Патон в гробу переворачивается...
Потому я ни по одному вопросу не обращусь к Рейдеру, как к эксперту. Запомнилось "обучение" Мюнхаузена гидравлике, недавно - оценка "опасности" моего судна ... по фотографии. А как быть с 12 летним опытом эксплуатации в различных условиях ? Не компетентность, а всезнайство. Для меня вопрос применения напыления так и остался открытым.
А про гидропривод и мюнхаузена...ошибся он...очередной раз: не тянет гидромотор подрульки Марии гребные винты, что на нём установлены(я говорил что не потянет..он утверждал обратное). Парни (Гера и Андрэ) просто из соображений этики умолчали об этом.На нашей "Кэтти" начальная остойчивость понижена. Для хода с малочисленной командой по волне - всё отлично, качка плавная, только плюс. Если катаемся большой компанией (допустимо - 10 чел., но однажды пришли 12 одноклассников) - валкость раздражает. Посуда падает и бьётся, раскачивание катера неприятно, впечатление ненадёжности.
Превратить катер в тримаран, приварив постоянные поплавки ?
Дима, все в порядке. Все делается. Не боги горшки обжигают. Мне делал токарь, хотя и опытный, но который до этого никогда этим не занимался. Напрессовал он 3 втулки по 250 мм. Причем, не делили, хотя я сказал, что так будет проще. Может, повезло, не знаю. :ay:
:ay:Садили две втулки на вал на горячую из бронзы.Все замеры снял токарь,выточил,затем нагрели и запресовали,я при этом не присутствовал. Течи между валом и втулкой нет.
Не представляю,зачем нам все эти напыления,гораздо проще посадить втулку на горячую.Длина вала Адмиральца 5,5 м:be: и куда с этой дубиной соваться. В молодости у родителей был Москвич 2140.При смене подшипников на задней полуоси втулки ,которые держали подшипник были одноразовые.В продаже их не было и их ВСЕГДА точили токаря! Проблем с эксплуатацией авто не было. Да,трудовой народ был опытный и грамотный,а сейчас хороший токарь редкость. Если есть возможность посадить втулку на горячую,считаю напыление и потом расточка-пустая трата сил,средств и времени.имхо.
Подозреваю,что втулки грели или паяльной лампой или газовой горелкой,другого нагревательного оборудования там нет.Опыт-великая штука!
Напыление хорошо, когда этот метод доступен: есть материал и оборудование. Кроме того такому виду ремонта подвергается не только гребной вал.
Бронзовая втулка, надо отметить наконец то для справедливости - стоит очень не дёшево.
В чём разница - притащить здоровенный вал к токорю для напыления и шлифовки - или притащить к нему же для проточки и напрессовки втулки? Когда свой вал потащу ремонтировать, сниму видео насколько это "трудозатратный" метод. Напыление займёт минут 10-15. Дальше шлифовка.
Куда уж мне до вас...ладно что хоть для счетоводства гребных винтов, благодаря мне на правильную книгу вышли(я рассказал о её существовании, а Валера подарил)...
А про гидропривод и мюнхаузена...ошибся он...очередной раз: не тянет гидромотор подрульки Марии гребные винты, что на нём установлены(я говорил что не потянет..он утверждал обратное). Парни (Гера и Андрэ) просто из соображений этики умолчали об этом.
... Просто постараюсь вас избегать.
За книгу Курсанту спасибо, она дополнила то, чем я пользовался задолго до этого события - Л.Л.Хейфец "Гребные винты катеров".
В гидравлической теме я готов проверить версию об "ошибке" с гидромотором подруливающего устройства. Ошибиться с расчётом мощности невозможно, формула простая. Пока нет разбора причин (тянет/не тянет) - ваши слова ничем не подтверждены.
Чтобы меня избежать, придётся впредь быть очень внимательным к своим высказываниям. Если замечу лажу и признаки всезнайства - молчать не буду.
И по теме.
Все выше сказанное-правильно,но-для чего вся эта точность,это же не коленвал,с микронными зазорами.Все делается на много проще и дешевле.