Горячая вода на катере

Блин. Мы с тобой как заика со слепым. Таймер стоит на время горения огня.
Т.е. если ты собрался помыть 4 ложки по одной,после каждой перекрывая воду,то у тебя это не получится? При чем тут огонь.Таймер это и есть таймер-работает по времени после старта.В нашем случае старт-открытие воды.И в течении любого времени до этих 20-ти минут ты можешь отключить его,т.е. перекрыть воду.А потом все заново.
 
Т.е. если ты собрался помыть 4 ложки по одной,после каждой перекрывая воду,то у тебя это не получится? При чем тут огонь.Таймер это и есть таймер-работает по времени после старта.В нашем случае старт-открытие воды.И в течении любого времени до этих 20-ти минут ты можешь отключить его,т.е. перекрыть воду.А потом все заново.
Я собрался отопление делать. Меня для ГВС бойлер более чем устраивает.
 
А почему сразу не использовать газовую отопительную колонку?
 
Я собрался отопление делать. Меня для ГВС бойлер более чем устраивает.
А я о чем?
На старых колонках был запальник,который постоянно горел,открыл воду-горелка зажглась.
Тут эл.розжиг по такой же схеме работает.
 
Посчитал расход электричества для электробойлера 15 л. Можно купить бытовой бойлер за 6 000 руб., заменить ему ТЭН на 12В 600Вт. По опыту эксплуатации, 15 литров кипятка вполне хватает, чтобы нормально помыться под душем. А если экономно, то и 2 человека помоются.
2 раза в день - полный нагрев и остальное время - поддержание температуры. 120Ач нужно на нагрев и 140-170 амперчасов на поддержание в сутки (эта цифра не точная). Итого 250-300Ач в сутки.

Киловатт солнечных панелей в солнечный день даст 300-400Ач. Как раз баланс будет. Если еще под мотором пройтись, то хватит еще на холодильник. А так будет дефицитный баланс. На выходные хватит, потом зарядится в течение недели. А в походе генератор мотора будет добавлять.

Кто-нибудь считал в процессе эксплуатации, если у кого стоят электробойлеры?

К сожалению, ни теплообменники, ни газовые колонки не помещаются.
 
К сожалению, ни теплообменники, ни газовые колонки не помещаются.
Вроде и не такой большой-место можно найти в том же гальюне возле иллюминатора.

1694429742033.png
 
Посчитал расход электричества для электробойлера 15 л. Можно купить бытовой бойлер за 6 000 руб., заменить ему ТЭН на 12В 600Вт. По опыту эксплуатации, 15 литров кипятка вполне хватает, чтобы нормально помыться под душем. А если экономно, то и 2 человека помоются.
2 раза в день - полный нагрев и остальное время - поддержание температуры. 120Ач нужно на нагрев и 140-170 амперчасов на поддержание в сутки (эта цифра не точная). Итого 250-300Ач в сутки.

Киловатт солнечных панелей в солнечный день даст 300-400Ач. Как раз баланс будет. Если еще под мотором пройтись, то хватит еще на холодильник. А так будет дефицитный баланс. На выходные хватит, потом зарядится в течение недели. А в походе генератор мотора будет добавлять.

Кто-нибудь считал в процессе эксплуатации, если у кого стоят электробойлеры?

К сожалению, ни теплообменники, ни газовые колонки не помещаются.
А от двигателя то нельзя тосолом греть бойлер? Помнится на американце у меня был бойлер на 15 литров. Реально это не много, но душ принять по скромному для двоих хватает.
 
Что-то вот дурацкая мысль в голову пришла. А что если взять вебасту китайскую, подключить ее своим же насосиком на циркуляцию на пустой бак от бойлера литров 30, и пустить через нее пресную воду на душ? Запустил - нагрелась вода до 75, и мойся. Если разбора нет - само останавливается. Сначала в режим поддержания температуры, затем и вообще.
 
Что-то вот дурацкая мысль в голову пришла. А что если взять вебасту китайскую, подключить ее своим же насосиком на циркуляцию на пустой бак от бойлера литров 30, и пустить через нее пресную воду на душ? Запустил - нагрелась вода до 75, и мойся. Если разбора нет - само останавливается. Сначала в режим поддержания температуры, затем и вообще.
Китайские всё сухие фены. Жидкостных не встречал. А так вариант.
 
Что-то вот дурацкая мысль в голову пришла. А что если взять вебасту китайскую, подключить ее своим же насосиком на циркуляцию на пустой бак от бойлера литров 30, и пустить через нее пресную воду на душ? Запустил - нагрелась вода до 75, и мойся. Если разбора нет - само останавливается. Сначала в режим поддержания температуры, затем и вообще.
У планар жидкостные есть. Для подогрева двигателя. И у китайцев наверняка. Я эбершпехер покупал. А почему дурацкая? Без проблем всё работает. Расширительный бачок не забыть. Три года просто пользуюсь. Напрягало до пуска в работу что в пульте эбершпехер уставки от 30 мин до 60 . Оказалось 30 минут более чем достаточно.

Перечитал ваше сообщение. Дошло что вы воду прямо в подогреватель обдумываете. Это вряд-ли.
 
вот затейники,
чего только не придумают, чтоб генератор не ставить :)
 
У планар жидкостные есть. Для подогрева двигателя. И у китайцев наверняка. Я эбершпехер покупал. А почему дурацкая? Без проблем всё работает. Расширительный бачок не забыть. Три года просто пользуюсь. Напрягало до пуска в работу что в пульте эбершпехер уставки от 30 мин до 60 . Оказалось 30 минут более чем достаточно.

Перечитал ваше сообщение. Дошло что вы воду прямо в подогреватель обдумываете. Это вряд-ли.
а что не так? в вебасте алюминиевая камера сгорания, охлаждаемая жидкостью. Пресная вода чем не жидкость охлаждения? Тот же тосол, только без триэтиленгликоля :). Поэтому в мороз замерзнет, а в остальном - даже лучше. Температуру в контуре та же вебаста не повышает выше 80, соответственно зоны выкипания нет, и соли отлагаться не будут. А в остальном чего ему станется? Не морскую воду же греть, думаю, сто лет отработает без проблем.
Круто же, никаких лишних контуров и деталей, включил, нагрел бак, и мойся.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
а что не так? в вебасте алюминиевая камера сгорания, охлаждаемая жидкостью. Пресная вода чем не жидкость охлаждения? Тот же тосол, только без триэтиленгликоля :). Поэтому в мороз замерзнет, а в остальном - даже лучше. Температуру в контуре та же вебаста не повышает выше 80, соответственно зоны выкипания нет, и соли отлагаться не будут. А в остальном чего ему станется? Не морскую воду же греть, думаю, сто лет отработает без проблем.
Круто же, никаких лишних контуров и деталей, включил, нагрел бак, и мойся.
Думаю есть нюансы. Накипь и отложения всё равно будут. Насколько нежен сальник встроенного насоса. Думаю надо сравнивать с авто. Воду не рекомендуют заливать и не только из за зимы.
Мне с промежуточным теплоносителем и аккумулятором очень нравится. Реально утром полчаса поработал, вечером также и ГВС всегда есть. Весной водой заправился и ГВС первое что работать начинает.

Ещё подумал : удаление из подогревателя на зиму воды. Не уверен что само сольётся. У меня каждую зиму что нибудь лопается. Пока дёшево. Смеситель .Насадка гигиенического душа. Лейка душа. А вроде бы осенью очень стараюсь всё продуть.

На том самом пенишете этот же эбершпехер установлен как котёл отопления с радиаторами. Очень хорошо работал. Легко настраивался. Практически бесшумно. Но в нюансы я не вдавался.
 
Последнее редактирование:
Газовым колонкам нужно трубу выводить, как у парохода. И газовых заправок на воде нет. Баллонами возить неудобно. У меня еще газовый/якорный ящик только под баллоны 5л, низкий.
Дизельные жидкостные есть, конечно, китайские. Но к ним нужен еще теплообменник. Подумаю еще над этим вопросом.
С электрическим все понятно. Он легко устанавливается в гальюне, выглядит не ужасно, рядом подключение шлангов и проводов.
Основная проблема теплообменника с нагревом от движка - отсутствие места в МО. А нарушать относительную герметичность МО и тащить оттуда шланги - тоже не хочется. Хотя, гальюн соседствует с МО. Бывают теплообменники на 15-20л? Больше не влезет.
 
Бывают..Круглые.Прямоугольные.12в.220.с теплообменником с нагревом от двиг.В прошлом году купил Suncamer.Места в машине маловато.Влез прямоугольный 220в и теплообменником ..Подготовка была на катере...На двигателе нашлись выходы для бойлера.Двиг.yanmar...Всё работает отлично.Бойлер 15л.Двоим на душ хватает.Греет быстро .Тепло держит долго.Думал поизобретать с предпусковым вебасто...Поленился..и правильно сделал..Всё придумано до нас...
 
Верх