Даже бы я сказал замечательно, сразу понятно, что делать.
Моя версия
Предложения в Концепцию
развития яхтенного туризма в Российской Федерации
на период до 2030 года
Концепция развития яхтенного туризма в Российской Федерации на период до 2030 года является документов, в котором подняты основные проблемы, препятствующие развитию водного туризма и развитию маломерных судов в Российской Федерации.
Выражая согласие со всеми разделами концепции, просим особое внимание уделить необходимости совершенствования законодательства, регламентирующего водный туризм. Для устранения препятствий и вовлечения в яхтенный туризм большего количества граждан необходимо изменение ряда действующих нормативно-правовых актов, а также разработка новой нормативно-правовой базы.
Считаем целесообразным отражение в Концепции основных нормативно-правовых актов, требующих изменения.
1. Одной из целей Концепции является создание инфраструктуры яхтенного туризма, включая стоянки яхт и катеров. Необходимым условием строительства баз стоянки маломерных судов является заключение договора водопользования акватории водного объекта.
Согласно части 1 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №30 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе и Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.
Ни водный кодекс РФ, ни Постановление Правительства РФ №30 от 14.04.2007г. не содержат права арендатора водного объекта, надлежащим образом выполнившим условия договора аренды, на заключение договора водопользования на новый срок без проведения торгов. Предоставление правовых гарантий по продлению договоров водопользования на новый срок без торгов благоприятно позволит большему количеству заинтересованных лиц осуществлять капиталовложения в яхтенную инфраструктуру.
Считаем, необходимым внести изменения в Водный кодекс РФ и Постановление Правительства РФ от 14.04.2007г. №30 допускающие для добросовестного арендатора водного участка при окончании срока действия договора водопользования возможность заключения нового договора водопользования без торгов.
2. Пунктом 3 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ) и абзацем 17 статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ) установлено понятие маломерного судна как судна, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать. В концепции отмечено, что ограничение размера длины маломерного судна в 20 метров отличаются от стандартного размера длины маломерного судна, принятого в мире и составляющего 24 метра.
Предлагаем внести изменения в п.3 ст.7 КТМ и абз.17 ст.3 КВВТ, законодательно закрепив, что маломерным судном является судно длиной до 24 метров.
3. Концепцией не разрешена проблема подключения баз стоянок маломерных судов к электрическим сетям. Порядок технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил N 861 к заявке на осуществление технологического присоединения прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.
Таким образом, граждане и организации, заключившие договор водопользования и осуществившие строительство стоянки маломерных судов лишены возможности осуществить технологическое присоединение к линиям электропередачи, в случае отсутствия у них права на прилегающий земельный участок.
Предлагаем внести изменения в Правила №861, закрепив право владельца яхтенного причала на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
4. Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ надзор за безопасностью судоходства осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта через его территориальные органы и находящиеся в его ведении государственные организации надзора за безопасностью судоходства.
В соответствии с пунктом 3 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 N 835 (далее - Положение), государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам маломерных судов, используемых в некоммерческих целях; баз (сооружений) для стоянок маломерных судов и иных плавучих объектов (средств), пляжей и других мест массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее - переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее - наплавные мосты).
Действующая редакция пункта 3 Положения исключает из сферы надзора ГИМС маломерные суда, используемые в коммерческих целях. Исключение из компетенции ГИМС надзора за маломерными судами, используемыми в коммерческих целях, произошло после принятия Правительством РФ постановления №617 от 22.07.2013г.
С момента изменения пункта 3 Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий юридические лица, имеющие в своей собственности прогулочные маломерные суда, утратили возможность заключать договоры фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер). Невозможность свободно распоряжаться своим имуществом является необоснованным барьером для осуществления предпринимательской деятельности.
Предлагаем изменить пункт 3 Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 N 835, включив в компетенцию ГИМС надзор за всеми маломерными судами, как используемыми в коммерческих, так и некоммерческих целях.