Упорно-опорный подшипник для катера МСП

Курсант

Старожил форума
Упорно-опорный подшипник
 

Вложения

  • 111.jpg
    111.jpg
    340.3 КБ · Просмотры: 2 043
  • 113.jpg
    113.jpg
    321.5 КБ · Просмотры: 1 879
  • 114.jpg
    114.jpg
    272.3 КБ · Просмотры: 1 611
  • 115.jpg
    115.jpg
    322.9 КБ · Просмотры: 1 478
  • 116.jpg
    116.jpg
    232.1 КБ · Просмотры: 1 553
  • 10042009162.jpg
    10042009162.jpg
    85.9 КБ · Просмотры: 2 175
  • 10042009163.jpg
    10042009163.jpg
    69.2 КБ · Просмотры: 1 730
  • 10042009164.jpg
    10042009164.jpg
    67.8 КБ · Просмотры: 1 942
Вот спасибо!
А что там за резинки вставлены? Ясно что амортизаторы, но из чего?
Есть ли чертёж в сборе? Внутри виднеется сам подшипник, никаких полых втулок нет? Вал проходит насквозь и упирается буртиком в подшипник? А как к нему крепится фланец-кардан?
(давайте сюда выложим разнообразные конструкции упорников, у кого что есть!)
 
Последнее редактирование модератором:
Вот спасибо!
А что там за резинки вставлены? Ясно что амортизаторы, но из чего?
Есть ли чертёж в сборе? Внутри виднеется сам подшипник, никаких полых втулок нет? Вал проходит насквозь и упирается буртиком в подшипник? А как к нему крепится фланец-кардан?
(давайте сюда выложим разнообразные конструкции упорников, у кого что есть!)

Амортизаторы из резинового шнура круглого сечения диаметром 24мм. Есть чертеж подшипника в разрезе(но для другого катера и указан там двухрядный подшипник и другие размеры) на нем будет более понятно. Весь чертеж мне не удаеться отсканировать т.к. он на листе формата А3, а сканер у меня под А4. Вот что получилось. Кардан у меня стоит от УАЗика и крепиться он к полумуфте гребного вала. Втулка есть упорная, на фото и чертеже её видно. Гребной вал под эту схему нужно перетачивать(скоро подготовлю чертежи ГВ и полумуфты)
 

Вложения

  • 10042009164.jpg
    10042009164.jpg
    67.8 КБ · Просмотры: 1 204
  • Сканирован10-01-26 0933.jpg
    Сканирован10-01-26 0933.jpg
    396.4 КБ · Просмотры: 1 933
Последнее редактирование модератором:
Вот такой подшипник стоит на Тиммермановской "Касандре", такой маленький диаметр вала, а передает 365л.с. Такая схема подшипника схожа со схемой, которую публиковал Anry666
 

Вложения

  • Фото007.jpg
    Фото007.jpg
    30.1 КБ · Просмотры: 2 205
Вот такой подшипник стоит на Тиммермановской "Касандре", такой маленький диаметр вала, а передает 365л.с. Такая схема подшипника схожа со схемой, которую публиковал Anry666

Ну так у них сталь там более качественная идёт.
Anry666 свой копировал с PYTHON-DRIVE.
 
Последнее редактирование модератором:
Есть чертеж подшипника в разрезе(но для другого катера и указан там двухрядный подшипник и другие размеры) на нем будет более понятно. Весь чертеж мне не удаеться отсканировать т.к. он на листе формата А3, а сканер у меня под А4.

Весь узел в сборе. JPG, 3123x2273, 500 килобайт.

 
Простите за наивность, но разве шариковый радиальный сферический подшипник (самоустанавливающийся) ГОСТ 28428 можно использовать в качестве упорного?
 
Простите за наивность, но разве шариковый радиальный сферический подшипник (самоустанавливающийся) ГОСТ 28428 можно использовать в качестве упорного?

Вообще-то нельзя.
"Подшипники шариковые радиальные сферические двухрядные.
Предназначены для восприятия радиальных и незначительных осевых нагрузок. Не рекомендуются для восприятия значительных осевых нагрузок, так как в этом случае нагружается один ряд шариков и, следовательно, снижается грузоподъемность."

Для этого лучше применять роликовые.
"Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные.
Сферические подшипники предназначены для восприятия тяжелой радиальной нагрузки, но могут одновременно воспринимать и осевую нагрузку, действующую в обоих направлениях и не превышающую 25% величины неиспользованной допустимой радиальной нагрузки."
 
Для этого лучше применять роликовые.
"Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные.
Сферические подшипники предназначены для восприятия тяжелой радиальной нагрузки, но могут одновременно воспринимать и осевую нагрузку, действующую в обоих направлениях и не превышающую 25% величины неиспользованной допустимой радиальной нагрузки."

Paul, вопрос дилетанта, а как расчитать упор винта, или может есть какие нибудь рекомендации по выбору подшипника для этой цели?
 
Paul, вопрос дилетанта, а как расчитать упор винта, или может есть какие нибудь рекомендации по выбору подшипника для этой цели?
Расштрю вопрос - есть известный винт с известным упором на швартовых, как выйти на необходимый для его вращения крутящий момент?
 
Re: Катер Мн 102-Б Давняя мечта!

Родная штуртроссовая рулевая система не внушала доверия. Выбор был сделан в пользу механики на основе автомобильных комплектующих. В заначке был найден совершенно новый рулевой редуктор от Газ 21. Цепь и звездочки нашлись там же (ГРМ Вазовской классики). Опоры для рулевого вала были куплены в магазине готовыми, с самоустанавливающимися подшипниками и пресс-масленками.:ay:
Баллер изготовили новый, да и перо руля тоже.

Носорог, а чуть поподробнее можно про опоры для рулевого вала с самоустанавливающимися подшипниками? Они от какой-то машины или произвольные? Это я про вторую фотку. Вал с карданами тоже от чего-то или специально вытачивали? Жигулевский рулевой редуктор подойдет?
 
Re: Катер Мн 102-Б Давняя мечта!

Опоры произвольные, куплены в магазине, как сказал продавец, они подбираются по внутреннему диаметру подшипника, шаг 5мм. Валы взяты автомобильные, т.к. у них на концах шлицы для стыковки с карданами.
Вазовский редуктор вполне можно приспособить, было бы желание.:)
 

Вложения

  • P6092602.JPG
    P6092602.JPG
    143.8 КБ · Просмотры: 1 690
Re: Катер Мн 102-Б Давняя мечта!

http://craftbearings.ru/pages/podshipniki/katalog_podshipnikov/korpusnye_podshipniki.html .....чего-же Вы господа мозги парите с "обсасыванием" конструкций упорных подшипников гр.валов????ВСЕ оказывается продается в готовом виде-только ставь!!!!Носорог-к тебе мои восклицания не относятся.

А это не Упорные, а промышленные Опорные подшипники. Они имеют закрепительные втулки для фиксации на гладком валу в любом месте, в том числе и конической конструкции. Например такой.
Однако они, как я понимаю, рассчитаны только на фиксацию самой опоры на валу, но не для работы на осевую нагрузку. В таблицах нет данных о нормировании воспринимаемых осевых усилий. Понятно, что закрепительная втулка с двумя винтиками никаких реальных осевых нагрузок не выдержит. Это просто опоры для поддержки валов.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Катер Мн 102-Б Давняя мечта!

Однако если сюда вставить радиально-упорный подшипник, немного доработать конструкцию втулки ;) и вставить в неё цанговый зажим типа CLAMPEX то мы получим Python-Drive (ну или Aqvadrive) :ae: :ay: ШРУС или кардан добавьте по вкусу :D
(самый мелкий Python-Drive 30-й модели стоит 800 евро...)
(ещё про clampex: http://www.indpart.ru/ktr/clampex, http://www.krechina.com/pages/info.php?id=10)
(а это готовая упругая муфта вместо кардана http://www.krechina.com/pages/info.php?id=31)
 

Вложения

  • Python.jpg
    Python.jpg
    74.5 КБ · Просмотры: 1 616
Последнее редактирование модератором:
Последнее редактирование модератором:
Re: Катер Мн 102-Б Давняя мечта!

Валенок, во чего нашёл:
http://www.snr.com.ru/industry/tech/unit_b/sol_b_unit.htm
Про способность воспринимать осевые нагрузки ничего не сказано.
Осевая нагрузка-20% от радиальной.В зависимости от серии подшипников-можно подобрать нужный вариант.На моем судне на РРП-10 стоит штатный(фабричный) ш\п №313-в качестве упорного.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Катер Мн 102-Б Давняя мечта!

Осевая нагрузка-20% от радиальной.

Это способность самих радиальных подшипников? Но в обсуждаемых узлах в корпусах не предусмотрено осевой фиксации подшипников кроме подвижной сферической поверхности. Даже прямо сказано: "однако, как правило, не способны компенсировать осевое смещение". Возможно некоторые могут, но про них ничего не сказано.
 
Упорно-опорный подшипник

критика (или замеченные недостатки).

1. Как уже выяснили, шариковые радиальные сферические двухрядные подшипники вообще не предназначены для восприятия осевого упора.
(здесь правда написано обратное).
2. Резиновые амортизирующие элементы зажаты со всех сторон и не могут деформироваться (по крайней мере сильно ограничены).
3. Резиновые амортизаторы, расположенные по периметру подшипника серьёзно снижают теплоотвод и ухудшают охлаждение подшипника.
 
Последнее редактирование модератором:
Верх