Об остойчивости катеров

И, кстати, в формулах остойчивости (что статической, что динамической) никаких присоединенных масс нету. Почему?
Потому что это не так.
При расчете шквала ветра, обручающейся волны противодействие от присоединенных масс рассчитывается и учитывается.
 
Потому что это не так.
При расчете шквала ветра, обручающейся волны противодействие от присоединенных масс рассчитывается и учитывается.

И чтобы не быть голословным, приведите формулу остойчивости судна, учитывающую шверт.
 
Если у вертолёта заглохнет двигатель и винт перестанет вращаться, то он камнем упадёт на землю.
Но если пилот изменит угол атаки винта так, что винт начнёт раскручиваться (авторотация), то есть шанс посадить вертолёт.
Это я к тому, что шверт (как и винт) на месте и в движении совершенно разное сопротивление создаёт (подъёмная сила). И совершенно неправильно измерять влияние шверта на месте, а потом это измеренное значение применять при движущении судна.
 
И чтобы не быть голословным, приведите формулу остойчивости судна, учитывающую шверт.
Не шверт, а присоединенную массу воды, которая и от шверта зависит.
Вот из Лисьего расчета остойчивости
60E1E4A6-EE6F-4F56-B8F8-87DD66B3B0B3.jpeg
 
Не шверт, а присоединенную массу воды, которая и от шверта зависит.
Вот из Лисьего расчета остойчивости
Опять же извиняюсь, но а) это не расчет остойчивости, б) частота собственных колебаний на остойчивость не влияет.
Отмечу для ясности, факт того, что присоединенные массы влияют на частоту собственных колебаний, не удивительно и не подвергается мной сомнению.
 
Опять же извиняюсь, но а) это не расчет остойчивости, б) частота собственных колебаний на остойчивость не влияет.
Отмечу для ясности, факт того, что присоединенные массы влияют на частоту собственных колебаний, не удивительно и не подвергается мной сомнению.
Это часть расчета динамической остойчивости - Вы просили формулу, она выше, теперь что нужно?

Шквал или обручающаяся волна воздействуют на судно, ну очевидно что судно противодействует крену не только своей массой, но и присоединенной массой воды, а она в свою очередь больше при наличии шверта.
Крылов не указ, РМРС не указ, справочник по присоединенным массам не указ, расчет остойчивости конкретного судна не указ.

Купаться нельзя, аллигаторов тьма …
 
И более того, у американских авторов принят простейший критерий остойчивости: соотношение А(above)/B(below) на боковой проекции судна, требуемый результат от 2.1 до 2.6.
Вот Лисий расчет.
5CA09F0E-4517-402B-9F5C-D856BD4655CF.jpeg
 
Ну вообще то в вашем расчёте написано "расчёт периода собственных колебаний". Я просил формулу остойчивости, а вы даёте формулу частоты. Под остойчивостью предполагается расчёт спрямлящюего момента, возникающего при воздействии силы возмущающего.
Присоединённая масса воды - мера инерции, она не восстанавливает судно после возмущения, просто растягивает во времени воздействие. Т.о. наличие шверта не уменьшит угол крена от людей, вышедших покурить к борту.

Но если вам все равно какую формулу давать, то и мне так не интересно дискутировать.
 
И более того, у американских авторов принят простейший критерий остойчивости: соотношение А(above)/B(below) на боковой проекции судна, требуемый результат от 2.1 до 2.6.
Вот Лисий расчет.
Посмотреть вложение 114042
А это вообще эмпирика, к физике отношения не имеет.
Ещё раз.
Шверт не влияет на остойчивость, если пренебречь его массой.
Назначение шверта - увеличить боковое сопротивление, не снижая сопротивления продольного, т.о. снизить дрейф и получить возможность идти круче к ветру.
Если некий ветер опрокидывает швертбот с убранным швертом, аналогично этот же ветер перевернёт и с выдвинутым, чудес не бывает.
Все указанное относится к неподвижному судну относительно воды.
При движении относительно воды возможны силы гидродинамического поддержания при угле атаки шверта относительно движения воды, и там другие эффекты, которые мы не учитываем.
 
Ну вообще то в вашем расчёте написано "расчёт периода собственных колебаний". Я просил формулу остойчивости, а вы даёте формулу частоты. Под остойчивостью предполагается расчёт спрямлящюего момента, возникающего при воздействии силы возмущающего.
Присоединённая масса воды - мера инерции, она не восстанавливает судно после возмущения, просто растягивает во времени воздействие. Т.о. наличие шверта не уменьшит угол крена от людей, вышедших покурить к борту.

Но если вам все равно какую формулу давать, то и мне так не интересно дискутировать.
Ну наконец-то! Ну, я уже троих насчитал, кто понимает разницу между периодом качки и остойчивостью. Но как-то это грустно...
 
weeFOX, не тратье свое время. Тут пул интернет-экспертов в остойчивости и качке, но из них 99% не понимают что такое демпфирование и как оно связано с динамической остойчивостью.

В вашей формуле mu44 - обычно так обозначается гидродинамический коэффициент демпфирования, а не присоединенная масса. Присоединенная масса будет lambda44. Поэтому вопрос - что у вас учтено? Мне кажется у вас еще одно слагаемое упущено в расчете.
 
weeFOX, не тратье свое время. Тут пул интернет-экспертов в остойчивости и качке, но из них 99% не понимают что такое демпфирование и как оно связано с динамической остойчивостью.

В вашей формуле mu44 - обычно так обозначается гидродинамический коэффициент демпфирования, а не присоединенная масса. Присоединенная масса будет lambda44. Поэтому вопрос - что у вас учтено? Мне кажется у вас еще одно слагаемое упущено в расчете.
Я так понимаю, что 1 процент все понимает, но объяснить с формулами не способен. Только пальцы гнуть. Так себе сообщество знатоков.
 
Ну наконец-то! Ну, я уже троих насчитал, кто понимает разницу между периодом качки и остойчивостью. Но как-то это грустно...
Ну тут вообще обсуждения классно проходят.
Тут человек пишет - "заметил интересный эффект с швертом".
Сообщество профессионалов в ответ - "ты лох и дурак, бред"
Другой пишет - "обычных размеров шверт без массы на остойчивость почти не влияет'.
Сообщество профессионалов в ответ - 'держи обидные ярлыки А, Б и Ц'.
Спрашиваешь, ОК, давайте формулу, из которой будет понятно влияние каждого из элементов остойчивости в общий вклад, чтобы или исправить ошибочную картину мира в голове, или утвердиться в ее правильности?
Хорошо-хорошо, говорит сообщество профессионалов. Держи ещё обидных эпитетов, коллега!
 
Блджад, можно же просто формулу написать? Нет, будем надувать щёки и пыжиться со словами про демпфирование.
Да я все понимаю про демпфирование, не понимаю только, как оно помогает остойчивости при длительности кренящего воздействия более полупериода колебаний с присоединенным массами. Что, дальше оно не помогает, а мешает? Закрываем глаза, надуваем щёки, в формуле периода этого не написано, значит оппонент все додумал.

Чтобы сравнивать вклад каждого эффекта, их надо привести к одинаковым единицам измерения. Меня бы устроила формула, учитывающая шверт, на выходе которой можно было бы получить кренящий момент при угле 30 градусов, чтобы рассчитать мачту и паруса для швертбота. При этом я на реальных (как интернет эксперт, надёргаю из интернета параметры реальных швертботов) размерах посмотрю, насколько большую мачту и сколько квадратов паруса добавляет шверт, и пойду править свою картину мира в голове, разбираясь с математикой и физикой.
 
Я так понимаю, что 1 процент все понимает, но объяснить с формулами не способен. Только пальцы гнуть. Так себе сообщество знатоков.
Так а в чем проблема? Я же говорил несколько страниц назад - берете дифференциальное уравнение бортовой качки, и смотрите на составляющие. Где его найти? Например, "Справочник по теории корабля" под ред.Я.И.Войткунского, том 2.

Дальше жопомера-то не пошло у некоторых ;)
 
Не заглядывая, чисто из названия, при чем тут это? При всем уважении, тезис за шверт и остойчивость.
Нужна формула, из которой видно, как изменится диаграмма статической и динамической остойчивости корабля с швертом от диаграммы без.
Зачем все время понятия подменять? Про колебания и качку другой вопрос был.
 
Не заглядывая, чисто из названия, при чем тут это?
Вот это сильно! А все ржем над: Пастернака не читал, но осуждаю.

А если бы прочитали, то узнали бы решение уравнения как скуловые кили влияют на качку и в каком диапазоне и что ось абсцисс график влияния не пересекает соответственно раскачивать лодку киль никак не может.
 
Вот это сильно! А все ржем над: Пастернака не читал, но осуждаю.

А если бы прочитали, то узнали бы решение уравнения как скуловые кили влияют на качку и в каком диапазоне и что ось абсцисс график влияния не пересекает соответственно раскачивать лодку киль никак не может.
Да я следом заглянул в вашего Пастернака, прочитал там ровно то, что сам писал вам пару страниц назад, что скуловые книги снижают амплитуду качки при резонансе, зачем тут это? При чем тут шверт и остойчивость? Влияние на диаграмму остойчивости? При 30 градусах крена восстанавливающий момент больше? На сколько?
Вы сами то читали?
 
Верх