И снова здравствуйте!
Длительный перерыв был обусловлен объективными сложностями и внешним фоном.
Новости по проекту.
Принято непростое решение продолжать по плану.
что сделано:
Приобретен
весь металл.
Как антикризисная мера - Ст3сп5. 09Г2С в нужном количестве и в раскрое не нашлась, и я решил данным пунктом плана поступиться ввиду дальнейшего усугубления неопределенности.
Закончен раскрой.
Переделаны примыкания стрингеров с Т-профиля на уголок равного сечения.
Учтены все фундаменты, подкрепления, вант-путенсы, заложены отверстия под кабельные трассы по направлениям нос-корма в корпусе и в рубке. Прорезаны на штатных местах отверстия под газовыхлоп.
Добавлена по совету
@xaikan2012 перфорация шпангоутов: носовой (жилой) блок - по бортам и подволоку, ахтерпик - только по подволоку. Отверстия сделаны ф7мм через 200мм, предполагается крепление всего подряд на М6. В носовом блоке в основном для крепления переборок и внутренней обстройки. В кормовом - для удобного крепления хохоряшек к подволоку.
Добавлены отверстия на все фланцы в раскрое, лазеру все равно, что резать, а на стапеле потом не надо сверлить. Вплоть до 4.5 мм под нарезку резьбы М5 для крепления уровнемеров
В общем, все отверстия, что я вспомнил в у словиях набегающего дедлайна, учел в раскрое.
Итого, 23 листа 4х1500х6000, 10 листов 5х2000х6000, 3 листа 6х2000х6000, и маленький кусочек 10мм, в основном на опорные платики фундаментов подшипника и двигателя, а также на вантпутенсы (по расчетам Брюса их надо делать из 10мм).
Выбран подрядчик на резку и маркировку. Отдельная песня, потому как нужных столов в Московской области посчитать по пальцам одной руки, а количество рекламы услуг - просто оверкилл.
Согласована логистика - все получилось в Московской области. Профильный металл поехал на дробеструй и покрытие грунтом, листы - сразу на резку. К сожалению, фокус с окраской и резкой листа пока не сложился, и уже скорее всего не получится. Снова антикризисная мера, из двух зол выбрано лучшее
По приобретениям МТО. Заканчиваю изготовление деталей, требующих мехобработки. Остались только мелочи по модернизации двигателя. На двигателе будет переделан привод генератора с одноручьевого на двухручьевой ремень, по образцу Д245. Куплен двухручьевой шкив коленвала, генератора, приобретен генератор от КАМАЗа на 28В 90А, тип 3252.3771. Диаметры шкивов выбраны так, чтобы на рабочий режим генератор выходил уже на 800...1000 оборотах коленвала.
Куплен двухручьевой водяной насос. Хотел купить 3х ручьевой, на перспективу добавления еще одного отбора мощности, но решил, что пока это не срочно - цены на эти детали взлетели, а нужды сегодня в нем нет.
Рассмотрел еще раз внимательно генератор, просматривается несложный способ перевода его на двухпроводную схему без особых сложностей. Будет время, сделаю.
Приобретены КИПовские хохоряшки. Основным контроллером двигателя будет
CANNY 7.2 Gamma, подаренный мне для бесчеловечных экспериментов разработчиком. На нем будет сбор информации со всех датчиков (топливо, вода, фекалка, температуры и обороты двигателя, дублирующие датчики воды в трюмах), а также преобразование в MODBUS RS485 и NMEA (под дальнейшую интеграцию когда-нибудь в систему навигации).
Приобретены почти все датчики, как 0...190 Ом, так и 4..20. В топливных баках, например, планируются и классические "поплавки", так и датчики давления. Решение не оптимальное, просто интересно проверить оба сразу. В виде реализации моих компьютерно-радиолюбительских хобби.
Приобретена
HMI KINCO GH070E, как компромисс по потребительским свойствам, хотелкам и цене.
Есть с чем поразвлечься теперь, закончив корпусное проектирование
В целом основные покупки иностранщины сделаны до известных событий, но есть пара сбоев.
1. Почта тупо потеряла болты с мелким шагом на пересылке между сортировкой и отделением. Заявление написано, но шансы найти оцениваю как нулевые. Заказывать новые - уже совсем не бюджетно, но выхода нет...
2. Ветус не везет из своей голландии два заказанных и оплаченных гудрича. Жалко. Сообщил продавцу, что готов ждать до августа, пока они там расчехлятся (с логистикой или принципами?). В случае отказа это будет последняя деталька от ветуса в проекте.