MIBS 2024

Как быть с валом и винтом?

Надо было вместо заклинаний краской воспользоваться. Самое бюджетное -пф-115.

Пользовались и при чём не только ей (не ПФ кой конечно). Если коррозия прёт изнутри, а именно так и происходит при гальванической паре, то краской её не остановить. Ржа вылезает из под краски, а краску можно подковырнуть спичкой...она отлетит, поскольку под ней уже обазовалась ржавчина и нет адгезии.
Насчёт остального - не спорю критерии выбора у каждого свои. я рассказал лишь о современном методе судоремонта...не более.
Эпоксидкой кстати защищать вал - это из той же серии (нормального судоремонта, а не кустарщины). Наносят эпоксидку на вал, вращаемый в станке....там же он "сохнет" при вращении, что бы слой был равномерным и не было дисбаланса.
 
По п)б. Если у Вас гудрич будет у винта,плавающий сальник и упорно-опорный в МО,никакой дополнительной опоры в виде капролонового подшипника рядом с гудричем не нужно.Никакой функции он не несет.

Присоединяюсь.На моем бывшем вал был около 3 метров.Шейки на 60,девье 50. У винта гудрич на 60, в М.О. опорноупорный подшипник на 8312 и 312 подшипниках.Дело было давно,делал на свой страх и риск,но схема себя полностью оправдала.Выбрал из-за компактности по длине.
 
Я бы например вообще бы не парился с этими допусками- посадками. Тем более готовый пресс подходячего размера мне за всю жизнь не попался. Взял бы кусок нерж. трубки соответствующего диаметра, надел бы на вал. приварил бы по кругу два шва, (нерж. отлично сваривается со сталью) проточил бы, а лучше в безцентровку запихал бы и отполировал. Для резины, мне кажется, полированное лучше.

Нормальный вариант:ay:
 
Коррозия, как процесс окисления, не может переть изнутри. Изнутри нет кислорода, трещины и раковины вероятно были в сварочном шве.
ошибаетесь.
Гальваническая коррозия, фреттинг коррозия. При тесном контакте в биметаллическом шве присутствие электролита не требуется. А кислород вообще не при чём.
Доказывать и спорить не буду. Если интересно - изучите сами:)
 
Сообщение от Рейдер
про гидропривод и мюнхаузена...ошибся он...очередной раз: не тянет
гидромотор подрульки Марии гребные винты, что на нём установлены(я говорил что не потянет..он утверждал обратное). Парни (Гера и Андрэ) просто из соображений этики умолчали об этом.




Ну если из этики
то проясню вопрос,когда благодаря советам Мюнхаузена,удалось добиться нормальной работы гидравлики на подрульке, то начал разрушаться зубчатый ремень привода вала подрульки.Гидравлика всё Океюшки,механика подвела:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Дима! Ты про это? "Гальваническая коррозия - электрохимический процесс, в котором металл разъедает предпочтительно другому, когда оба металла находятся в электрическом контакте, в присутствии электролита. Эта та же самая гальваническая реакция эксплуатируется в основных батареях, чтобы произвести электрическое напряжение." ( из http://ru.knowledgr.com/02877115/ГальваническаяКоррозия)
Или ещё... "Электрохимическая коррозия

Разрушение металла под воздействием возникающих в коррозионной среде гальванических элементов называют электрохимической коррозией. Не следует путать с электрохимической коррозией коррозию однородного материала, например, ржавление железа или т.п. При электрохимической коррозии (наиболее частая форма коррозии) всегда требуется наличие электролита (Конденсат, дождевая вода и т. д.), с которым соприкасаются электроды - либо различные элементы структуры материала, либо два различных соприкасающихся материала с различающимися окислительно-восстановительными потенциалами. Если в воде растворены ионы солей, кислот, или т.п., электропроводность ее повышается, и скорость процесса увеличивается." ( из http://www.e-ng.ru/ximiya/korroziya_metallov.html) . Тебе и предложили покрасить. Так, покрасить , что бы электорлиту не було под краской! :D
 
бронеплиты САУ варили нержавейкой еще в 43г...
какя каша...
 
б. принимается
вытаскиваю подшипник в МО

Плавающий сальник делать на 60? (сейчас шейка там)
Или на 50 переточить и отшлифовать без шеек всяких?
 

Вложения

  • 0cc863d4-d185-4c1c-a62e-b93da919b6fc.jpg
    0cc863d4-d185-4c1c-a62e-b93da919b6fc.jpg
    415.3 КБ · Просмотры: 597
  • 09f8248a-4c50-4cf8-a192-15ccd2f20084.jpg
    09f8248a-4c50-4cf8-a192-15ccd2f20084.jpg
    480.6 КБ · Просмотры: 582
Парни! Перестаньте зас...ть тему, вы же наверное мужчины еще пока!?
 
б. принимается
вытаскиваю подшипник в МО

Плавающий сальник делать на 60? (сейчас шейка там)
Или на 50 переточить и отшлифовать без шеек всяких?

Я бы шейку оставил,шлифанув предварительно,что бы убрать видимую выработку.Шейка скорей всего из другого металла,чем вал.Плавающий сальник все равно будет новый изготавливаться,под необходимый размер шейки.И непло было бы с самим валом поработать немного на предмет защиты от коррозии,чета заболевает он ,как мне кажется:D
 
б. принимается
вытаскиваю подшипник в МО

Плавающий сальник делать на 60? (сейчас шейка там)
Или на 50 переточить и отшлифовать без шеек всяких?

При выборе диаметра вала под плавающий сальник лучше ориентироваться на размер под опорноупорный подшипник. Он должен быть равен или быть больше,чем размер под подшипник.Если втулка гудрича у винта,на Вашем судне на 60,то и размер под сальник можно оставить на 60.Часть шейки наверное придется проточить до 50мм под посадку опорноупорного подшипника.На заднем ходу упор будет передоваться через муфту.
 
Последнее редактирование модератором:
Я бы шейку оставил,шлифанув предварительно,что бы убрать видимую выработку.Шейка скорей всего из другого металла,чем вал.Плавающий сальник все равно будет новый изготавливаться,под необходимый размер шейки.И непло было бы с самим валом поработать немного на предмет защиты от коррозии,чета заболевает он ,как мне кажется:D

Вал Адмиральца ,та часть ,что находится под водой защищена от коррозии стеклотканью с эпоксидным клеем и сверху окрашена.С завода изготовителя это так сделано или предыдущий хозяин так сделал? На двух соседских Адмиральцах такого покрытия на валу не было,или его уже удалили . На тех участках,где покрытия не хватало,то я его покрасил двухкомпонентным йотуном. Весной планирую на недельку поднять катер из воды,чтобы осмотреть днище и подкрасить,так как лучше потратиться на покраску,чем менять металл на корпусе.Катер зимует во льду третью зиму. Упорный подшипник на моём Адмиральце с конусными подшипниками.Во время работы вала издаёт урчащие звуки,от который не комфортно в кают-компании. Посоветовали упорник изготовить не с конусными подшипниками,вроде они работают гораздо тише. Стоит ли этим заморачиваться или сам себе придумываю работу?:D Ревизию упорнику делал,состояние подшипников хорошее,во время работы сильно греется.
 
А какая длина/диаметр вала и шеек? Седьмую страницу обсуждаем, я уже забыл, с чего начинали... Судя по фото, вал будто бы хлипковат для такой длины и всего двух опор.
 
На мой взгляд вал очень длинный для двух опор и сравнительно небольшого диаметра. Но мнение это мое, т.е., субъективное. А если попадает бревно между винтом и корпусом? Нагрузка на винт, от него на вал, вал гнется. Если три опоры - то вал не гнется а ломается винт. Дилема, однако, что хуже...
Я бы подумал как организовать среднюю опору. Но есть ли возможность? Если весь вал прячется в дейдвудной трубе и торчит совсем чуть-чуть, только чтоб организовать сальницу и фланец, то поставить среднюю опору все равно некуда. Тогда и разговора нет. Сколько примерно расстояние от дейдвудной трубы, торчашей внутри МО, до упорника?
 
Верх