Дайте координаты - проконсультируюсь со спецами напрямую. В вашем пересказе - ни в коем разе.
Поправка: мы говорили о конкретном диаметре вала (втулки), потому величина натяга - конкретная. Про допуски, посадки, таблицы... наверное, удивить меня хотите ?
Озвучиваю вопросы, которые я буду задавать:
- как называется технология напыления, которая применяется при ремонте гребных валов ? С Григорием Евгеньевичем я говорил о плазменном напылении, которое применяется для восстановления шеек коленвалов и т.д. Вскользь он упомянул о детонационном напылении, которое даёт максимальную прочность связи с основным металлом;
- возможно ли напыление на валы из углеродистой стали, гарантирующее защиту от коррозии самого вала и стойкое к коррозии ?;
- какие преимущества имеет эта технология в том случае, когда доступен ремонт напрессовкой втулки ?
Чтобы исключить тенденциозность ответов на эти вопросы я хочу поговорить напрямую.
Вы уже проконсультировались:bs:
Стало интересно, на сколько ошиблись ваши спецы с натягом.
Не поленился, поднял литературу. Посадку выбираю в системе отверстия. То есть сначала изготавливается втулка и под неё протачивается вал. Для первой прессовой посадки Пр1 выбирается посадка H7/t6 При диаметре вала 50мм допуск на втулку составит +25/0 на вал +70/+54 итого натяг составит 29-45мкм.
Если выбрать посадку горячую (а именно такую и надо брать в неразъёмном соединении "наглухо"...как в нашем случае), то посадка берётся H7/u7 тогда вал будет иметь допуски +95/+70 и натяг составит 45-70мкм. Ваши специалисты предложили натяг 40-50мкм...то есть ни два ни полтора. на прессе может не налезть...на горячую может пролететь- наобум...хотя и "горячё"....подарите им справочник конструктора-машиностроителя....что бы не гадали.
При напрессовке облицовки из бронзы возникают доп. сложности. Этот материал после нагрева выше 120град даёт усадку...втулка может лопнуть на валу. Если недогреть, она может не сесть на место и встать на полпути.
-газопламенная всего методов напыления что то около 7-8...всех на память не помню..помню доступные на заводе "Судоремонт", на базе которого писал диплом.
- да возможно...но это неоправданно дорого. для защиты валов от коррозии полно более дешёвых способов защиты. Кроме того после напыления необходима мех.обработка...поскольку ложится материал не абсолютно ровно(то есть нарушится балланс).
Преимущества - описал выше. Подведу лишь итог: напыление значительно проще осуществимо, металл в месте напыления защищён от коррозии, не требуется предворительная проточка, на такую глубину, на какую это требуется для напрессовки втулки. Соответственно вал не становится слабее. Высокая твёрдость поверхности (до 50 единиц HRC).
Будут ли там говорить на такие темы...я не знаю...-вряд ли. Со мной говорили(и не только говорили...но и экзаменовали
) - потому что я был студентом.
Контактов к сожалению в инете не нашёл. УМПЦ «Судоремонт». Скорее всего выход на завод надо искать через ВГУВТ. Тел. дипл. руководителя ессно дать не могу.