Как быть с валом и винтом?

Если ГОСТ рекомендует горячую посадку облицовок гребного вала - конечно, подниму руки вверх (когда увижу). Чрезмерный натяг я "перевёл": достаточно прессовой посадки, не надо горячей. Лёгкий нагрев - 80-100 С. Его я применял в тех случаях, когда вообще-то нагрев не требуется: для посадки щита с шарикоподшипником на вал электродвигателя серии АНУ (привод пожарного насоса), в ряде подобных же случаев. Даже консистентная смазка внутри подшипника не вытекала. А сборка происходила мгновенно - щит становился на своё место под собственным весом. Приём незаконный ? Быть может, но оправданный.
Личные впечатления для меня имеют значение. Потому я ни по одному вопросу не обращусь к Рейдеру, как к эксперту. Запомнилось "обучение" Мюнхаузена гидравлике, недавно - оценка "опасности" моего судна ... по фотографии. А как быть с 12 летним опытом эксплуатации в различных условиях ? Не компетентность, а всезнайство. Для меня вопрос применения напыления так и остался открытым.
 
Потому я ни по одному вопросу не обращусь к Рейдеру, как к эксперту. Запомнилось "обучение" Мюнхаузена гидравлике, недавно - оценка "опасности" моего судна ... по фотографии. А как быть с 12 летним опытом эксплуатации в различных условиях ? Не компетентность, а всезнайство. Для меня вопрос применения напыления так и остался открытым.

Куда уж мне до вас...ладно что хоть для счетоводства гребных винтов, благодаря мне на правильную книгу вышли(я рассказал о её существовании, а Валера подарил)...теперь вот по напылению шеек гребных валов тему для себя открыли:br:
вы же сами не довольны его остойчивостью...на что обижаться?
Да и по всезнайству - это скорее к вам относится. В моём дипломе написано "инженер" по специальности "судовые энергетические установки" специалист береговой (было разделение) то есть судоремонт. А вот что у вас написано..могу лишь догадываться...."чрезмерный натяг", "немного погреть" и т.д.:br:
На нашей "Кэтти" начальная остойчивость понижена. Для хода с малочисленной командой по волне - всё отлично, качка плавная, только плюс. Если катаемся большой компанией (допустимо - 10 чел., но однажды пришли 12 одноклассников) - валкость раздражает. Посуда падает и бьётся, раскачивание катера неприятно, впечатление ненадёжности.
Превратить катер в тримаран, приварив постоянные поплавки ?
А про гидропривод и мюнхаузена...ошибся он...очередной раз: не тянет гидромотор подрульки Марии гребные винты, что на нём установлены(я говорил что не потянет..он утверждал обратное). Парни (Гера и Андрэ) просто из соображений этики умолчали об этом.

Это видимо проблемы "старой гвардии" иногда просто надо отбросить непонятные детские обидки (тем более никто не собирался вас обижать) и посмотреть правде в глаза: да ошибся, да недостаточная остойчивость...чего наводить тень на плетень, вставать в непонятную позу...нравится - стойте хоть до гового года. Просто постараюсь вас избегать.
 
Последнее редактирование модератором:
Дима, все в порядке. Все делается. Не боги горшки обжигают. Мне делал токарь, хотя и опытный, но который до этого никогда этим не занимался. Напрессовал он 3 втулки по 250 мм. Причем, не делили, хотя я сказал, что так будет проще. Может, повезло, не знаю. :ay:

:ay:Садили две втулки на вал на горячую из бронзы.Все замеры снял токарь,выточил,затем нагрели и запресовали,я при этом не присутствовал. Течи между валом и втулкой нет.
 
:ay:Садили две втулки на вал на горячую из бронзы.Все замеры снял токарь,выточил,затем нагрели и запресовали,я при этом не присутствовал. Течи между валом и втулкой нет.

Конечно надо сажать на горячую:bs: А токорь молодец - не перегрел втулку иначе её могло порвать. Как писал выше она после перегрева даёт усадку:ay:
 
Не представляю,зачем нам все эти напыления,гораздо проще посадить втулку на горячую.Длина вала Адмиральца 5,5 м:be: и куда с этой дубиной соваться. В молодости у родителей был Москвич 2140.При смене подшипников на задней полуоси втулки ,которые держали подшипник были одноразовые.В продаже их не было и их ВСЕГДА точили токаря! Проблем с эксплуатацией авто не было. Да,трудовой народ был опытный и грамотный,а сейчас хороший токарь редкость. Если есть возможность посадить втулку на горячую,считаю напыление и потом расточка-пустая трата сил,средств и времени.имхо.
 
Мой токарь грел бронзовые втулки в муфельной печи. Макимальный нагрев там 400 градусов. По совету форумчан я сказал ему сделать нятяг 2 сотки на 55 мм диаметра.
Причем, надо наверно учесть еще и то, что вал холодный, а втулка в процессе проточки нагревается. Т.е., мерять надо, видимо, когда она остынет. Потом насаживали, потом обрабатывали в размер и шлифовали. В общем, не знаю как он делал, но сделал все нормально. Езжу-улыбаюсь.
Сложно сказать, до скольки они прогрели. Я также не прсутствовал. Они там вдвоем с помощником - моим товарищем - орудовали. Предприятие режимное. Мои специалисты сказали, что если втулка изначально не провернулась, то она уже не провернется никогда.
Вся процедура обошлась мне в десятку денег. Мое мнение - какой способ более доступен тебе во всех отношениях в данный момент - тем и надо пользоваться. В конце-концов, не в космос летим! :eek:
 
Подозреваю,что втулки грели или паяльной лампой или газовой горелкой,другого нагревательного оборудования там нет.Опыт-великая штука!
 
Не представляю,зачем нам все эти напыления,гораздо проще посадить втулку на горячую.Длина вала Адмиральца 5,5 м:be: и куда с этой дубиной соваться. В молодости у родителей был Москвич 2140.При смене подшипников на задней полуоси втулки ,которые держали подшипник были одноразовые.В продаже их не было и их ВСЕГДА точили токаря! Проблем с эксплуатацией авто не было. Да,трудовой народ был опытный и грамотный,а сейчас хороший токарь редкость. Если есть возможность посадить втулку на горячую,считаю напыление и потом расточка-пустая трата сил,средств и времени.имхо.

Напыление хорошо, когда этот метод доступен: есть материал и оборудование. Кроме того такому виду ремонта подвергается не только гребной вал.
Бронзовая втулка, надо отметить наконец то для справедливости - стоит очень не дёшево.
В чём разница - притащить здоровенный вал к токорю для напыления и шлифовки - или притащить к нему же для проточки и напрессовки втулки? Когда свой вал потащу ремонтировать, сниму видео насколько это "трудозатратный" метод. Напыление займёт минут 10-15. Дальше шлифовка.
 
Подозреваю,что втулки грели или паяльной лампой или газовой горелкой,другого нагревательного оборудования там нет.Опыт-великая штука!

Ещё немаловажный момент: какая была бронза? Есть оловянистая вязкая бронза...она не годится для узлов трения. Её не порвёт при усадке. И есть бронзы, специальные для узлов трения. Вот с ними то и тяжелее работать.
В твоём случае какая была - видно будет по износу или его отсутствию.
В моей юной ещё практике был случай: ремонтировал "Вихрь-30). У него сильно изношена была втулка шестерни зх. Пришёл к "опытному токорю"(чей опыт-великая штука). Выточил он мне новую втулку, запрессовал в шестерню, развернул развёрткой, проточил смазочную канавку...при мне всё делалось. Не учли мы одного: обрезок бронзы - был случайный. Результат - отъехал от города, редуктор поймал клина. Шестерню сбить с вала удалось...при этом втулку прилось срезать напильником с него.
Уже говорил: напыляемый материал имеет твёрдость до 50 единиц HRC чего не может быть не у нержавеющей стали, ни тем более у бронзы.
p.s. изначально я тоже скептисиски отнёсся к напылению(это как то ново...и даже дико мне показалось:D)...пока не увидел результат, не сопоставил с затратами и трудоёмкостями, не посетил лекции по "конструкционным материалам и судоремонту".
 
Раковины на облицовках разделывали бормашиной " с поднутрением", заделывали эпоксидным компаундом, шлифовали вручную до основой поверхности...
Понятно, что из "говна и палок" , тем не менее работат с девяностых. гудрич,из клиновых ремней.
 
Напыление хорошо, когда этот метод доступен: есть материал и оборудование. Кроме того такому виду ремонта подвергается не только гребной вал.
Бронзовая втулка, надо отметить наконец то для справедливости - стоит очень не дёшево.
В чём разница - притащить здоровенный вал к токорю для напыления и шлифовки - или притащить к нему же для проточки и напрессовки втулки? Когда свой вал потащу ремонтировать, сниму видео насколько это "трудозатратный" метод. Напыление займёт минут 10-15. Дальше шлифовка.

Втулки прессовали по месту,возле катера. Какая марка бронзы была я уже не вспомню.Покупал болванку я,по телефону советовался с токарем. Результатом пока доволен,190часов прошёл за два сезона,течи в сальниковом уплотнении нет.Если конечно посадочное место под втулку задрано,то тут конечно без визита с валом к токарю не обойтись.
 
БрОЦС-555 (бронза оловянно-цинково-свинцовая) и БрАЖ 9-4(бронза алюминиево-железная) — многокомпонентные бронзовые сплавы, широко используемые в изготовлении промышленных деталей, обладающих высокой износостойкостью, вязкостью и скольжением, а так же устойчивым к разнонаправленным ударным нагрузкам. В большей степени бронза БрОЦС-555 и бронза БрАЖ 9-4 используются для изготовления деталей подшипников скольжения, вкладышей и втулок в различных механизмах. Выпускается в разых формах, наиболее популярные из них — круги и втулки, удобные для последующей обработки.

Я когда искал бронзу был только один вариант БрОЦС 5-5-5. По интернету определил, что узлы трения делаются из нее. Может, конечно, в т.ч. из нее. В общем, сделал из нее.
 
Кстати, вспомнил еще момент.
Бронзу брал круг 70. Потом они резали, протачивали и насаживали втулки. Отдавал еще и винт. Маленько не совпадал (а может был разбит) конус вала. Наплавляли аргоном. Потом за одну установку обрабатывали две втулки в диаметр 65 и конус. Третью втулку обрабатывали отдельно, потому что не позволяла длина станка. Эта втулка под уплотнение, сальница в дюрите на ней, в общем, ей стопроцентная соосность необязательна.
 
Сейчас не поленился,померил трубу нержу(применялась на ЦККомбинате),размеры 50х45 сталь оч.хорошего качества.Не знаю как с цвет.метами,но наверное тоже некондиция.Так что можно поискать под свой размерчик и посадив на место приварить п/автоматом,напряжений никаких не будет на такой болванке.
 
Куда уж мне до вас...ладно что хоть для счетоводства гребных винтов, благодаря мне на правильную книгу вышли(я рассказал о её существовании, а Валера подарил)...

А про гидропривод и мюнхаузена...ошибся он...очередной раз: не тянет гидромотор подрульки Марии гребные винты, что на нём установлены(я говорил что не потянет..он утверждал обратное). Парни (Гера и Андрэ) просто из соображений этики умолчали об этом.

... Просто постараюсь вас избегать.

За книгу Курсанту спасибо, она дополнила то, чем я пользовался задолго до этого события - Л.Л.Хейфец "Гребные винты катеров".
В гидравлической теме я готов проверить версию об "ошибке" с гидромотором подруливающего устройства. Ошибиться с расчётом мощности невозможно, формула простая. Пока нет разбора причин (тянет/не тянет) - ваши слова ничем не подтверждены.
Чтобы меня избежать, придётся впредь быть очень внимательным к своим высказываниям. Если замечу лажу и признаки всезнайства - молчать не буду.
Если уж очень мне захочется повредничать - пойду в тему "Мой эсминец "Бестолковый"
 
За книгу Курсанту спасибо, она дополнила то, чем я пользовался задолго до этого события - Л.Л.Хейфец "Гребные винты катеров".
В гидравлической теме я готов проверить версию об "ошибке" с гидромотором подруливающего устройства. Ошибиться с расчётом мощности невозможно, формула простая. Пока нет разбора причин (тянет/не тянет) - ваши слова ничем не подтверждены.
Чтобы меня избежать, придётся впредь быть очень внимательным к своим высказываниям. Если замечу лажу и признаки всезнайства - молчать не буду.

Значит на долго не будете пропадать:)

И по теме.
Все выше сказанное-правильно,но-для чего вся эта точность,это же не коленвал,с микронными зазорами.Все делается на много проще и дешевле.
 

Вложения

  • pp.png
    pp.png
    17 КБ · Просмотры: 648
Хотелось бы посмотреть расчет и рекомендации по винту от того,кому тут все чем то обязаны(не благодарные:bd:)
Да и по электрике от инженера ничего не видно не в одной теме по этим вопросах,хотя не в профильных он -гений.
 
Верх