Горячая вода на катере

Бывают..Круглые.Прямоугольные.12в.220.с теплообменником с нагревом от двиг.В прошлом году купил Suncamer.Места в машине маловато.Влез прямоугольный 220в и теплообменником ..Подготовка была на катере...На двигателе нашлись выходы для бойлера.Двиг.yanmar...Всё работает отлично.Бойлер 15л.Двоим на душ хватает.Греет быстро .Тепло держит долго.Думал поизобретать с предпусковым вебасто...Поленился..и правильно сделал..Всё придумано до нас...
Не гуглится. Есть ссылка на ваш бойлер?
 
Может я искал плохо,но ничего такого не нашел.

Где-то на туристическом форуме я наткнулся на такие отзывы, сейчас уже не вспомню. Сам хотел иметь теплую воду на борту. Но пришлось выработать другое решение проблемы - вскипятить и разбавить, необходимость в тёплой воде была на ходу всего 2-3 раза. Лучше поставить баньку на берегу :)
 

Вложения

  • 20230912_175741.jpg
    20230912_175741.jpg
    134 КБ · Просмотры: 68
  • 20230912_175822.jpg
    20230912_175822.jpg
    56.8 КБ · Просмотры: 68
  • 20230912_180804.jpg
    20230912_180804.jpg
    98.7 КБ · Просмотры: 66
  • 20230912_180933.jpg
    20230912_180933.jpg
    107.7 КБ · Просмотры: 69
Что-то вот дурацкая мысль в голову пришла. А что если взять вебасту китайскую, подключить ее своим же насосиком на циркуляцию на пустой бак от бойлера литров 30, и пустить через нее пресную воду на душ? Запустил - нагрелась вода до 75, и мойся. Если разбора нет - само останавливается. Сначала в режим поддержания температуры, затем и вообще.
У меня так сделано
 
А я о чем?
На старых колонках был запальник,который постоянно горел,открыл воду-горелка зажглась.
Тут эл.розжиг по такой же схеме работает.
Я был свидетелем взрыва газовой колонки. Бабахнуло, что уши заложило. Стекла с рамой "ушли погулять" Метров на двадцать. Думал стена упала.
Не, лучше накопитель делать. Безопасней...
 
Уже много лет в продаже есть очень экономные лейки и насадки на краны, поэтому при работающем генераторе или достойной сборке акков (желательно LiFePo4) можно использовать проточные водонагреватели с приемлемой мощностью. Лично у меня упор в проекте на снижение рисков протечек, взрывов в ограниченных пространствах, утечек топлива и пожаров, поэтому не рассматриваю никакие буферные емкости, особенно под давлением - только кран + помпа\насос + проточный водонагреватель... и заземление. Все поломки возможны только во время работы крана, т.е. все риски под вниманием. Главное сбалансировать все элементы по мощности и увидим синергетический эффект под другие задачи. Например, перекладываем деньги c бройлера на LiFePo (нужная емкость, конечно, дороже бройлера), но получаем электроэнергию под любые задачи с уменьшением времени работы генератора, т.е. снижаем амортизацию, также можем увереннее использовать СП, под что свинец не оптимален. LiFePo4 получится дороже все равно, но не в разы. Инвертор в этом случае нужен в среднем ценовом диапазоне, зато появляется возможность использовать индукционную плиту без гены и, собственно говоря, газа, что существенно снижает риски. К слову, любая сборка LiFePo4 под нагрузку водонагревателя - это как минимум обогреватель "доброе тепло" на всю ночь. И тд и тп.
 
Уже много лет в продаже есть очень экономные лейки и насадки на краны, поэтому при работающем генераторе или достойной сборке акков (желательно LiFePo4) можно использовать проточные водонагреватели с приемлемой мощностью. Лично у меня упор в проекте на снижение рисков протечек, взрывов в ограниченных пространствах, утечек топлива и пожаров, поэтому не рассматриваю никакие буферные емкости, особенно под давлением - только кран + помпа\насос + проточный водонагреватель... и заземление. Все поломки возможны только во время работы крана, т.е. все риски под вниманием. Главное сбалансировать все элементы по мощности и увидим синергетический эффект под другие задачи. Например, перекладываем деньги c бройлера на LiFePo (нужная емкость, конечно, дороже бройлера), но получаем электроэнергию под любые задачи с уменьшением времени работы генератора, т.е. снижаем амортизацию, также можем увереннее использовать СП, под что свинец не оптимален. LiFePo4 получится дороже все равно, но не в разы. Инвертор в этом случае нужен в среднем ценовом диапазоне, зато появляется возможность использовать индукционную плиту без гены и, собственно говоря, газа, что существенно снижает риски. К слову, любая сборка LiFePo4 под нагрузку водонагревателя - это как минимум обогреватель "доброе тепло" на всю ночь. И тд и тп.
Доступный амперчас лифера уже дешевле свинца. Так что ставим лифер обязательно, 600Ач. А какие проточные нагреватели вы в своей системе используете? На 12 или на 220В? На каждую точку разбора или один на все?
Сейчас тоже думаю над проблемой горячей воды на катере. Или ставить обычный бытовой бойлер на 15 литров накопительный за 6000 руб., менять ему ТЭН на 12В 600Вт - ток будет 50А. Или все же теплообменник ставить последовательно к движку, чтобы греть его антифризом. Поставить могу только в гальюне. Он у меня белый пластиковый - соответственно белый бытовой бойлер отлично вписывается. А вот нержовый теплообменник - некрасиво смотрится. Пластинчатый - тоже вопрос эстетики все портит.
Проточный - не рассматривал из-за его большой мощности. Нормальные нагреватели имеют мощность 4-5 кВт. Это ток 384А при 13В. Явно перебор. Да и инвертор нужен тогда на 6-8 кВт, если питать его от 220В.
 
Доступный амперчас лифера уже дешевле свинца. Так что ставим лифер обязательно, 600Ач. А какие проточные нагреватели вы в своей системе используете? На 12 или на 220В? На каждую точку разбора или один на все?
Сейчас тоже думаю над проблемой горячей воды на катере. Или ставить обычный бытовой бойлер на 15 литров накопительный за 6000 руб., менять ему ТЭН на 12В 600Вт - ток будет 50А. Или все же теплообменник ставить последовательно к движку, чтобы греть его антифризом. Поставить могу только в гальюне. Он у меня белый пластиковый - соответственно белый бытовой бойлер отлично вписывается. А вот нержовый теплообменник - некрасиво смотрится. Пластинчатый - тоже вопрос эстетики все портит.
Проточный - не рассматривал из-за его большой мощности. Нормальные нагреватели имеют мощность 4-5 кВт. Это ток 384А при 13В. Явно перебор. Да и инвертор нужен тогда на 6-8 кВт, если питать его от 220В.
Я не использую, а проектирую, долго и настойчиво. :)
По литию дешево-дорого не скажу, но через пару лет точно будет дешевле.
220 вольт (увы), других вариантов нет реалистичных. 6квт - летний минимум для водосберегающей лейки c расходом 4 литра в минуту и температурой нагрева с 15 до 37 градусов. Есть и премиум лейки еще более экономичные, но не экспериментировал. Для раковины нужно 3 литра в минуту со специальной насадкой, так что можно на эту цифру тоже смотреть по лейке. Да, нужен инвертор, напряжение, ну да, что-то от 24v и да, с запасом по мощности (у меня не менее 48 будет). И нужна сборка LiFePO4 не менее 3кВт (~2с), иначе деградируют значительно быстрее от тока разряда.

Да, установка, на каждую точку для дублирования системы, т.к. автономность и надежность в приоритете для меня. Давление повышаем повышаем по нажатию перед нагревателем, т.е. над мокрым местом, также не тратим воду на доставку теплой воды по холодным трубам. Однако слабое место по смете - мощный инвертор. Более того, такой мощный инвертор может быть не нужен другим потребителям. Эту проблему, если важна надежность как мне, можно (мысли в слух, так не буду делать) решить последовательной установкой двух маломощных проточных водонагревателей. В случае выхода одного из инверторов получаем ручеек с терпимой температурой. Однако я планирую индукционную плиту с двумя конфорками, так что мне нужен и мощный. Тут конечно не про безопасность - инвертор сам по себе рисковая штука, но менее рисковый (локализуемый) чем газ, ИМХО. Вопрос опять же в синергии - если подход комплексный, всё интереснее по финансам (но точно не дешевле по начальным затратам). Мне просто нужны все сопутствующие элементы системы, так что мне подходит. Самый дешевый, идеальный вариант при проточном водонагревателе - судовой генератор от 8квт, это если есть. :)

По вашему варианту нет претензий, классическая схема. Мне просто не подходит нагрев воды от контура по причине больших простоев двигателя, а также в целях обеспечения безопасности на случай утечек, для чего по хорошему нужно городить промежуточный теплообменник между бройлером и контуром.
 
Я не использую, а проектирую, долго и настойчиво. :)
Вы говорите о безопасности, а сами ведете 220В в мокрые зоны. Вот это реально опасно. Двухконфорочная газовая плита взамен индукционной - и не нужны киловатты лифера и главное - огромные инверторы. Все вопросы газовой безопасности давно решены. Что на лодках, что в домах. Требования безопасности известны. Их можно выполнить - и спать спокойно.
 
Вы говорите о безопасности, а сами ведете 220В в мокрые зоны. Вот это реально опасно. Двухконфорочная газовая плита взамен индукционной - и не нужны киловатты лифера и главное - огромные инверторы. Все вопросы газовой безопасности давно решены. Что на лодках, что в домах. Требования безопасности известны. Их можно выполнить - и спать спокойно.
В мокрую зону можно поставить УЗО на 15ма и проблема с 220В решится. Хотя газ, имхо, на лодке однозначно удобнее.
 
Вы говорите о безопасности, а сами ведете 220В в мокрые зоны. Вот это реально опасно. Двухконфорочная газовая плита взамен индукционной - и не нужны киловатты лифера и главное - огромные инверторы. Все вопросы газовой безопасности давно решены. Что на лодках, что в домах. Требования безопасности известны. Их можно выполнить - и спать спокойно.
вопросы эти, как заметил kirjala, решаются, как и газовые. Проект в любом случае нужно согласовывать со специалистом. УЗО тут не лишне, но неоднократно видел мнения, что без заземления срок службы водонагревателей сокращается.
 
вопросы эти, как заметил kirjala, решаются, как и газовые. Проект в любом случае нужно согласовывать со специалистом. УЗО тут не лишне, но неоднократно видел мнения, что без заземления срок службы водонагревателей сокращается.
Есть опыт эксплуатирования бытового бойлера от электричества и от нагрева через газовый котёл. Второй вариант сильно предпочтительнее. От электричества - аноды иногда по 3-4 раза в год приходилось менять.
 
Есть опыт эксплуатирования бытового бойлера от электричества и от нагрева через газовый котёл. Второй вариант сильно предпочтительнее. От электричества - аноды иногда по 3-4 раза в год приходилось менять.
Вот тут видимо что-то про заземление. В целом, плита мне нужна индукционная, поэтому газ был бы только на воду. Индукция сводит тепловые потери к минимуму (нагревая внутренние поверхности нержи), а лично у меня в проекте есть моменты по удалению избыточного тепла. Думаю, все же где-то существует готовый проточный ТЭН на постоянное напряжение. Вернее все ТЭНы AC могут работать от DC, но нужно кратно большой мощности. В общем, можно что-то сообразить с грамотным специалистом и без инвертора на базе общедоступных компонентов, теоретически, решения, есть. Плиты индукционные также уже есть на DC, просто ничего приличного на вид не находил (да и есть вопросы там по физике :) ). Так что, в целом, можно вычеркнуть лишний запас мощности для инвертора, что делает проточку более конкурентной при, опять же, синергии - целесообразности большой сборки LiFePo4 под различные цели.
 
Вот тут видимо что-то про заземление. В целом, плита мне нужна индукционная, поэтому газ был бы только на воду. Индукция сводит тепловые потери к минимуму (нагревая внутренние поверхности нержи), а лично у меня в проекте есть моменты по удалению избыточного тепла. Думаю, все же где-то существует готовый проточный ТЭН на постоянное напряжение. Вернее все ТЭНы AC могут работать от DC, но нужно кратно большой мощности. В общем, можно что-то сообразить с грамотным специалистом и без инвертора на базе общедоступных компонентов, теоретически, решения, есть. Плиты индукционные также уже есть на DC, просто ничего приличного на вид не находил (да и есть вопросы там по физике :) ). Так что, в целом, можно вычеркнуть лишний запас мощности для инвертора, что делает проточку более конкурентной при, опять же, синергии - целесообразности большой сборки LiFePo4 под различные цели.
Опишите пожалуйста подробно Ваши теоретические решения.
 
Опишите пожалуйста подробно Ваши теоретические решения.
Если Вы про переделку AC проточного водонагревателя, то что тут описывать. Устройство их просто и принципиально не отличается от того, что я раздолбал на улице лет ещё этак в 13. Два основных момента: силовое реле и ТЭН. Детальней могу порассуждать лишь как обыватель, как вдохнуть в это чудовище жизнь на 48v:
Если взять 110 вольтовой ТЭН, то по закону Ома нам нужно 5 ТЭНов для достижения номинальной мощности на 48v или один на 110v на 30квт.
С реле интереснее - точно не знаю, как идет размыкание, но даже если оно независимое, по току не прокатит, значит его надо использовать как управляющий ток для другого подходящего по току реле с более простой конструкцией, подобрать который уже намного проще. Родное реле с его примочками в виде датчиков продолжает питать от 220 вольт. Что ж! Вроде даже будет работать! Теперь нужен специалист, который подпишется на или в, что это не убьет владельца и водную живность в округе. Есть ли также другие причины, почему это может взорваться? Я бы еще подумал над тем, как отсекать воздушные пробки. Цена вопроса, полагаю, кратна стоимости 5 ТЭНов на 6 квт или одного на 30квт. Или искать проточный ТЭН (хомутовый?) +-по вольтам.
 

Вложения

  • 1695141357264.png
    1695141357264.png
    1.5 МБ · Просмотры: 52
Если Вы про переделку AC проточного водонагревателя, то что тут описывать. Устройство их просто и принципиально не отличается от того, что я раздолбал на улице лет ещё этак в 13. Два основных момента: силовое реле и ТЭН. Детальней могу порассуждать лишь как обыватель, как вдохнуть в это чудовище жизнь на 48v:
Если взять 110 вольтовой ТЭН, то по закону Ома нам нужно 5 ТЭНов для достижения номинальной мощности на 48v или один на 110v на 30квт.
С реле интереснее - точно не знаю, как идет размыкание, но даже если оно независимое, по току не прокатит, значит его надо использовать как управляющий ток для другого подходящего по току реле с более простой конструкцией, подобрать который уже намного проще. Родное реле с его примочками в виде датчиков продолжает питать от 220 вольт. Что ж! Вроде даже будет работать! Теперь нужен специалист, который подпишется на или в, что это не убьет владельца и водную живность в округе. Есть ли также другие причины, почему это может взорваться? Я бы еще подумал над тем, как отсекать воздушные пробки. Цена вопроса, полагаю, кратна стоимости 5 ТЭНов на 6 квт или одного на 30квт. Или искать проточный ТЭН (хомутовый?) +-по вольтам.
Если у Вас Ритм-400 на маломере, вопросов не имею. Если что-то более компактное, откуда берёте постоянные 30 кВт?
 
Если у Вас Ритм-400 на маломере, вопросов не имею. Если что-то более компактное, откуда берёте постоянные 30 кВт?
Так это на 110v 30квт, а на 48v он превратится в 6квт (сопротивление растет). При токе 2С достаточно LIfePo4 на 3квт, но лучше чуть больше.
 
Так это на 110v 30квт, а на 48v он превратится в 6квт (сопротивление растет). При токе 2С достаточно LIfePo4 на 3квт, но лучше чуть больше.
Мы вроде про мощность. Неужели 30 квт электрической мощности при напряжении 110в или 48в отличается? Поясните пожалуйста, как такое происходит?
 
Верх