великий Устюг - Сухона - оз. Кубенское - Северодвинская шлюзованная система - Топорня - Череповец - Дубна - Москва.
В общем, готовлюсь и морально, и материально. Сухона судоходна по всей протяженности с мая по середину июня. Но в мае ещё холодновато, а отопления в катере нет. А в июне можно и застрять.
 
Последнее редактирование модератором:

цимла

Старожил форума
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

Успеха!
 

Евгений Матрозов

Активный участник
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

Коллега!

Любое путешествие в какой-то мере авантюра.
Но без этого скучно жить.:bq:
Мечтаю снова поглядеть на берега Сухоны.
Завидую.
:eek:
 
N

Nikita

Guest
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

мы двадцать лет без отопителя ходим и ничего. :)
 

объект 915

Старожил форума
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

Тут дело даже не в отсутствии отопителя. Дело в общей неустроенности. Сами понимаете, какая обустроенность в рабочем судне на котором люди только паром на переправе таскали. Короче так: туалет отсутствует, плита-отопительный котел - прогорела. Диваны сильно потрепаны. Вообще, в каютах запустение. А когда тебе пошел пятый десяток, то уже хочется уюта...
А что касается "ходовой части", то вроде всё в приличном состоянии.

P.S. Кстати, на Северной Двине ледоход в двадцатых числах апреля. Бывает и в начале мая +5 и ниже. Так что автономный обогреватель уже закуплен. Посмотрим, потянет ли он.
 
Последнее редактирование модератором:
N

Nikita

Guest
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

не так все страшно. взять матрасы по числу членов экипажа, газовую плиту, баллон и посуду, одежду всех видов в 2-3 экземплярах на одного человека. сушить одежду можно в машинном, очень эффективно.
 

САМОКАТ

Новичок
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

Если бы не служба то попросился бы к Вам матросом,безвоздмездно.
Завидую предстоящему увлекательному путешествию.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

Дело в общей неустроенности. Сами понимаете, какая обустроенность в рабочем судне на котором люди только паром на переправе таскали. Короче так: туалет отсутствует, плита-отопительный котел - прогорела.

Товарищ! Здесь все дело в правильном выборе экипажа. Есть люди которых диван из красного дерева не устраивает и тушенка два дня подряд с макаронами - скудная еда. А есть которые два дня на острове без палатки под дождем - офигеть какое приключение. Тебе вторые нужны. Все дело в душевном настрое.
 

объект 915

Старожил форума
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

Решил на дорогу (да и вообще для катера и дачи) обзавестись спутниковой связью.
Поехал в Глобалстар. Весьма был озадачен приёмом там. Прямо со входа девушка сказала - "У нас сейчас идёт замена спутников. Связь отвратительная. Клиенты уходят." После этих слов мне не оставалось ни чего другого, как поблагодарить за откровенность и удалиться.
Заехал к знакомым, которые продают Инморсат. Названные ими цифры стоимости оборудования вогнали меня в состояние глубокой печали. Говорить о тарифах связи уже не имел ни какого желания.
Торговцы Инморсатом порекомендовали посмотреть в сторону Турайи.
Поехал к полулегальным торговцам Турайей. После долгих раздумий взял у них телефон (только для спутника, а был ещё для спутника и GSM) с автомобильным комплектом (док-станция и комбинированная антенна для GSM и спутника). Телефон с рядом приятных примочек - GmPRS (спутниковый GPRS), GРS, принимает сигнал находясь в режиме ожидания.
 

объект 915

Старожил форума
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

Товарищ! Здесь все дело в правильном выборе экипажа. Есть люди которых диван из красного дерева не устраивает и тушенка два дня подряд с макаронами - скудная еда. А есть которые два дня на острове без палатки под дождем - офигеть какое приключение. Тебе вторые нужны. Все дело в душевном настрое.
Ну меня лично неделя на тушенке с макаронами ни хрена не угнетает. Я ещё помню молодость, когда после 50 км пёхом - попил водички, погрыз сухарь и спать прямо на снегу. С утреца 125-ти граммовую баночку мясных консервов, да чуть теплого чая, и вперёд. И всё нормально было, знали, что это не навсегда. Придем "домой" отедимся и отоспимся.
Почему я сейчас больше озабочен теплом, так только потому, что уже не 20 лет. Жизнь гланого офисного тюленя приучила к комфорту. Очень не хочется приползти домой скрюченным от радикулита. :bj:
 

викторкрас

Активный участник
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

Можно просто прихватить бензогенератор и пару обогревателей.Заодно и 220 в на всяк случай будет!!
С уважением!
Виктор
 

объект 915

Старожил форума
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

Ну я, собственно, и купил бензогенератор 1,6 кВт (максимально 2 кВт) и запасся небольшим пластинчатым тепловентилятором.
Ещё и резервная зарядка батареи (есть выход 12 В), питание для электроплитки, ноутбука, зарядка мобильников, питание осушительного насоса и т.д.
 

Константин

Ёбнуленный
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

И почем турайя обошлась? Иридиумом не интересовались?
 

903

Старожил форума
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

просто тихо подыхаю от зависти...скорей бы лето.
 

объект 915

Старожил форума
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

52 т. р. включая сам телефон, автомобильный комплект (антена, докстанция, зарядка через прикуриватель) и карточка для оплаты на 80 долларов (действительна на 5 месяцев с момента активации).
Был ещё телефон спутник+GSM, но там сам телефон стоит более 47 т.р.
А Иридиумом не интересовался по одной простой причине - нелицензирован в России. Теоретически, если поймают, то могут оштрафовать.
 

объект 915

Старожил форума
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

Поскольку лоция Сухоны большой дифицит, то приходится выискивать хоть какую-то информацию о реке.
Вот описание с сайта байдарочников.
Сухона
Длина реки 562 км. Начинается из Кубенского озера. Сливаясь с рекой Юг, образует Северную Двину.
На реке можно выделить 3 участка. Первый - до устья Вологды (Рыбинская Сухона). Медленное течение, ширина 150 - 200 м. Русло извилистое, берега пологие, низкие. Лес березовый, но есть и ель, осина, ольха. Лес далеко от реки, населенки мало. Второй участок - до города Тотьма. Берега до 15 м высотой, русло сужается. Берег из глины и песка, лесистый. Много перекатов, есть пороги. Основные притоки - Вологда и Токшма, Уфтюга. Третий участок - до устья Сухоны. Долина сужается. С юга подступают Северные Увалы, с севера - Сухонское заволотье. Берега до 80 м высотой, глина, песчаник. Ширина реки до 100 м.
Половодье с апреля по июнь. Самый высокий уровень воды в мае. Во время летних паводков колебания уровня воды 7 - 11 м. Иногда весной Сухона течет обратно (в Кубенское озеро). В мае и первой половине июня Сухона судоходная и сплавная.
Ниже устья Вологды (Присухонская низина) у устьев притоков кроме деревень запани. Берега сухие, есть леса. Далее ширина до 200 м, течение 1,5 - 2 км/ч. Вода летом темная, теплая, много каменистых перекатов, порогов, мелей (около 200). Самые опасные пороги - Торопиловский, Груздовой - на участке у острова Глебова, Железный и Жидятино, Опоки ниже устья Стрелицы.
Далее до пристани Нозьма крутые повороты. Близ села Наремы - Торопиловский перекат. За селом берега лесистые, русло прямое. За 5 км до реки Двиницы - остров Глебов. На острове - населенка. В районе острова - Груздовой перекат. От устья Двиницы до устья Старой Тотьмы около 30 островов. От Двиницы начинаются леса. Двиница - сплавная река. Далее село Шуйское, устье реки Шуя. Ниже высота берегов 10 - 15 м, перекаты. Пристани Шиченьга, Мотыри, Дороватка, Голуба. К последней слева подходит дорога из деревни Биряково. После пристани Кожухово - притоки Ихалица и Воя. За пристанью Сухая речка лес отступает от берегов, населенка. Далее пристань Усть-Токшма, река Токшма. Пристань связана с Тотьмой автобусным сообщением. Ниже по берегам вновь появляется лес. После устья Токшмы - пристань Усть-Печенгское, река Печенга, река Царева. По берегу последней - шоссе Вологда-Тотьма-Великий Устюг. По берегам сосновый бор. Далее 3 острова (Дедов, Бабий, Внуков) и деревня Тотьма.
Ниже Тотьмы река извилиста, берега поросли лесом. По берегам деревни и поселки лесозаготовителей. Через 3 - 4 км река Еденга. В верховьях ее бобровый заказник. В 3 км ниже - река Леденга. Обе реки сплавные. Много перекатов с выступающими из воды валунами (самый серьезный - Лось). Далее по берегам луга. Близ устья Старой Тотьмы перекат Ржанки. Там же село Неклюдиха. До устья Верхней Ерги - перекаты. Далее - пристань Камчуга, поселок Камчугский. До Михайловки много порогов и перекатов (наиболее опасные - Железный и Жидятино у Михайловки: скорость течения 4 - 5 км/ч). За рекой Пельшмой - Михайловка. За селом Коченга - река Коченга. До села Брусенец берега имеют высоту 25 - 30 м, густо населены. Ниже пристань Игмас, село Брусенец. Далее по берегам лес. За деревней Борлуны местность повышается. Возле реки Уфтюги берега до 30 м высотой. На Уфтюге большая скорость течения. Близ деревни Нюкселица высота берегов 35 - 55 м. Через 2 км река Городишна. Ниже пристань Озерки. Река напоминает горный поток: многочисленные мелкие притоки. По берегам - деревни. От пристани Бобровское до пристани Полдарсы извилистый берег, русло узкое, скорость течения 5 – 6 км/ч, пороги, перекаты. У деревни Прилуки берега высотой до 60 м, камни, скорость 4 - 5 м/с. Здесь начало порога Опоки (длина 1,5 км). Порог требует осмотра. Далее поселок Опокстрой (остатки плотины на берегу) и пристань Опоки. Берега пологие, долина шире, течение слабее. Далее река Стрельна, реки Верхняя и Нижняя Ерга. После порога Опоки на правом берегу фонтанирующий минеральный источник. Далее пристань Нижние Исады, пристани Кичуга, Коневицы, Нижняя Ерга, Усть-Мякильское, Мусино, Одомчино. Ширина реки до 300 м, мели. По берегам сосновый лес.
 
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

Думаю, нужен недорогой трехлучевой эхолот типа Humminbird.

Датчик поднимать/опускать на любом шесте, привязанном к фальшборту. 12 В от АКБ.
Потребуется 6 - 9 м удлиннитель провода датчика. Я брал его в Царе.

При ширине реки 100 - 300 м и + половодье пользы от сайта байдарочников будет немного.

Удачи Вам.
 

объект 915

Старожил форума
Ответ: Перегон, путешествие или авантюра...

Думаю, нужен недорогой трехлучевой эхолот типа Humminbird.

Датчик поднимать/опускать на любом шесте, привязанном к фальшборту. 12 В от АКБ.
Потребуется 6 - 9 м удлиннитель провода датчика. Я брал его в Царе.

При ширине реки 100 - 300 м и + половодье пользы от сайта байдарочников будет немного.

Удачи Вам.
Я вот так же подумываю об эхолоте. Сначала была мысль поставить его на кормовой упор (у катера сзади есть такая фигня, типа бампера). Но, сейчас подумываю сделать что-то, что бы при необходимости можно было на носу опускать эхолот в воду (так, что бы при причаливании к берегу он не касался дна).
Но, с другой стороны, там в мае стоит судоходная обстановка. На прошлогодних фото Опоки я видел два створных знака. Не для байдарочников же они стоят. А выше Тотьмы река судоходна гораздо дольше. А от впадения Вологды в Сухону, река судоходна почти всё теплое время года.
 
Верх