Катер «Екатерина Великая» (ТПК-101-А)

Про будущее-это сарказм?)
Да как Вы посмели... !!!:mad:
Мои слова настоящие и без подъ.ба!!!

Что за глупость..., с душой и мыслями такого содержания на нашем форуме нет места...

Для моей семьи и меня лично, начало это пути и все что с ним связано - одно из самых замечательных событий в жизни.
Корабль - самовыражение, хобби, признание, отдых, настоящее сегодня и очень многое для каждого из тех кто с ним начинает быть...
 
Было...
Скриншот 31-01-2021 234005.jpg



Стало....
Image00005.jpg


Это мой путь с кораблем за несколько лет....
И предела этому нет....
И горжусь что сам своими руками все это сделал...
И ВАМ примерно об этом писал!
 
Да как Вы посмели... !!!:mad:
Мои слова настоящие и без подъ.ба!!!

Что за глупость..., с душой и мыслями такого содержания на нашем форуме нет места...

Для моей семьи и меня лично, начало это пути и все что с ним связано - одно из самых замечательных событий в жизни.
Корабль - самовыражение, хобби, признание, отдых, настоящее сегодня и очень многое для каждого из тех кто с ним начинает быть...
Я ни коим образом не хотел Вас чем-то огорчить, под словом сарказм, я подразумевал-иронию, собственно что и означает это слово.
А иронию я узрел в том, что Вы уже давно на этом пути, а я только на него встал и Вы знаете то, о чём мне только предстоит узнать!
А с содержанием мыслей и души-у меня полный порядок!
 
иронию через сарказм - а так разве можно было! 🤔
Так и напишите в следующий раз...
 
иронию через сарказм - а так разве можно было! 🤔
Так и напишите в следующий раз...
Один из видов сатирического изобличения, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого. Высказывания и художественные произведения, сделанные с сарказмом, утверждают одно, но дают ясно понять, что подразумевают противоположное
 
иронию через сарказм - а так разве можно было! 🤔
Так и напишите в следующий раз...
Вот и получается так…, я думаю, что такого свойства недопонимание-вполне допустимо в общении на форуме.
Самое важное-это адекватное восприятие читаемого текста)
 
А вот проект переоборудования моего ТПК-101а, предыдущий владелец изуродовал надстройку.
К сожалению пришлось отложить перестройку катера из-за строительства дома, но скоро загоню его на завод, где его приведут в порядок)
 

Вложения

  • IMG_4851.jpeg
    IMG_4851.jpeg
    41.7 КБ · Просмотры: 52
Здравствуйте друзья!
Вот и настал момент, когда я вновь возвращаюсь к своему катеру!
Перелопатил кучу литературы и форумов, но нигде так и не смог понять как же осуществить опытное кренование…
Прошу не судить строго, если есть тема, то направьте туда.
А еще лучше, если есть реальные люди, которые прошли этот путь и могут подсказать и поделиться своим опытом.
 
Так, по идее, кренование должно осуществляться после постройки судна или его модернизации. А у Вас пока не двигателя нет, ни надстройки,ни .....практически ничего.
 
Здравствуйте друзья!
Вот и настал момент, когда я вновь возвращаюсь к своему катеру!
Перелопатил кучу литературы и форумов, но нигде так и не смог понять как же осуществить опытное кренование…
А зачем кренование? Вас что-то смущает в поведении катера на воде? Вам будет легче от знания какой-то цифири? Если катер соответствует картинкам из первых сообщений, если есть регистрация, если пройдено ТО, то спите спокойно.
 
Здравствуйте друзья!
Вот и настал момент, когда я вновь возвращаюсь к своему катеру!
Перелопатил кучу литературы и форумов, но нигде так и не смог понять как же осуществить опытное кренование…
Прошу не судить строго, если есть тема, то направьте туда.
А еще лучше, если есть реальные люди, которые прошли этот путь и могут подсказать и поделиться своим опытом.

Поздравляю с приобретением!

Само по себе опытное кренование, это вещь сферическая и в вакууме. Я один из немногих, если не единственный идиот достаточно вьедливый, кто этим занимался с недостроенным пароходом...

Опытное кренование, - это накренение судна на небольшой угол, менее 4 градусов, с целью измерения возвышения центра тяжести судна. Делается для проверки судна на соответствие проекту.

Ход моих мыслей был следующим:

- Строится пароход для Белого моря, значит нужна мореходность.

- мореходность, - сферический конь в вакууме. Эта характеристика толком не имеет численного выражения. Все характеристики косвенные. Никто и никогда не скажет, что сделать с кораблем, чтобы он вместо 3 баллов волны, стал гарантированно терпеть 5 баллов...

- Раз нужна мореходность, была подобрана самая мореходная заготовка парохода из доступных. Проект 73, буксир для открытых морских рейдов. По регистру СССР должен выдерживать до 5 баллов волнения. Удаление 10 миль от берега.

- была собрана информация по остойчивости данного судна, в двух вариантах. Сначала расчет гидростатики судна сделал инженер судокорпусник. Потом я докопался до Регистра, и они дали мне официальную информацию об остойчивости на такое же судно. Данные совпали с расчетом.

- Было проведено опытное кренование пустого корпуса. Я это делал с целью проверки корпуса на соответствие проекту, тк неизвестна масса залитого бетоном балласта, обшивка имеет толщину не по проекту и тд и тп...

- теперь я перестраиваю судно и веду подробный весовой учет, записывая массы и аппликаты спиленного и приваренного.

Все вышеописанные действия имеют цель, - не испортить остойчивость исходного проекта, которому при СССР давали 5 баллов мореходности.


Отдельно взятое опытное кренование даст вам две цифры. Возвышение центра тяжести и начальную метацентрическую высоту. От знания, что, например, высота ЦТ составляет 1.2 метра, а начальная мцв 550 мм мало пользы. Их нужно с чем то сравнивать и как то сравнение анализировать...

В вашем случае исходный серийный корпус предполагает нормальную остойчивость.

Исходя из ширины и осадки корпус у вас совсем не морской. Соответственно и сильно заморчиваться не стоит.

В моем понимании, вам достаточно разумной весовой дисциплины, и все будет хорошо.

Ну и не делать очевидных глупостей с весом. Например известный случай с катером МН. На крыше стоял бак с водой на 400 литров, генератор на 5 кВт, катушка с канатом... Закончилось печально.
 

Перелопатил кучу литературы и форумов, но нигде так и не смог понять как же осуществить опытное кренование…
1. ГОСТ ISO 12217-1-2016 Суда малые. В приложениях процедура кренования описана
2. Вот тут Александр @xaikan2012 выкладывал таблицу для расчетов, может будет в помощь
 
Поздравляю с приобретением!

Само по себе опытное кренование, это вещь сферическая и в вакууме. Я один из немногих, если не единственный идиот достаточно вьедливый, кто этим занимался с недостроенным пароходом...

Опытное кренование, - это накренение судна на небольшой угол, менее 4 градусов, с целью измерения возвышения центра тяжести судна. Делается для проверки судна на соответствие проекту.

Ход моих мыслей был следующим:

- Строится пароход для Белого моря, значит нужна мореходность.

- мореходность, - сферический конь в вакууме. Эта характеристика толком не имеет численного выражения. Все характеристики косвенные. Никто и никогда не скажет, что сделать с кораблем, чтобы он вместо 3 баллов волны, стал гарантированно терпеть 5 баллов...

- Раз нужна мореходность, была подобрана самая мореходная заготовка парохода из доступных. Проект 73, буксир для открытых морских рейдов. По регистру СССР должен выдерживать до 5 баллов волнения. Удаление 10 миль от берега.

- была собрана информация по остойчивости данного судна, в двух вариантах. Сначала расчет гидростатики судна сделал инженер судокорпусник. Потом я докопался до Регистра, и они дали мне официальную информацию об остойчивости на такое же судно. Данные совпали с расчетом.

- Было проведено опытное кренование пустого корпуса. Я это делал с целью проверки корпуса на соответствие проекту, тк неизвестна масса залитого бетоном балласта, обшивка имеет толщину не по проекту и тд и тп...

- теперь я перестраиваю судно и веду подробный весовой учет, записывая массы и аппликаты спиленного и приваренного.

Все вышеописанные действия имеют цель, - не испортить остойчивость исходного проекта, которому при СССР давали 5 баллов мореходности.


Отдельно взятое опытное кренование даст вам две цифры. Возвышение центра тяжести и начальную метацентрическую высоту. От знания, что, например, высота ЦТ составляет 1.2 метра, а начальная мцв 550 мм мало пользы. Их нужно с чем то сравнивать и как то сравнение анализировать...

В вашем случае исходный серийный корпус предполагает нормальную остойчивость.

Исходя из ширины и осадки корпус у вас совсем не морской. Соответственно и сильно заморчиваться не стоит.

В моем понимании, вам достаточно разумной весовой дисциплины, и все будет хорошо.

Ну и не делать очевидных глупостей с весом. Например известный случай с катером МН. На крыше стоял бак с водой на 400 литров, генератор на 5 кВт, катушка с канатом... Закончилось печально.
Все дело в том, что я не имел удовольствия эксплуатировать данный катер…
Он достаточно сильно изменен от проектного (подводная часть тоже), за каким-то …, предхоз переделал и надстройку, причем в худшую сторону.
Надстройка идет на корм мартену, а я буду делать надстройку из более тонкого металла практически не меняя размеры.
Вот собственно и хочу обзавестись пониманием на что этот корапь способен…
В море я не планирую ходить, реки и водохранилища, но на водохранилище можно тоже отхватить счастья…
 
Так, по идее, кренование должно осуществляться после постройки судна или его модернизации. А у Вас пока не двигателя нет, ни надстройки,ни .....практически ничего.
Двигатель есть, надстройка тоже скоро будет новая.
 
Двигатель есть, надстройка тоже скоро будет новая.
Двигатель родной будет стоять? Без замены? ( Я к чему, что по весу тот-же). Ну а надстройка, тем более без увеличения массы, роли не сыграет. Тогда не парьтесь.
 
Верх