Концепция развития яхтенного туризма

Чтобы сесть в трамвайчик, идущий на другой берег Волги (около 3 км), нужно пройти через рамку и показать вещи для досмотра. Так же, как при посадке в самолёт.
Видимо чтобы трамвайчик в Израиль не угнали.
Я так думаю, что и для разрешения перевозки людей на гребной лодке на остров посреди пруда тоже досмотровой пункт для пассажиров и их багажа установить заставят. Безопасность превыше всего!
 
Чтобы сесть в трамвайчик, идущий на другой берег Волги (около 3 км), нужно пройти через рамку и показать вещи для досмотра. Так же, как при посадке в самолёт.
Это на правом берегу Волги. А самое смешное, что на левом берегу чтобы на этот же трамвайчик сесть никаких рамок и досмотров проходить не нужно.
Видимо стоит задача в Чебоксары всех впускать, а обратно никого не выпускать.
 
Просто кроме безопасности судоходства есть еще транспортная безопасность со своими законами и постановлениями. Ее обычно судоводители упускают - не их хлеб.
 
2. В первый раз, за подписью Правительства, признана проблема ограничения в 20 метров, вместо 24.
Ограничение размера длины маломерного судна в 20 метров отличаются от стандартного размера длины маломерного судна, принятого в мире и составляющего 24 метра.
Но совсем впервые, в Госдуме это пытались исправить. Был законопроект № 724324-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам определения понятия и регистрации маломерного судна" от 2015 года. Там же по ссылке есть решение проф. комитета:
Вернуть в соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и частью первой статьи 105 Регламента Государственной Думы (отсутствует заключение Правительства Российской Федерации) указанный проект федерального закона субъектам права законодательной инициативы, внесшим его на рассмотрение Государственной Думы, для получения заключения Правительства Российской Федерации.​
Короче говоря, уа-ха-ха, законопроект заглох из-за отсутствия решения правительства, которое теперь видите ли признает проблему, но не знает, что у них в подсобке 6 лет валяется законопроект, который её решает. 😄
 
Последнее редактирование:
Даже бы я сказал замечательно, сразу понятно, что делать.
Моя версия

Предложения в Концепцию
развития яхтенного туризма в Российской Федерации

на период до 2030 года

Концепция развития яхтенного туризма в Российской Федерации на период до 2030 года является документов, в котором подняты основные проблемы, препятствующие развитию водного туризма и развитию маломерных судов в Российской Федерации.

Выражая согласие со всеми разделами концепции, просим особое внимание уделить необходимости совершенствования законодательства, регламентирующего водный туризм. Для устранения препятствий и вовлечения в яхтенный туризм большего количества граждан необходимо изменение ряда действующих нормативно-правовых актов, а также разработка новой нормативно-правовой базы.

Считаем целесообразным отражение в Концепции основных нормативно-правовых актов, требующих изменения.

1. Одной из целей Концепции является создание инфраструктуры яхтенного туризма, включая стоянки яхт и катеров. Необходимым условием строительства баз стоянки маломерных судов является заключение договора водопользования акватории водного объекта.

Согласно части 1 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №30 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе и Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

Ни водный кодекс РФ, ни Постановление Правительства РФ №30 от 14.04.2007г. не содержат права арендатора водного объекта, надлежащим образом выполнившим условия договора аренды, на заключение договора водопользования на новый срок без проведения торгов. Предоставление правовых гарантий по продлению договоров водопользования на новый срок без торгов благоприятно позволит большему количеству заинтересованных лиц осуществлять капиталовложения в яхтенную инфраструктуру.

Считаем, необходимым внести изменения в Водный кодекс РФ и Постановление Правительства РФ от 14.04.2007г. №30 допускающие для добросовестного арендатора водного участка при окончании срока действия договора водопользования возможность заключения нового договора водопользования без торгов.

2. Пунктом 3 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ) и абзацем 17 статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ) установлено понятие маломерного судна как судна, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать. В концепции отмечено, что ограничение размера длины маломерного судна в 20 метров отличаются от стандартного размера длины маломерного судна, принятого в мире и составляющего 24 метра.

Предлагаем внести изменения в п.3 ст.7 КТМ и абз.17 ст.3 КВВТ, законодательно закрепив, что маломерным судном является судно длиной до 24 метров.

3. Концепцией не разрешена проблема подключения баз стоянок маломерных судов к электрическим сетям. Порядок технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).

В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил N 861 к заявке на осуществление технологического присоединения прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.

Таким образом, граждане и организации, заключившие договор водопользования и осуществившие строительство стоянки маломерных судов лишены возможности осуществить технологическое присоединение к линиям электропередачи, в случае отсутствия у них права на прилегающий земельный участок.

Предлагаем внести изменения в Правила №861, закрепив право владельца яхтенного причала на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.

4. Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ надзор за безопасностью судоходства осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта через его территориальные органы и находящиеся в его ведении государственные организации надзора за безопасностью судоходства.

В соответствии с пунктом 3 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 N 835 (далее - Положение), государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам маломерных судов, используемых в некоммерческих целях; баз (сооружений) для стоянок маломерных судов и иных плавучих объектов (средств), пляжей и других мест массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее - переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее - наплавные мосты).

Действующая редакция пункта 3 Положения исключает из сферы надзора ГИМС маломерные суда, используемые в коммерческих целях. Исключение из компетенции ГИМС надзора за маломерными судами, используемыми в коммерческих целях, произошло после принятия Правительством РФ постановления №617 от 22.07.2013г.

С момента изменения пункта 3 Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий юридические лица, имеющие в своей собственности прогулочные маломерные суда, утратили возможность заключать договоры фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер). Невозможность свободно распоряжаться своим имуществом является необоснованным барьером для осуществления предпринимательской деятельности.

Предлагаем изменить пункт 3 Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 N 835, включив в компетенцию ГИМС надзор за всеми маломерными судами, как используемыми в коммерческих, так и некоммерческих целях.
 
5. Развитие яхтенного туризма невозможно без совершенствования правовой базы. На сегодняшний день в Российской Федерации существуют необоснованные барьеры по сдаче в аренду катеров и яхт.

На рынке востребована услуга кратковременной аренды маломерных судов физическими лицами, имеющими права на управление маломерным судном.

При этом в законодательстве Российской Федерации отсутствуют правовые нормы, регулирующие сдачу в аренду (бербоут-чартер) маломерных судов, в отличие от аренды торгового флота (Глава XI Кодекса торгового мореплавания). Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 643 ГК РФ) и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (Глава X) предусматривает возможность сдачи судов, в том числе маломерных в аренду, однако, процедура оформления арендных отношений излишне формализована.

Согласно пункту 4 статьи 63 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ договор аренды судна без экипажа вступает в силу после регистрации этого договора органом государственной регистрации судна. Данное ограничительное условие, безусловно, оправдано при долгосрочной аренде судна, но невыполнимо в условиях краткосрочной аренды (например, для осуществления прогулки на маломерном судне во внутренних водах РФ).

Кроме того, пункт 4 статьи 63 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ находится в противоречии со статьей 643 Гражданского кодекса, в соответствии с которой правила о регистрации договоров аренды не применяются в отношении договора аренды транспортного средства без экипажа.

Предлагаем внести в Положение о государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 N 835, нормы, позволяющие владельцу маломерного судна заключать договоры аренды судна без экипажа (бербоут-чартер) с физическими и юридическими лицами без специальной регистрации договора аренды в ГИМС.

6. На сегодняшний день на владельцев баз стоянок маломерных судов возложены функции надзора за техническим состоянием маломерных судов при их выходе в плавание. Владельцы стоянок обязаны производить комплекс организационно-технических мероприятий в отношении каждого судна даже при кратковременной стоянке. Предоставление коммерческим фирмам несвойственных им функций по контролю и надзору за судовладельцами препятствует развитию яхтенной инфраструктуры.

Необходимо изменение пункта 4.4. Приказа МЧС России от 20.07.2020 N 540 (ред. от 20.07.2020) "Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2020 N 60325).

7. Развитие инфраструктуры яхтенного туризма зачастую требует создания искусственных земельных участков. Отношения, связанные с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков для целей строительства на них зданий, сооружений и (или) их комплексного освоения в целях строительства, регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Процесс выдачи разрешений на создание искусственных земельных участков излишне формализован, согласование создания таких участков производится федеральными органами исполнительной власти, что требует множества согласований и разрешений.

Необходимо изменение пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 19.07.2011г. №246-ФЗ и передача на региональный уровень выдачи разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте.

8. В концепции дано определение понятию «яхта» – прогулочное палубное мотоpное или паpусное судно, технически высокооснащенное и экологически чистое, предназначенное для отдыха, споpта и развлечений, в том числе плавания с проживанием, имеющее закрытые помещения для размещения экипажа предельной численности. Под указанное определение подпадают также и катера, рассматриваемые, например, в Налоговом кодексе РФ в качестве самостоятельных транспортных средств.

В целях избежания «узкого» толкования концепции и распространения ее действия исключительно на яхты, предлагаем отдельно указать, что она применяется в целях развития туризма на маломерных судах, включая катера и яхты.
 
Верх