Упорно-опорный подшипник для катера МСП

Рассуждения :) над особенностями конструкции Python-Drive (см.пост№18).
1. Собственно сам подшипник расположен в самой массивной части корпуса (где проушины), что обеспечивает хороший теплоотвод.
2. Фиксация на гребном валу происходит фрикционным зажимом типа CLAMPEX, что делает не нужным точную проточку хвостовика (теоретически, те кто сам ставил такие подшипники поправят) и всякие упорные буртики и поджим гайкой через всякие фланцы и втулки. Собственно сам узел снабжённый CLAMPEX можно монтировать хоть посередине вала.
3. Фиксация подшипника и втулки в корпусе происходит стопорными кольцами, что упрощает конструкцию. Причём основной упор от винта (при движении вперёд) передаётся как раз через них. Втулка подшипника одновременно является фланцем.
Напротив, в самодельных конструкциях упорных подшипников, надеваемых на хвостовик гребного вала, обычно фиксация происходит упором в проточку на валу и поджимом с другой стороны фланцем или втулкой.
 
Последнее редактирование модератором:
Упорно-опорный подшипник

А почему так нельзя? На штатный конический хвостовик ГВ надевается доработанный фланец (или новый) с надетым подшипниковым узлом. Подшипник на ступице фланца фиксируется стопорным кольцом, как на Python-Drive. Получилась очень компактная конструкция. (подшипник можно заменить на роликовый сферический или другой).
 

Вложения

  • опорно-упорный подшипник в сборе3m.JPG
    опорно-упорный подшипник в сборе3m.JPG
    71.1 КБ · Просмотры: 1 119
Стало быть , приведенный узел "поплыл", т.к. размеры двухрядника роликового сферического несколько отличны, в частности, по длине.

Уважаемый коллега! Если Вы внимательно читали мои сообщения, то хочу уточнить, чертежи которые я опубликовал в первом сообщении для катера МСП и применен там шарикоподшипник радиальный, однорядный №312 (ГОСТ 8338-75) и все размеры на них указаны для установки этого подшипника. А чертеж подшипника в разрезе с двухрядным сферическим подшипником, для другого катера. Этот чертеж я выложил для большей ясности конструкции. В общем то, PAUL уже указал ссылку. На Ваш вопрос хочу ответить выдержкой из справочника "Подшипники качения",1984г.изд. ШАРИКОПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ ОДОРЯДНЫЕ
предназначены для восприятия радиальных нагрузок. Они могут воспринимать и значительные осевые нагрузки в двух направлениях. Такие подшипники применяют при осевых нагрузках и высокой частоте вращения, когда упорные подшипники уже не работоспособны.
ШИРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ДВУХРЯДНЫЕ СФЕРИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ
Педназначены воспринимать радиальные и небольшие осевые нагрузки. Для восприятия значительных осевых нагрузок они не рекомендуються, так как в этом случае нагружен только один ряд шариков и грузоподъемность понижается.При качательных движениях сферические подшипники работают лучше, чем радиальные однорядные.Подшипники этого типа фиксируют положение вала относительно корпуса в двух осевых направлениях. Благодаря способности самоустанавливаться они допускают несоостность посадочных мест (перекосы до2-3 градусов).
P.S. Такая конструкция упорных подшипников надежно работает на многих малых и средних катерах более 20-25лет. За основу была взята конструкция эластичной муфты валопровода,опубликованная в книги "Автомобильный двигатель на катере" Мухин.Синильщиков. Эта конструкция доработана владельцем катера ТБС-20 "Мередиан". На его катере в такой кострукции установлен шарикоподшипник радиальный однорядный №311.
 

Вложения

  • Копия P1020001.JPG
    Копия P1020001.JPG
    40 КБ · Просмотры: 1 280
Последнее редактирование модератором:
Стало быть , приведенный узел "поплыл", т.к. размеры двухрядника роликового сферического несколько отличны, в частности, по длине.

Для справки:
Аксиальный упор на ПХ, РРП-10 200кгс.; РРП-40-2 1100кгс.; РРП-40-3 1300кгс.
 
Гребной вал под эту схему нужно перетачивать(скоро подготовлю чертежи ГВ и полумуфты)

Если эти чертежи тоже большие, то присылайте, я их тоже "склею".
Так какой подшипник лучше использовать для МСП ? При наличии амортизирующих элементов (могущих компенсировать небольшие неточности установки) достаточно обычного однорядного шарикового подшипника?
Как Вам конструкция с подшипником на хвостовике полумуфты?
 
Последнее редактирование модератором:

Вложения

  • 1234567.jpg
    1234567.jpg
    428.4 КБ · Просмотры: 1 135
Если эти чертежи тоже большие, то присылайте, я их тоже "склею".
Так какой подшипник лучше использовать для МСП ? При наличии амортизирующих элементов (могущих компенсировать небольшие неточности установки) достаточно обычного однорядного шарикового подшипника?
Как Вам конструкция с подшипником на хвостовике полумуфты?

Достаточно радиального однорядного шарикоподшипника №312.Чережи вала и полмуфты послал.За недостаточностью технической и(или) финасовой возможности ,как вариант наверное можно применить предлогаемую Вами схему.Но я всетаки рекомендую мной изложенную схему,а вообще есле позволяет станок,то как вариант можно вал изготовить из старого(длина его уменьшается)при условии конечно,что он непогнут.
 
Последнее редактирование модератором:
Ещё варианты.
Упорные подшипники (надетые на хвостовик ГВ) с виброопорами из сайлент-блоков.
На первом фото также видна стыковка с РРП через упругую муфту от Нивы. На втором фото - вместо кардана какие-то тракторные муфты. Интересно, что двигатель также раскреплён через сайлент-блоки.
 

Вложения

  • 2009.05.21_021.jpg
    2009.05.21_021.jpg
    117.2 КБ · Просмотры: 1 676
  • 695n6.jpg
    695n6.jpg
    100.1 КБ · Просмотры: 1 814
Последнее редактирование модератором:
Упорные подшипники (жёстко закреплённые) с фланцевой стыковкой с ГВ и РРП (на первых трёх с карданами, на четвёртом фото тороидальная упругая муфта). Видно насколько они удлиняют валолинию, сильно сдвигают двигатель вперёд, что не всегда возможно.
 

Вложения

  • 1245686610_dscf0403.jpg
    1245686610_dscf0403.jpg
    56.3 КБ · Просмотры: 1 842
  • Attachment2.jpg
    Attachment2.jpg
    125.3 КБ · Просмотры: 1 556
  • Foto-KCU66PJ4.jpg
    Foto-KCU66PJ4.jpg
    55.7 КБ · Просмотры: 1 484
  • volvopenta-noise-6b.jpg
    volvopenta-noise-6b.jpg
    57.9 КБ · Просмотры: 4 231
Последнее редактирование модератором:
Использование упругих муфт для стыковки ДРА на амортизаторах с ГВ (работает упорный подшипник РРП).
 

Вложения

  • IMG_1001m.JPG
    IMG_1001m.JPG
    149.6 КБ · Просмотры: 1 424
  • shaft-sealcoupling1m.jpg
    shaft-sealcoupling1m.jpg
    131.6 КБ · Просмотры: 1 383
Привет! Paul а чем тебе опорно-упорный от БМК не нравится? Уже готовый? У меня стоял такой.

Хочу напомнить схему работы ДРА и валопровода(воспринятие нагрузок и передача вибрации).Отсюда выводы: кому,что нравится.
 

Вложения

  • aquadrive-about-dr3[1].jpg
    aquadrive-about-dr3[1].jpg
    32.3 КБ · Просмотры: 1 266
Последнее редактирование модератором:
Уважаемый коллега! ...

Уважаемый коллега! Ни в коем случае не оспариваю право каждого свободного человека применять на своем транспортном средстве именно те подшипники, которые ему по душе. Но речь идет, насколько я понял, о выработке некоей современной конструкции, несколько оптимизированной в сторону упрощения эксплуатации. Как например применение стопорных колец, нагруженных упорной нагрузкой или необслуживаемых подшипников. Согласитесь, что когда Мухин и Синильщиков писали свою, не побоюсь этого слова, моторную Библию, подходы к конструированию узлов несколько отличались от современных.
 
Указан предельный упор создаваемый ГВ,который способны воспринимать встроенные упорные подшипники перечисленных редукторов на "передний ход".
Маленькая опечатка в верхней графе.РРП-10 воспринимает долговременный упор-300кГ.Передний или задний ход-без разницы.:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Маленькая опечатка в верхней графе.РРП-10 воспринимает долговременный упор-300кГ.Передний или задний ход-без разницы.:eek:
Спасибо за поправку,исправлю!(у Вас эти параметры из формуляра?)Эта таблица и данные в ней, из справочника изд.1971г.Сейчас сравнил с данными из тех.описания и инстр.по эксплуатации дизеля 4ч10,5/13(ТО.4.Р-1)изд.1981г.для ррп-20-2;ррп-20-3.Получается тоже небольшая разница,в последней указано:допустимый упор ГВ на ПХ-1000кгс,на ЗХ-900кгс.Вообше все эти данные,описание и каталог деталей дизелей 4ч10,5/13 и 6ч12/14,я готовился при поддержки PAULя выложить в теме по РРП. P.S. На Вашем ррп сколько нажимных устройств? 3 или 4?а корпус алюминевый?
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо за поправку,исправлю!(у Вас эти параметры из формуляра?)Эта таблица и данные в ней, из справочника изд.1971г.Сейчас сравнил с данными из тех.описания и инстр.по эксплуатации дизеля 4ч10,5/13(ТО.4.Р-1)изд.1981г.для ррп-20-2;ррп-20-3.Получается тоже небольшая разница,в последней указано:допустимый упор ГВ на ПХ-1000кгс,на ЗХ-900кгс.Вообше все эти данные,описание и каталог деталей дизелей 4ч10,5/13 и 6ч12/14,я готовился при поддержки PAULя выложить в теме по РРП. P.S. На Вашем ррп сколько нажимных устройств? 3или4?а корпус алюминевый?
По РРП-10 цифры помню(на память) т.к. его эксплуатирую с 2ЧСП10.5\13.Три нажимные устройства.Этот РРП и дизель выпускались только в чугуне.
 
По РРП-10 цифры помню(на память) т.к. его эксплуатирую с 2ЧСП10.5\13.Три нажимные устройства.Этот РРП и дизель выпускались только в чугуне.
В Астрахани видел 9и метровую стальную лодку с ст-м двигателем Д-50 с ррп из алюминия (корпус) и 4я нажимными устройствами на барабане муфты,расположенными через 90градусов.Шильдика и другой маркировки ррп не было.Со слов владельца катера якобы такие редуктора делали на местном ссрзаводе им.Урицкого(в настоящее время уже не существует) для каких то командирских катеров.Что за РРП?:be:
 
Последнее редактирование модератором:
Верх