weeFOX
Старожил форума
Мы же не о потенциальной опасности, а о вероятности ее возникновения. На судне ГИМС вероятность возникновения опасности выше.почему оказание услуг на судне зарегистрированном в ГИМС считается опасным?
Это видно из категорий, категория 4.1 в ГИМС это волна 3 метра, а категория 4.1. в Морском регистре это волна 1.8 метра.
Дало не в надзоре, а в правилах - в Минтрансе они жестче.Порядок регистрации, техосвидетельствования таких судов и аттестации судоводителей налажен. Надзор за эксплуатацией есть. Почему их надо было переводить под надзор в минтранс?
Давайте конкретно, пресловутая остойчивость.
ГИМС: плечо, метацентрическая высота, угол максимума.
Морской Регистр: все тоже самое, но еще критерии погоды - п. 1.2 Приложения 2 Правил освидетельствования.
Причем требования расчетов ГИМС выполнить реально на основе школьных знаний по геометрии, а вот посчитать кренящий и допустимый момент - надо обладать специальными знаниями.
Причем заметьте, п. 3.1.3
МС, спроектированному или построенному без учета требований 3.1.2, без рассмотренной технической документации или без технического наблюдения ИКО — члена МАКО, надзорных органов или органов по сертификации, Регистром при положительных результатах освидетельствования устанавливается минимальная конструктивная категория. Заявленная судовладельцем конструктивная категория устанавливается после разработки и рассмотрения Регистром с положительным результатом технической документации, содержащей сведения об остойчивости в соответствии с приложением 2, или проведения испытаний в соответствии с 3.1.4.
Тут коллега на форуме спорил, что у него судно категории В по Европейской классификации и обязано держать волну 4 метра. Это конечно ерунда, потому что судно шириной 3 метра делает оверкиль при высоте волны раной ширине корпуса с вероятностью 100%, не говоря уж о 4 метровой волне.
Так вот Минтранс, если владелец как то не решит, не признает эту классификацию и потребует расчетов.
Если мое личное мнение, то бербоут-чартер под ГИМС это нормально, а вот если хочешь возить, катать людей - то должны быть требования Минтранса.