Поздравляю с приобретением!
Само по себе опытное кренование, это вещь сферическая и в вакууме. Я один из немногих, если не единственный
идиот достаточно вьедливый, кто этим занимался с недостроенным пароходом...
Опытное кренование, - это накренение судна на небольшой угол, менее 4 градусов, с целью измерения возвышения центра тяжести судна. Делается для проверки судна на соответствие проекту.
Ход моих мыслей был следующим:
- Строится пароход для Белого моря, значит нужна мореходность.
- мореходность, - сферический конь в вакууме. Эта характеристика толком не имеет численного выражения. Все характеристики косвенные. Никто и никогда не скажет, что сделать с кораблем, чтобы он вместо 3 баллов волны, стал гарантированно терпеть 5 баллов...
- Раз нужна мореходность, была подобрана самая мореходная заготовка парохода из доступных. Проект 73, буксир для открытых морских рейдов. По регистру СССР должен выдерживать до 5 баллов волнения. Удаление 10 миль от берега.
- была собрана информация по остойчивости данного судна, в двух вариантах. Сначала расчет гидростатики судна сделал инженер судокорпусник. Потом я докопался до Регистра, и они дали мне официальную информацию об остойчивости на такое же судно. Данные совпали с расчетом.
- Было проведено опытное кренование пустого корпуса. Я это делал с целью проверки корпуса на соответствие проекту, тк неизвестна масса залитого бетоном балласта, обшивка имеет толщину не по проекту и тд и тп...
- теперь я перестраиваю судно и веду подробный весовой учет, записывая массы и аппликаты спиленного и приваренного.
Все вышеописанные действия имеют цель, -
не испортить остойчивость исходного проекта, которому при СССР давали 5 баллов мореходности.
Отдельно взятое опытное кренование даст вам две цифры. Возвышение центра тяжести и начальную метацентрическую высоту. От знания, что, например, высота ЦТ составляет 1.2 метра, а начальная мцв 550 мм мало пользы. Их нужно с чем то сравнивать и как то сравнение анализировать...
В вашем случае исходный серийный корпус предполагает нормальную остойчивость.
Исходя из ширины и осадки корпус у вас совсем не морской. Соответственно и сильно заморчиваться не стоит.
В моем понимании, вам достаточно разумной весовой дисциплины, и все будет хорошо.
Ну и не делать очевидных глупостей с весом. Например известный случай с катером МН. На крыше стоял бак с водой на 400 литров, генератор на 5 кВт, катушка с канатом... Закончилось печально.
Вчера разговаривал с владельцем катера МН, который базируется в Глобусе. Неделю назад катер затонул, перевернутый волной проходящего мимо в переходном режиме кроссовка, размером примерно метров 15-17. Кроссовок обгонял МН по правому борту, на знаки капитана МН о снижении скорости не реагировал...
boatclub.ru