Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Здравствуйте.
Прошу уважаемых коллег перепроверить мои результаты по расчёту .
Исходные.
Машина. Дизель 16л.с. (Vetus М 2.06)
Крут.м. - 29,3 Nm при 3600 об.м. ( к сожалению графика в сети не нашёл)
Редуктор - 1,66 (VP 110S)
Корпус. Круглоскулый тихоход ( парусная яхта)
Водоизмещение. 5 т.
Расчётная скорость - 6.5 узлов.
Винт - 2 ( лев.)
Мои расчёты указывают на винт 14 х 7. Минимальный в линейке винтов для VP 110S.
Есть винты: 14 х 7, х 8, х 9, х 11.
15 х 11.
16 х 11, х 13.
16 дюмов - 406 мм. максимум по возможным габаритам.
 
Здравствуйте.
Прошу уважаемых коллег перепроверить мои результаты по расчёту .
Исходные.
Машина. Дизель 16л.с. (Vetus М 2.06)
Крут.м. - 29,3 Nm при 3600 об.м. ( к сожалению графика в сети не нашёл)
Редуктор - 1,66 (VP 110S)
Корпус. Круглоскулый тихоход ( парусная яхта)
Водоизмещение. 5 т.
Расчётная скорость - 6.5 узлов.
Винт - 2 ( лев.)
Мои расчёты указывают на винт 14 х 7. Минимальный в линейке винтов для VP 110S.
Есть винты: 14 х 7, х 8, х 9, х 11.
15 х 11.
16 х 11, х 13.
16 дюмов - 406 мм. максимум по возможным габаритам.
Подозреваю, что есть очепятка в исходных данных. "Проверка" дала мощность на винт 14х7 дюймов 34 л.с. при частоте вращения дизеля 3600 об/мин. Передаточное 1,66 ?
 
Ищу диаграмму для двухлопастных винтов здесь, на форуме. Дело было так : кто-то из пользователей проверял свой двухлопастной винт, в его расчётах кпд был высоким (70% ?). Я воспользовался диаграммой для трёхлопастных винтов, а потом ввёл поправку на количество лопастей. Результат сильно разошёлся с тем, который получался по диаграмме для двухлопастных винтов. Алексей С. - подскажите, кто тут вокруг света собирался с маломощным двигателем и эффективным винтом ? Моя память выдала : kapitan. Но в его перечне сообщений ничего похожего нет...
 
Винты у производителя одинаковые по форме. Кстати трёхлопастных фиксированных нет для 110S.
Так-что КПД только через Д - Ш.
Есть мысль сделать самому... но пока "не созрел".
 

Вложения

  • Volvo2BS-500x500.jpg
    Volvo2BS-500x500.jpg
    13.3 КБ · Просмотры: 52
Держите диаграмму для двухлопастных винтов. Для других дисковых отношений нет, у меня нет.
 

Вложения

  • 2опасти.PNG
    2опасти.PNG
    189.9 КБ · Просмотры: 80
Последнее редактирование модератором:
Не поддерживаю считалку из #2311, неясно, что внутри. Начал доверять считалке от Брюса Робертса, которую на форуме выкладывал vasilisk (ссылка ниже). Воспользовался диаграммой (здесь #2310) для двухлопастных винтов - всё равно, получил мощность на винт 31 л.с., а двигатель может при своих 3600 об/мин только 16 л.с. Возможно, что диаграмма сия составлена не для шагового отношения нулевого упора, как у Хейфеца, а для конструктивного шагового отношения. То есть H/D=7/14=0,5 (шаговое нулевого упора я принимал 0,5+0,1=0,6). Но и так мощность на винт 23 л.с. - "тяжёлый" винт. Вова предлагает Льву Николаевичу подставить свои данные в таблицу от Робертса https://boatclub.ru/forum/threads/on-lajn-kalkuljator-grebyx-vintov.8388/
 
Последнее редактирование:

Вложения

  • Новый текстовый документ.txt
    5 КБ · Просмотры: 110
Хейфец с Робертсом сговорились (вродекак). Но я предлагаю не отбрасывать винт 14х7, который на примете. Хорошо бы оценить количественно - до какой частоты вращения дизель сможет работать без перегрузки и какая доля номинальной мощности дизеля окажется неиспользованной. Для этого или график мощности надо добывать или хотя бы данные о максимальном крутящем моменте и частоте вращения, при которой этот максимальный выдаётся. 23 л.с. и 16 л.с. не так уж сильно отличаются. Чуть снизить частоту вращения - потребная мощность на винт покатится вниз по кубической параболе. Чую, что баланс мощностей наступит очень скоро и ограничение окажется приемлемым.
 
Не понимаю,для чего брать максимальные обороты,на которых никто и никогда не ходит на измещайках.
И тут больше 2500 раскручивать скорее всего не будут.
Тяжелый винт в наших реалиях -нормально.
 
Не понимаю,для чего брать максимальные обороты,на которых никто и никогда не ходит на измещайках.
И тут больше 2500 раскручивать скорее всего не будут.
Тяжелый винт в наших реалиях -нормально.
Тут вы правы! Надо @Лев Николаевич определиться с оптимальными для него оборотами, что наверняка будет не максимум, и под них можно уже уточниться по винту.

Брюсу (точнее, Donald L. Blount and David L. Fox) не нравятся винты с отношением P/D < 0.6, а 14*7 уже 0.5...
 
определиться с оптимальными для него оборотами, что наверняка будет не максимум, и под них можно уже уточниться по винту.
Номинал (возможно будет) - 2400 об.м.

Propeller Size​

Number of blades​
Diameter (inches)​
Pitch (inches)​
2 Blade​
14.6​
X​
7.9​
3 Blade​
13.9​
X​
7.8​
4 Blade​
13.1​
X​
7.7​

Это даёт считалка.
Кстати есть такая диаграмма для дизелей этой серии. L2E.
На 2400 об.м. выдаёт только 10 л.с.?
 

Вложения

  • mitsubishi-l-series.pdf
    585 КБ · Просмотры: 166
Верх