MIBS 2024

Как быть с валом и винтом?

Со втулкой (технологией) понятно
С передним "гудричем" чего делать?
Убирать или нет?????
(от этого зависит одну или две шейки заказывать)
 
Со втулкой (технологией) понятно
С передним "гудричем" чего делать?
Убирать или нет?????
(от этого зависит одну или две шейки заказывать)

Тут хорошо бы схему всего вала привести: никто ж не знает, где окажется этот второй гудрич. Первый - на кронштейне вала, у винта - так ? Длина интересует, на которой устанавливается второй гудрич (при входе вала в дейдвуд ?) Будь он примерно посреди вала - я бы его поставил. Если рядом с упорным подшипником - толку от него не будет.
 
Именно в в начале дэйдвудной трубы - в МО.
Убирать?
 
На мой взгляд более чем достаточно - толщина стенки втулки может быть до 5 мм. Дальше я бы доверился опытному токарю, пусть решит, какой толщины ему достаточно да и напрессует/проточит чисто такую втулку.

такие втулки не напрессовывают "одним куском". Придётся как миннимум из трёх колец делать, иначе наполпути может встать во время запрессовки.
Если же облицовку делать из бронзы, там есть ещё дополнительные трудности, связанные со свойствами этого материала. В общем не стал бы доверяться в этом вопросе токорю.
 
такие втулки не напрессовывают "одним куском". Придётся как миннимум из трёх колец делать, иначе наполпути может встать во время запрессовки.
Если же облицовку делать из бронзы, там есть ещё дополнительные трудности, связанные со свойствами этого материала. В общем не стал бы доверяться в этом вопросе токорю.

Дима, все в порядке. Все делается. Не боги горшки обжигают. Мне делал токарь, хотя и опытный, но который до этого никогда этим не занимался. Напрессовал он 3 втулки по 250 мм. Причем, не делили, хотя я сказал, что так будет проще. Может, повезло, не знаю. :ay:
 
Дима, все в порядке. Все делается. Не боги горшки обжигают. Мне делал токарь, хотя и опытный, но который до этого никогда этим не занимался. Напрессовал он 3 втулки по 250 мм. Причем, не делили, хотя я сказал, что так будет проще. Может, повезло, не знаю. :ay:

В том то и дело что много неизвестных: с одной стороны вот он вал, вот шейка.....с другой: вопрос из чего она и насколько плотно сидит? Может под ней зазор?
Если делать по правильному, сначала надо было узнать каким должен быть натяг, подобрать посадку, начертить ремонтный чертёж вала и чертёж шейки в допусках. А токорь - он ведь токорь...работать должен по чертежам...если бы у него не получилось(а насколько получилось выше описал - мы не знаем), он неприменно об этом бы и поведал:bs::be:. У втулки при тугой посадки отношение диаметра к длинне должно быть не более определённого (в справочнике конструктора это есть) нельзя туго напрессовать втулку, имеющую длину в 5 диаметров...если можно-значит не туго.
 
Проконсультировался со специалистом по напылению. Да, свойства напыляемого материала могут быть самыми различными, хоть диэлектрическими. При напылении не происходит диффузионного сцепления с основным материалом, структура напылённого материала всегда пористая. Максимальная толщина напыления 1,5 мм, больше - слой может потерять прочность, растрескаться, слезть. Когда я рассказал, что речь о гребном вале и он будет работать под водой - однозначно напыление не годится, поскольку может возникнуть коррозия под слоем и гарантированно всё это слезет и разрушится. Предложение - то же, что и хотел с самого начала автор темы: напрессовка втулки. Достаточно натяга 0,04-0,05 мм. Для самопроверки спросил: а толщины в 3 мм достаточно ? Да, достаточно. Прессуйте на здоровье, короче.
Штучки, которые мне лично приходилось делать - запрессовку сопровождал нагревом до безопасных температур в электропечке. Так усилия очень заметно снижаются. Если токарь опытный - я бы и доверился его опыту, какие длины и прочее. Валов с напрессованными втулками я видел немало и разных размеров. Видел также, как делают пластиковое защитное покрытие вала в не посадочных местах.
Насчёт наплавки - да, опасения примерно те же, о которых Рейдер говорил. И всё-таки наплавка в судоремонте ещё как применяется !
 
Последнее редактирование модератором:
В пору моей работы на СТО,нам привозили восстановленные распред валы из Волгограда. Напыление было с раковинами и тверже оригинала.Работали тише и дольше.Сначала от них шарахались,а потом когда дошло-очередь стояла больше,чем за новыми.
 
Проконсультировался со специалистом по напылению. Да, свойства напыляемого материала могут быть самыми различными, хоть диэлектрическими. При напылении не происходит диффузионного сцепления с основным материалом, структура напылённого материала всегда пористая. Максимальная толщина напыления 1,5 мм, больше - слой может потерять прочность, растрескаться, слезть. Когда я рассказал, что речь о гребном вале и он будет работать под водой - однозначно напыление не годится, поскольку может возникнуть коррозия под слоем и гарантированно всё это слезет и разрушится. Предложение - то же, что и хотел с самого начала автор темы: напрессовка втулки. Достаточно натяга 0,04-0,05 мм. Для самопроверки спросил: а толщины в 3 мм достаточно ? Да, достаточно. Прессуйте на здоровье, короче.
Штучки, которые мне лично приходилось делать - запрессовку сопровождал нагревом до безопасных температур в электропечке. Так усилия очень заметно снижаются. Если токарь опытный - я бы и доверился его опыту, какие длины и прочее. Валов с напрессованными втулками я видел немало и разных размеров. Видел также, как делают пластиковое защитное покрытие вала в не посадочных местах.
Насчёт наплавки - да, опасения примерно те же, о которых Рейдер говорил.

Не повезло Вам...что тут скажешь. Не с теми специалистами общались. В НН ООО "Судоремонт" только так и ремонтирует гребные валы (от наплавки и напрессовки - давно отказались. По материалам, их максимальной толщине и свойствам - то же 50/50 - ошиблись Ваши специалисты. Материалы, как они правильно заметили - бывают разные. 1,5мм - допустимая толщина ПЕРВОГО слоя. По этому методу я могу проконсультировать Ваших специалистов:bs: Какой состав, толщина и пористость первого слоя, второго, какой метод напыления и т.д.
По напрессовке: что бы говорить о натяге, надо исходить от диаметра вала. Консультироваться тут тоже не о чем. Надо знать какая должна быть посадка для облицовки шейки гребного вала. Они бывают "свободные", "с натягом", "тугая" и т.д. далее открывается соотв. Гост или справочник конструктора-машиностроителя (Анурьева например) и выбираются допуски на вал и втулку, исходя из выбранной посадки и диаметра. А формулировка "Достаточно натяга 0,04-0,05 мм." - извините - ни о чём.
 

Вложения

  • Фото2448.jpg
    Фото2448.jpg
    132.9 КБ · Просмотры: 610
  • Фото2447.jpg
    Фото2447.jpg
    153.6 КБ · Просмотры: 606
Дайте координаты - проконсультируюсь со спецами напрямую. В вашем пересказе - ни в коем разе.
Поправка: мы говорили о конкретном диаметре вала (втулки), потому величина натяга - конкретная. Про допуски, посадки, таблицы... наверное, удивить меня хотите ?
Озвучиваю вопросы, которые я буду задавать:
- как называется технология напыления, которая применяется при ремонте гребных валов ? С Григорием Евгеньевичем я говорил о плазменном напылении, которое применяется для восстановления шеек коленвалов и т.д. Вскользь он упомянул о детонационном напылении, которое даёт максимальную прочность связи с основным металлом;
- возможно ли напыление на валы из углеродистой стали, гарантирующее защиту от коррозии самого вала и стойкое к коррозии ?;
- какие преимущества имеет эта технология в том случае, когда доступен ремонт напрессовкой втулки ?
Чтобы исключить тенденциозность ответов на эти вопросы я хочу поговорить напрямую.
 
Последнее редактирование модератором:
На стрижах родные шейки ГВ выполнены напрессованной бронзовой втулкой . Возможно приклеенной
 

Вложения

  • IMG_0198_1140x855.jpg
    IMG_0198_1140x855.jpg
    1.1 МБ · Просмотры: 556
На стрижах родные шейки ГВ выполнены напрессованной бронзовой втулкой . Возможно приклеенной

Практически все гребные валы больших кораблей и судов, которые я видел в процессе изготовления в 7 цехе Балтийского завода - точно так же сделаны. Отсюда ещё один вопрос к специалистам, на которых ссылается Рейдер:
- для каких диаметров, толщин покрытия, материалов шеек целесообразно применять именно напыление ?
Мне действительно требуется разобраться в вопросе, хоть автору темы и не нужно напыление. Возможно, что я внёс тут долю смуты: ведь вопросы Григорию Евгеньевичу я задавал так, как если бы надеялся осуществить ремонт вала на конкретной установке, на которой ранее был отремонтирован мой коленвал.
 
Последнее редактирование модератором:
Дайте координаты - проконсультируюсь со спецами напрямую. В вашем пересказе - ни в коем разе.
Поправка: мы говорили о конкретном диаметре вала (втулки), потому величина натяга - конкретная. Про допуски, посадки, таблицы... наверное, удивить меня хотите ?
Озвучиваю вопросы, которые я буду задавать:
- как называется технология напыления, которая применяется при ремонте гребных валов ? С Григорием Евгеньевичем я говорил о плазменном напылении, которое применяется для восстановления шеек коленвалов и т.д. Вскользь он упомянул о детонационном напылении, которое даёт максимальную прочность связи с основным металлом;
- возможно ли напыление на валы из углеродистой стали, гарантирующее защиту от коррозии самого вала и стойкое к коррозии ?;
- какие преимущества имеет эта технология в том случае, когда доступен ремонт напрессовкой втулки ?
Чтобы исключить тенденциозность ответов на эти вопросы я хочу поговорить напрямую.
Вы уже проконсультировались:bs:
Стало интересно, на сколько ошиблись ваши спецы с натягом.
Не поленился, поднял литературу. Посадку выбираю в системе отверстия. То есть сначала изготавливается втулка и под неё протачивается вал. Для первой прессовой посадки Пр1 выбирается посадка H7/t6 При диаметре вала 50мм допуск на втулку составит +25/0 на вал +70/+54 итого натяг составит 29-45мкм.
Если выбрать посадку горячую (а именно такую и надо брать в неразъёмном соединении "наглухо"...как в нашем случае), то посадка берётся H7/u7 тогда вал будет иметь допуски +95/+70 и натяг составит 45-70мкм. Ваши специалисты предложили натяг 40-50мкм...то есть ни два ни полтора. на прессе может не налезть...на горячую может пролететь- наобум...хотя и "горячё"....подарите им справочник конструктора-машиностроителя....что бы не гадали.
При напрессовке облицовки из бронзы возникают доп. сложности. Этот материал после нагрева выше 120град даёт усадку...втулка может лопнуть на валу. Если недогреть, она может не сесть на место и встать на полпути.
-газопламенная всего методов напыления что то около 7-8...всех на память не помню..помню доступные на заводе "Судоремонт", на базе которого писал диплом.
- да возможно...но это неоправданно дорого. для защиты валов от коррозии полно более дешёвых способов защиты. Кроме того после напыления необходима мех.обработка...поскольку ложится материал не абсолютно ровно(то есть нарушится балланс).
Преимущества - описал выше. Подведу лишь итог: напыление значительно проще осуществимо, металл в месте напыления защищён от коррозии, не требуется предворительная проточка, на такую глубину, на какую это требуется для напрессовки втулки. Соответственно вал не становится слабее. Высокая твёрдость поверхности (до 50 единиц HRC).
Будут ли там говорить на такие темы...я не знаю...-вряд ли. Со мной говорили(и не только говорили...но и экзаменовали:D) - потому что я был студентом.
Контактов к сожалению в инете не нашёл. УМПЦ «Судоремонт». Скорее всего выход на завод надо искать через ВГУВТ. Тел. дипл. руководителя ессно дать не могу.
 
Последнее редактирование модератором:
Я бы например вообще бы не парился с этими допусками- посадками. Тем более готовый пресс подходячего размера мне за всю жизнь не попался. Взял бы кусок нерж. трубки соответствующего диаметра, надел бы на вал. приварил бы по кругу два шва, (нерж. отлично сваривается со сталью) проточил бы, а лучше в безцентровку запихал бы и отполировал. Для резины, мне кажется, полированное лучше.
 
Скажите, если два винта выполнены по одному госту - у них конус одинаковый????
 
Я бы например вообще бы не парился с этими допусками- посадками. Тем более готовый пресс подходячего размера мне за всю жизнь не попался. Взял бы кусок нерж. трубки соответствующего диаметра, надел бы на вал. приварил бы по кругу два шва, (нерж. отлично сваривается со сталью) проточил бы, а лучше в безцентровку запихал бы и отполировал. Для резины, мне кажется, полированное лучше.

Мы то рассуждаем как попытаться сделать хорошо...(плохо то всегда получится...Юра не даст соврать). Просто взять и одеть - несоосность на несколько десяток, а то и миллиметр(ов) гарантирована. Последущей шлифовкой можно из несоосность сделать дисбаланс, поскольку под свободно надетой трубой зазоры будут не одинаковые. То есть видно что это тоже не так просто. Варить надо в токарном станке с како то центрирующей трубу приспособой.
Варится "нерж" с чернухой хорошо (в смысле именно варится...шов получается ни в какие ворота). Шов даже "на суше" поти сразу начнёт коррозировать (гальваническая пара)...не говоря уже о "под водой". И это не теория. При мне к стальной палубе приварили нерж. петлю откидного кринолина к голландцу. Чем только не пытались остановить коррозию в шве:be:.
 
Последнее редактирование модератором:
Ошибка в 5 мкм в предварительной оценке - это не ошибка и речь шла как раз о том, что не нужен чрезмерный натяг в этом соединении, то есть не нужна горячая посадка. Но и при прессовой посадке лёгкий нагрев пригодится, чтобы снизить усилия.
Информация о том, что какие-то способы напыления применяются для ремонта гребных валов - полезная. Жаль, что так и не удастся выяснить конкретику: для каких материалов (бронзу, например, напыляют ?), для валов какого размера, цена по сравнению с традиционными методами ремонта. Что же это за фирма, если даже сайта нет, чтобы всё выяснить ?
 
Ошибка в 5 мкм в предварительной оценке - это не ошибка и речь шла как раз о том, что не нужен чрезмерный натяг в этом соединении, то есть не нужна горячая посадка. Но и при прессовой посадке лёгкий нагрев пригодится, чтобы снизить усилия.
Информация о том, что какие-то способы напыления применяются для ремонта гребных валов - полезная. Жаль, что так и не удастся выяснить конкретику: для каких материалов (бронзу, например, напыляют ?), для валов какого размера, цена по сравнению с традиционными методами ремонта. Что же это за фирма, если даже сайта нет, чтобы всё выяснить ?
Я не понимаю что значит "чрезмерный натяг" и "лёгкий нагрев". Посадки для того и придуманы, что бы ими пользоваться. Греют обычно погрузив в масло...достаточно долго, что бы обеспечить равномерный нагрев...и технически всё равно греть чуть-чуть или как следует. Температура обеспечит необходимый для сборки зазор. После сборки чем надёжнее сидит облицовка - тем лучше. Неподвижная посадка для обличовки шейки гребного вала необходима, поскольку условия эксплуатации тяжёлые (иногда на вал наматывается рыболовная сеть, чья то якорная верёвка и т.п.) если облицовка "съедет" - поднимать катер, "поправлять" её где была? Надо поискать гост по напрессовываемым облицовкам, что бы прояснить этот момент.
Напыление - это порошковая технология. Вопрос можно ли напылить бронзу - изначально не правильно поставлен. Вопрос по напылению ставят какая необходима твёрдость поверхности и какая допустима (или иногда желательна) пористость. В состав порошка входят металлы, неметаллы, карбиды и т.д. например алюминий в соединении с керамикой и чем то ещё в напылённом слое показывает не свойственную для просто алюминия твёрдость. Иначе говоря нужно ставить вопрос: можете напылить такую толщину, обеспечив такую то пористость и твёрдость. "Напыляльщики" сами подберут материал.
...не фирма это, а экпериментальный цех на базе тех. ВУЗа. Поэтому наверное и контактов не найти. Скоро поеду туда договариваться о ремонте своего вала...спрошу где и как их можно официально найти и сделать заказ.
Интересная ссылка по ремонту валопровода. Там правда речь про наплавку и про очень большие гребные валы...но всё равно много интересного написано http://sudoremont.blogspot.ru/searc...0-07:00&max-results=20&start=20&by-date=false
 
Последнее редактирование модератором:

Пользователи онлайн

Верх